Создание адресного реестра в Республике Беларусь Начальник сектора геоинформационных технологий Повилан Анна Павловна Государственный комитет по имуществу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадастровый учет земельных участков. Законодательные основы * Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. 28-ФЗ ** Федеральный.
Advertisements

Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
1 О правилах присвоения, изменения, аннулирования адресов объектам недвижимости Лекция подготовлена заместителем директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая.
РУП «Информационный центр земельно- кадастровых данных и мониторинга земель»
О внесении изменений в земельное законодательство.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Комплексная автоматизация муниципальных органов архитектуры и градостроительства Программное обеспечение для автоматизированного ведения ИСОГД в соответствии.
1 Программа создания и развития единой системы гoсударственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на гг. Гурьянова.
Методическое пособие о способах получения информации о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ставропольского края.
General Overvoew of the LandAdministration System in Moldova. Developments in E-Cadastre WPLA workshop in Baku, Azerbaijan 4-5 March 2010 Valeriu Ginju.
Система государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
От VI устанавливает правовые, экономические и организационные основы деятельности в сфере Государственного земельного кадастра ЗАКОН УКРАИНЫ.
Автоматизированное рабочее место кадастрового инженера © ООО «ГЕОКАД плюс», 2010 «АРМ КИН» версия 5.0.ххх.
Минфин России 1-е заседание Межведомственной рабочей группы по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов О НЕОБХОДИМОСТИ.
О выполнении органами местного самоуправления индикатора, характеризующего качество управления муниципальной собственностью, в части организации учета.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
Транксрипт:

Создание адресного реестра в Республике Беларусь Начальник сектора геоинформационных технологий Повилан Анна Павловна Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь ГУП «Национальное кадастровое агентство» Международный семинар Рабочей группы по управлению земельными ресурсами ЕЭК ООН (UNECE WPLA) г. Минск, июня 2010 г.

Адрес – основа интеграции информационных ресурсов Республики Беларусь Адрес является идентификатором объекта недвижимого имущества и связующим звеном между множеством информационных ресурсов. Общегосударственное значение: Обеспечение совместимости информационных ресурсов, установление связей между базами данных, обеспечение государственных органов управления, юридических и физических лиц достоверной, единообразной и общедоступной информацией об адресах, обязательной для использования во всех официальных документах. А ЕГРНИ (Регистр недвижимости) ЕГР (Регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) Регистр населения

Государственные информационные ресурсы, использующие адресную информацию Реестр адресов Базы данных МВД ЕГРНИ (Регистр недвижимости) Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) Регистр населения Реестр характеристик недвижимости Реестр гос.имущества Реестр налогоплатель щиков Регистр стоимости Реестр цен Около 50 Базы данных МЧС

Состояние адресной системы до начала Проекта (до 2007 года) Адрес - ненадежный идентификатор объекта недвижимости даже внутри регистра недвижимости (53%), трудности с поиском и предоставлением информации о недвижимости; Невозможно организовать взаимодействие между информационными ресурсами, использующими адрес, разрозненность информации; Трудности с поиском объекта на местности; Ошибки, возникающие в деятельности государственных органов (налоговых, правоохранительных и иных); Наличие споров и жалоб, связанных с ошибочной идентификацией объекта недвижимости и присвоением адресов; Нет единого понятия адреса; Не определен исчерпывающий перечень объектов адресации;

Не определена структура адреса; Нет географической привязки объектов; Нет правил присвоения, изменения, аннулирования адресов; Не определена компетенция органов в сфере адресации; Нет единого информационного ресурса (реестра адресов); Отсутствует правовое обеспечение адресации объектов недвижимости. д. Буды Адрес дома: севернее д.Буды

Начало проекта 2007 год… (Мероприятия) 1. Научно-исследовательская работа. Изучен опыт более 80 стран в сфере адресации недвижимости, создания адресных систем и реестров адресов. 2. Бизнес- план Инновационного проекта «Создание реестра адресов ГЗК Республики Беларусь». Проведён анализ эффективности создания реестра адресов. 3. Разработано и утверждено Техническое задание «Автоматизированная информационная система ведения реестра адресов ГЗК Республики Беларусь (АИС РА)». Определена структура АИС и основные функции. 4. Разработано и утверждено Частное техническое «ВЕБ-система внесения и предоставления адресной информации Республики Беларусь (Адресный портал)». 5. Инструкция о порядке присвоения адресов объектов недвижимого имущества, утверждена постановлением Государственного комитета по имуществу от Впервые определены и утверждены понятие адреса, его структура, объекты адресации, субъекты адресации, правила адресации.

1. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на годы, утверждена Указом Президента Республики Беларусь от : «Создание реестра адресов государственного земельного кадастра Республики Беларусь». 2. «Электронная Беларусь» - проект создания е-Правительства. Планируется разработка и внедрение 100 информационных ресурсов и систем и их пошаговое объединение. 50 информационных ресурсов используют сведения об адресах. 3. Постановление Совмина от , Положение о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь …устанавливает порядок ведения системы адресной информации, в том числе порядок присвоения адресов объектов недвижимого имущества; (пп введен постановлением Совмина от N 615) Реестр адресов создаётся в рамках:

Структура адреса и его элементы Внутренний адрес Геокод (координаты адреса) Почтовый индекс Дополнительная информация Реестр АТЕ и ТЕ Реестр ЭВА Адрес объекта недвижимого имущества - уникальная, структурированная по установленной форме иерархическая совокупность элементов, однозначно идентифицирующая местонахождение объекта недвижимого имущества Административно- территориальная принадлежность Реестр АТЕ и ТЕ – единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь (области, районы, сельсоветы, населённые пункты, природоохранные территории и т.д.). Реестр ЭВА – реестр элементов внутренних адресов (улицы, автодороги, раздельные пункты железной дороги, садоводческие товарищества).

Реестр АТЕ и ТЕ Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном делении и решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь». Постановление Совмина Республики Беларусь от , утверждающее Порядок учёта и регистрации АТЕ и ТЕ. Реестр АТЕ и ТЕ – базовый государственный информационный ресурс («Электронная Беларусь»), основа адресной системы. Предназначен для регистрации административно-территориальных и территориальных единиц. Ведётся с 2000 года. Содержит сведения о названиях, административной подчинённости, местоположении, границах областей, сельсоветов, населённых пунктов, природоохранных территорий и т.д. (более объектов). Информацию Реестра АТЕ и ТЕ используют более 30 государственных информационных ресурсов. На основе сведений Реестра АТЕ и ТЕ создаются ГИС различной направленности. Создан и ведётся архив электронных документов Реестра АТЕ и ТЕ. Доступ к Реестру АТЕ и ТЕ предоставляется через Интернет-портал через WEB-сервисы*. Границы гп Шумилино на 2001 год Границы гп Шумилино на 2006 год

Структура внутреннего адреса ЗУз – застроенный земельный участок Ав – внутренний адрес КС – капитальное строение (здание, гараж) УДС – улично-дорожная сеть в населённом пункте ЭУДС – элемент УДС нп – населённый пункт КС В нп нетда 1. Есть УДС: Наим-ие ЭУДС + + дома + n..... ул. Некрасова, Нет УДС: дома + n..... дома присваивается в пределах населённого пункта n.....= индекс дома, корпуса 1.Возле автодороги: дороги + км + дома + n..... М3, 15-й км, 17/9 2. Возле ж/д дороги: наим-ие разд.пункта + дома + n..... о.п. Столичный, 4А 3. В поле, лесу: дома + n..... дома присваивается в пределах АТЕ (с\с, р-н) 4. В садоводческом тов-ве: Наим-ие сад.тов-ва + дома + n..... дома присваивается в пределах сад.тов-ва СТ Автостроитель, 23

Примеры адресации объектов… Костел Св.Симеона и Св.Елены в г.Минск Адрес: , Республика Беларусь, г. Минск, пл. Независимости, 15, , , Костел Св.Симеона и Св.Елены Кафе «Криница» возле дороги Гродно-Минск Адрес: , Республика Беларусь, Гродненская обл., Гродненский р-н, М6, 15 км, 5, , , Кафе «Криница»

Объект расположен возле железной дороги: Ав = оп Каменка, 8 А = , Брестская обл., Каменецкий р-н, Грибинский с/с, оп Каменка, 8, , , Склады Объект расположен в поле или в лесу: Ав = 8 А = , Гродненская обл., Гродненский р-н, Зельвенский с/с, 8, , , Ферма СК «Передовик» Объект расположен в садоводческом товариществе: Ав = СТ Автостоитель, 6/8 А = , Могилёвская обл., Шкловский р-н, Митьковский с/с, СТ Автостоитель, 6/8, , , Склад

Технология первоначального формирования Реестра адресов ЕГРНИ Подсистема первоначального формирования реестра адресов 2. Обогащение почтовыми индексами 1. Геокод земельных участков определяется автоматически, исходя из сведений о границах. 2. Неструктурированные адреса помещаются в соответствующие таблицы для дальнейшей нормализации. 3. Если в ЕГРНИ есть одинаковые адреса, тогда отправляется на идентификацию по инвентарному номеру в территориальное агентство. 3. Сравнение с адресами в ЕГРНИ 1.Геокодирование и формирование слоя информации о границах почтовых отделений Реестр адресов

