ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СОДЕЙСТВИИ МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ В СТРАНАХ СНГ (на примере Киргизии и Таджикистана) Елена Яценко, президент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Advertisements

Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Стандарты отчетности в международных проектах. Актуальность темы Международные механизмы сотрудничества создают условия для совместного анализа опыта,
Концепция Российского информационного венчурного портала.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СОДЕЙСТВИИ МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ В СТРАНАХ СНГ (на примере Киргизии и Таджикистана) Елена Яценко, президент Фонда Москва апрель, 2011 г.

Россия активно наращивает объемы своего участия в СМР. Со стороны России масштабная помощь постсоветским республикам оказывается, но не всегда учитывается как СМР и не влияет на позицию РФ как страны-донора на международном уровне. Одним из важных направлений повышения эффективности СМР является вовлечение в реализацию национальных программ бизнеса, имеющего интересы в странах-получателях международной помощи. Механизмы взаимодействия в рамках российской национальной программы СМР между государством и бизнесом не отработаны. Актуальность исследования

Цель - определение состояния, возможностей и перспектив взаимовыгодного участия российского бизнеса (РБ), включая частный, в национальных программах содействия международному развитию (СМР). Задачи: выявить сферы взаимовыгодного сотрудничества между РБ и органами государственной власти в сфере СМР на пространстве СНГ; выработать рекомендации для органов власти, РБ и международного донорского сообщества по участию РБ в реализации Концепции участия РФ в СМР, а также по расширению участия РБ в программах СМР. Цель и задачи исследования

Роль и место российского бизнеса в содействии развитию не определены, но в отношении бизнеса Концепция предлагает: привлекать частный сектор к мероприятиям в сфере СМР, в том числе к проектам в странах-получателях и по линии международных организаций; определить области и формы взаимодействия с бизнесом в вопросах содействия развитию; реализовать первые (модельные) программы, в том числе с участием бизнеса; поддерживать инвесторов и экспортеров в партнерстве со странами-получателями российской помощи, предоставлять им информацию; координировать планы и действия Правительства РФ с бизнесом в регионах предоставления помощи; прогнозировать объем средств, выделяемых на СМР российскими частными компаниями. Российский бизнес как участник национальной программы СМР

партнер (на условиях софинансирования), подрядчик, источник информации, участник оценки эффективности проектов и процесса согласования потребностей страны-получателя средств и возможностей России, как государства-донора. Российский бизнес как участник национальной программы СМР

Мотивы для участия российского бизнеса в СМР : Снижение политических и социальных рисков до инвестиционно привлекательного уровня Снижение до минимума непроизводственных издержек, которые приходится нести бизнесу Повышение лояльности местного чиновничества к проектам, предлагаемым РБ: снижение сроков рассмотрения проектов, более оптимальные условия и пр. Построение положительного имиджа в глазах местных сообществ. Повышение лояльности элиты и местного сообщества к компании и российскому бизнесу, работающему в этих странах.

«Узкие» места для развития СМР (ОГВ): информационный вакуум вокруг темы СМР, меж (внутри)ведомственная несогласованность в понимании полномочий и зон ответственности в СМР, неподготовленность ОГВ работать с бизнес- структурами, российскими и /или международными НПО в программах российской СМР, отсутствие механизмов формирования запросов от стран-получателей помощи, отсутствие системы подготовки квалифицированных кадров по тематике СМР.

Участие бизнеса в СМР: 1.В настоящее время российский бизнес не принимает участия в содействии международному развитию, ограничивая свою активность участием в направлениях, близких СМР. 2.Активность деловых кругов в СМР невысока, а такие объединения, как РСПП, ТПП действуют скорее как вспомогательные ассоциации бизнеса, а не как инициаторы и проводники перспективных проектов и тем более лоббисты интересов бизнеса в СМР. 3.В качестве значимого партнера для возможного участия в программах СМР бизнес воспринимает только государство.

У словия участия бизнеса в СМР (1): Широкое информирование бизнес-сообщества о национальной программе СМР. Демонстрация российской программой СМР значимой организационной эффективности. Разработка для стран СНГ развернутой, понятной и транспарентной программы содействия международному развитию (СМР) с учетом негативного и позитивного опыта международного и двустороннего сотрудничества с этими странами. Заключение между РФ и странами-получателями помощи двухсторонних соглашений по обеспечению нормативной и организационной поддержки предлагаемой программы СМР.

Условия участия бизнеса в СМР (2): Разработка для значимых направлений СМР стартовых проектов участия бизнеса. Разработка системы мотивации и стимулирования для структур российского бизнеса, участвующих в программах СМР. Обеспечение эффективности затрат за счет переноса вектора активности с одноразовых проектов СМР, на комплексные проекты, объединенные в проектные циклы. Стимулирование активности крупных бизнес- структур к разработке собственных программ, подпадающих под СМР, согласованию их с национальной программой СМР.

Рекомендации основным субъектам СМР в РФ для привлечения российского бизнеса. Органам государственной власти РФ: обеспечить информацией заинтересованные стороны о формах, способах и возможностях участия бизнеса в СМР, начать отработку механизмов взаимодействия с бизнесом на конкретных модельных проектах в Киргизии и/или Таджикистане, перенимать лучший иностранный опыт и создавать специальные организации (фонды), профессионально занимающиеся фандрайзингом для совместных программ СМР, оказывать содействие бизнес-структурам в международной сертификации товаров, которые могут быть использованы РФ в программах глобальной СМР.

Рекомендации основным субъектам СМР в РФ для привлечения российского бизнеса Российскому бизнесу: информировать органы государственной власти о предполагаемых проектах, подпадающих под категорию СМР в странах присутствия бизнеса, принимать участие в разработке и инициировать программы СМР в странах присутствия бизнеса, при разработке своих социальных программ, осуществляемых за рубежом, учитывать потребности и возможности национальной программы СМР, для участия в глобальном и национальном СМР в качестве субподрядчиков необходимо иметь сертифицированные на международном уровне товары, технологии и услуги.

В силу отсутствия практики совместных проектов бизнеса и власти в СМР партнерская позиция сегодня не сформирована. Бизнес и государство редко рассматривают друг друга даже в формате решения конкретных задач, не говоря уже о стратегии совместной деятельности. Единичные попытки взаимодействия натыкаются на недоверие сторон. Процедура выделения бюджетных средств на программы СМР с участием бизнеса в настоящее время не разработаны. Для того, чтобы были подвижки нужен прецедент, который невозможен без политической воли руководства страны. Выводы

Российский бизнес, особенно крупный, работающий на территории Киргизии и Таджикистана достиг такого уровня развития, который позволяет в целом говорить о возможности его привлечения к СМР. В настоящее время существуют проблемы, сдерживающие бизнес от участия в СМР, однако эти проблемы нельзя назвать непреодолимыми. Выводы:

Доклад подготовлен на основании исследовательского проекта «Содействие международному развитию. Подготовительный этап» по контракту с ПРООН