Проблемы исчисления и уплаты НДС постоянными представительствами иностранных компаний: опыт Российской Федерации и ЕС Захаров Евгений Алексеевич 7-8 июня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кудрин Дмитрий Александрович 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург Проблемы пресечения злоупотребления.
Advertisements

Правовое регулирование таможенного тарифа в таможенном союзе (на примере таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) Выполнил: Вобликов Виктор Юрьевич Научный.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
Международная научно-практическая конференция «20 лет Экономическому Суду Содружества Независимых Государств» 6 июля 2012 г.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
1 Рабочая группа по вопросам корпоративных отношений при Совете Торгово – промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Практические проблемы применения метода зачета и проблемы уклонения от налогообложения Григорьев Алексей Сергеевич Евразийский научно-исследовательский.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
1.Основные положения Судебная власть в Российской Федерации: осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Действие норм соглашений ВТО в правовой системе Российской Федерации К.ю.н. М.П. Трунк-Федорова, LL.M. (UConn) KEEL – Kiel Center for Eurasian Economic.
Судебная система РФ Подготовили ученики 6-го «Б»: Лисовая Алёна, 6-го «Б»: Лисовая Алёна, Белко Константин.
Об итогах работы управления по надзору и контролю в сфере образования в 2012 году Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Г.А. Ластовский.
Налогообложение имущества при создании и эксплуатации газопроводов Букрина Оксана Михайловна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Транксрипт:

Проблемы исчисления и уплаты НДС постоянными представительствами иностранных компаний: опыт Российской Федерации и ЕС Захаров Евгений Алексеевич 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург

Нормативная база исследования 1.COUNCIL DIRECTIVE 2006/112/EC of 28 November 2006 on the common system of value added tax. 2.COUNCIL IMPLEMENTING REGULATION (EU) No 282/2011 of 15 March 2011 laying down implementing measures for Directive 2006/112/EC on the common system of value added tax (recast). 3.Council Regulation (EC) 1798/2003 of 7 October 2003 on administrative cooperation in the field of value added tax and repealing Regulation (EEC) No 218/92. 4.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Судебная практика 1.ECJ , C-168/84, Günther Berkholz v. Finanzamt Hamburg Mitte-Altstadt. 2.ECJ , C 35/05, Reemtsma Cigarettenfabriken GmbH v Ministero delle Finanze. 3.ECJ , C-244/08, Commission of the European Communities v Italian Republic. 4.ECJ , C-520/10, Lebara Ltd v The Commissioners for Her Majesty's Revenue & Customs. 5.Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2010 г. N ВАС-971/10 6.Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 августа 2010 г. N КА- А40/ по делу N А / Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2011 г. N 09АП-13995/11 8.Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 ноября 2011 г. N Ф /11 по делу N А /2010

Отсутствие понятия «постоянное представительство иностранной компании» для целей взимания НДС в налоговом законодательстве РФ 1.Отсутствие единой нормы, определяющей «постоянное представительство иностранной компании для целей взимания НДС». На сегодняшний день в Налоговом кодексе РФ закреплено понятие постоянного представительства для целей взимания налога на прибыль (ст. 306 НК РФ). 2.Отсутствие в налоговом законодательстве РФ понятия «место осуществления деятельности». Для целей взимания НДС с иностранных компаний не всегда можно применить понятие «обособленное подразделение организации», в частности критерии его определения, т.к. для целей взимания НДС с иностранной компании важная роль отводится полномочиям, которыми наделяется указанное обособленное подразделение иностранной организации. 3.Редкая практика урегулирования споров по взиманию НДС с иностранных компаний в досудебном порядке ввиду специфического положения участников спора: с одной стороны - властный налоговый орган, решение которого для налогоплательщика в определенной мере является обязательным; с другой – налогоплательщик, который в разрешении спора финальной площадкой выбирает суд. 4.При рассмотрении указанной категории споров суд разрешает их на основе казуального, а не доктринального толкования, что в итоге приводит к образованию такого рода судебной практики, которая не позволяет сформировать законченное представление о «постоянном представительстве иностранной компании для целей взимания НДС».