Пилотный проект «Реестр адресов г. Минск» 2009 г. Результаты Сформировано точных адресов (имеющих геокод и почтовый индекс) по г.Минск: по земельным участкам – ; по капитальным строениям – ; по незавершённым строительством капитальным строениям – 99; по изолированным помещениям – Адресов, в составе которых есть геокод и почтовый индекс в сумме – Подлежат уточнению адреса: земельных участков – 6 783; капитальных строений – 8 132; незавершённых строительством капитальных строений – 63; изолированных помещений – 315. Впервые адрес имеет геопривязку. Покрытие полной адресной информацией составило – 98 %.

Адреса г. Минск

Вопросы, возникшие в процессе первоначального формирования Реестра адресов 1.Отсутствуют актуальные цифровые картографические материалы на 64% территории Республики Беларусь. Растры 90-х годов. 2. Адресные планы есть только на города и посёлки городского типа. Однако часто они очень условные. 3. Отсутствуют адресные планы на сельские населённые пункты, а это населённых пункта. 4. Отсутствуют цифровые картографические материалы, содержащие контуры строений, расположенных вне населённых пунктов. Это многие промышленные предприятия, агропромышленные комплексы и другие объекты потенциального инвестирования г.г г.г.

База данных Реестра адресов централизованная и ведётся в режиме реального времени. Адресная информация попадает из территориальных организаций по государственной регистрации и земельному кадастру через Интернет в базу данных Реестра адресов. С марта 2010 года РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» предоставлен доступ к сервису внесения адресной информации. Количество зарегистрированных адресов уже составило около 200. Каждый день происходит обновление Реестра адресов г. Минск. Технология ведения Реестра адресов Адресный портал…

Адресный портал ВЕБ-система внесения и предоставления адресной информации Адресный портал Интернет АДМ ВП 1 ВП 2 ВП n ИnИn И1И1 Реестр адресов Территориальные организации по государственной регистрации ВП – внешний пользователь АДМ – администратора Реестра адресов И – специалист, формирующий (адресующий) капитальные строения и изолированные помещения

Содержит полную адресную информацию по городам и посёлкам городского типа. Геокоды адресов по сельской местности появятся в процессе ведения Реестра адресов и получения цифровых картографических материалов. Полный Реестр адресов городов и посёлков городского типа – ноябрь 2010 года. Карта почтовых отделений Ожидаемый результат Реестр адресов Адресный порталРеестр адресовОбучение Адресная карта 1.Внесение адресной информации в режиме реального времени. Реализовано в 2009 году. Подключено Минского городское агентство. 2. Поиск адресной информации по карте и наоборот выход на карту по адресной информации. 3. Предоставление адресной информации через Интернет. 4. Выдача сведений из Реестра адресов в любой точке страны. Ввод в опытную эксплуатацию ноябрь 2010 года Планируемое число специалистов, прошедших обучение по адресации составит 200 человек. Уже обучено около 100 человек. Реестр адресов и адресная карта – основа для создания ГИС любой направленности.

Проблемы … 1.Отсутствует достоверная, актуальная, постоянно обновляемая цифровая картографическая основа. Более или менее цифровая картографическая основа покрывает только 46 % территории Республики Беларусь. 2. Почти все цифровые картматериалы секретны или для служебного пользования, отображать для ведения Реестра адресов их через адресный портал нельзя. Отображать на них адресные планы нельзя и т.д. Устаревшее законодательство. 3. Официально установлены границы только 1800 населённых пунктов из Где заканчивается город и начинается село не понятноГде заканчивается город и начинается село не понятно. 4. Отсутствует финансирование работ по переадресации при административно -территориальных изменениях. Местные органы власти не закладывают эти затраты в бюджет, в экономическом обосновании они отсутствуют. 5. Отсутствует финансирование работ по нормализации адресов. Все здания на территории заводов имеют один адрес. 6. Отсутствует техническое обеспечение ведения Реестра адресов. Нет GPS-приёмников в территориальных агентствах, проблемы с подключением к Интернету. 7. Отсутствует понимание в обществе в общегосударственном значение работ по адресации и нормализации адресов в стране.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Повилан Анна Павловна Начальник сектора геоинформационных технологий тел. ( ) Anna Pavilan Chief of geoinformation technologies department tel. ( )