ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Организация исследовательской работы учащихся как условие формирования социокультурной компетенции Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Advertisements

Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
«Исследовательская деятельность педагога как средство повышения профессионализма» Задыхайло Р. Х.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Транксрипт:

ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Организация исследовательской работы учащихся как условие формирования социокультурной компетенции Автор: учитель английского языка Т.А. Сторожева 2012 год

Актуальность Воспитательный потенциал иностранного языка увеличивается с внедрением в учебный процесс современных образовательных технологий. Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.

Цель : формировать социокультурную компетенцию через исследовательскую работу. Задачи : 1. развивать у учащихся способность быть субъектом деятельности; 2. достигать результатов через удовлетворение потребностей в самореализации; 3. развивать способность к исследовательскому мышлению.

Социокультурная компетенция – это приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Исследовательская работа – это особый вид деятельности, где деятельность есть активное взаимодействие субъекта и объекта.

Анкета для учащихся (по выявлению склонности к исследовательской деятельности) 1.Расположите следующие источники учебной информации по уменьшению их значения для вас: учителя, учебники, родители, друзья, телевидение, радио, книги, газеты, журналы, интернет. 2. Напишите названия пяти ваших любимых газет и журналов по уменьшению их значительности для вас. 3. Оцените по 5-бальной системе ваши учебники по ______ (указать предмет) 4. При несовпадении информации, полученной вами от учителя или из учебника и других источников, какой вариант вызывает у вас больше доверия? Учебник Учитель Другой источник 5. Где вы можете пользоваться компьютером? Дом Школа Другое(вписать) 6. Есть ли у вас доступ к сети Интернет? Да Нет 7. Как часто вы пользуетесь информацией из Интернета для подготовки домашнего задания? Часто Иногда Никогда 8. По каким предметам? __________

Классификация действий (предложена И.А.Зимней) Интеллектуально- исследовательские умственные действия ( сравнение, анализ, обобщение) систематизация, моделирование, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач исследования Информационно- рецептивные действия с информацией (её восприятие и обработка) Продуктивные действия по проведению научной работы, фиксации и обработка её результатов

1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Формулировка темы 3. Постановка целей и задач исследования 4. Определение объекта и предмета исследования 5. Выбор метода (методов) проводимых исследований 6. Описание процесса исследования 7. Подведение результатов исследования 8. Формулировка выводов, оценка полученных результатов Схема (порядок) научного исследования

1.Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Библиографический список 7. Приложения Структура научно- исследовательской работы

Алгоритм руководства научно- практической деятельности учащихся 1. Проведение диагностики, анкетирования учащихся по выявлению склонности к исследовательской деятельности. 2. Создание благоприятных условий и мотивации. 3. Создание Банка тем научно- исследовательских работ. 4. Привлечение в качестве консультантов коллег, библиотекаря, родителей, других учащихся. 5. Оценивание полученных результатов. 6. Организация школьных научно-практических конференций. 7. Подготовка учащихся к участию в территориальных и областных научных конференциях.

Результаты: Работа Ларюшиной Оксаны и Малышевой Екатерины «Немецкие заимствования в английском языке» заняла II место в территориальной научно-практической конференции. Девушки стали призёрами областной конференции. ( уч. год) Работа Штам Анастасии «Английский на улицах нашего города» заняла III место в территориальной научно-практической конференции. Анастасия победила в областной конференции. ( уч. год)

Выступление на областной научной конференции Награждение победителей и призеров областной конференции