Понятие «постоянное представительство иностранной компании» для целей взимания НДС в налоговом праве ЕС 1.Использование единого нормативного акта в интеграционном законодательстве ЕС, касающемся системы взимания НДС (Директива Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость»). 2.На сегодняшний день концепция признания постоянного представительства согласно указанной Директиве отталкивается от: а) деятельности, которой занимается компания; б) места, где эта деятельность осуществляется. 3.Реформирование взимания НДС в рамках ЕС по принципу «места назначения» согласно последним рекомендациям Совета Европы. 4.Директива создает базу для национальных законодательств в области формирования налоговой политики по взиманию НДС, что напрямую характеризует указанный документ, как призванный гармонизировать систему взимания НДС в рамках ЕС (гармонизация в данном случае понимается как установление единых для всех государств-членов ЕС элементов налога). 5.Сложившаяся судебная практика суда ЕС является официальным источником толкования положений Директивы, которые в дальнейшем используются судами национальных государств для разрешения споров в соответствующей налоговой юрисдикции, что является наглядным примером работоспособности указанного документа.

Использование опыта ЕС для Российской федерации в рамках совершенствования определения налогового статуса иностранных субъектов при взимании НДС 1.Потенциальная возможность использования концепции европейской модели «fixed establishment» для российского налогового законодательства в определении налогового статуса «постоянного представительства иностранной организации для целей взимания НДС», характеризующее его достаточной степенью постоянства и подходящей структуры с точки зрения человеческих и технических ресурсов, позволяющих ему участвовать в поставках товаров или услуг. 2.На сегодняшний день сходная модель используется судами в отечественной арбитражной практике по спорам, касающимся добросовестности налогоплательщиков и получения ими соответствующей налоговой выгоды. 3.Арбитражными судами при разрешении споров о добросовестности дается следующая оценка деятельности организации: «… достаточность трудовых ресурсов для осуществления деятельности». 4.Ввиду того, что иностранные организации на территории РФ занимаются различной деятельностью, привлекают к ней как отечественных, так и иностранных специалистов было бы справедливо дополнить указанную модель и изложить её следующим образом: «Постоянное место деятельности иностранной организации, характеризующееся достаточностью материальных, транспортных, производственных и профессиональных ресурсов, необходимых для осуществления соответствующей экономической деятельности иностранной компании».

Исчисление и уплата НДС в ЕС Исчисление и уплата НДС в ЕврАзЭС Исчисление и уплата НДС в Евросоюзе в каждой отдельно взятой стране производится согласно внутреннему законодательству соответствующего государства на основе принципов установленных Директивой Совета 2006/112/ЕС (с соответствующими поправками). Исчисление и уплата НДС в ЕврАзЭС в каждой отдельно взятой стране производится согласно внутреннему законодательству соответствующего государства. Налоговые ставки в целом по ЕС остаются приближенными к рекомендованным Директивой Совета 2006/112/ЕС (с соответствующими поправками) за исключением некоторых стран, законодательство которых предусматривает более высокую или более низкую ставку по сравнению с рекомендованной. Обособленная система ставок по НДС в странах-участницах ЕврАзЭС. НДС в Евросоюзе является бюджетообразующим не только для отдельных его членов, т.к. каждая страна, являющаяся членом ЕС, обязана перечислять часть своих сборов от НДС в общеевропейский бюджет. На сегодняшний день невозможно определить роль НДС в формировании бюджета ЕврАзЭС, т.к. качественный состав взносов стран- участниц в бюджет ЕврАзЭС не определен.

Последствия создания общей системы НДС в рамках ЕврАзЭС 1.Создание единого правового режима функционирования налога на добавленную стоимость в рамках Сообщества. 2.Единство подхода государств-членов ЕврАзЭС в определении налогоплательщиков налога на добавленную стоимость в Сообществе, что позволит устранить разночтения в понимании того, кто является адресатом соответствующих положений заключаемых международных договоров и иных взаимосвязанных с ними нормативных предписаний. 3.Максимальное сближение национального законодательства стран-участниц Сообщества в области порядка исчисления налога на добавленную стоимость, применения налоговых вычетов, установления системы единых налоговых ставок, применения налоговых льгот, что позволить максимально снизить дискриминацию в налоговых правоотношениях, в частности в вопросах по НДС. 4.Снижение уровня уклонения от уплаты налога, в том числе посредством создания информационных систем обмена и проверки налогоплательщиков с равным доступом для всех стран-участниц Сообщества и их соответствующих компетентных органов. 5.Снижение уровня налоговой конкуренции между странами-участницами Сообщества.