Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Консультация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
Advertisements

Воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад» Кресс Н.Я.
Профилактика нарушений зрения. С началом «эры компьютеризации» было отмечено специфическое зрительное утомление у детей и взрослых, работающих на компьютерах,
Для Тимергазиной Натальи С уважением Зверева С.В..
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Приступая к работе на компьютере желательно: Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...). Подобрать по.
Безопасность детей в Интернете. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором.
Компьютер и здоровье школьников ! Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям. Вербина Юлия (10 класс) учебный год Вербина Юлия.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) по теме: Презентации к урокам ОБЖ для 9 класса
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Гигиена зрения Prezentacii.com. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше все- го сведений об окружаю- щем мире человек получает.
Закаливание испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей сознательного отношения к охране зрения» Подготовила и провела Учитель-дефектолог Тюковина Н.Г. Октябрь 2013

Воспитание у детей с нарушением зрения сознательного отношения к его охране.

Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы. Оно реализуется посредством приучения детей с раннего возраста к: 1.гигиеническому уходу за глазами, за очками; 2.бережному обращению с оптикой; 3.побуждения желания вылечиться; 4. формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни, о рациональной организации зрительного труда; 5. воспитания адекватного отношения к своим зрительным возможностям.

Гигиенический уход за глазами 1.Перед умыванием глаз снимаются очки и тщательно с мылом моют руки. 2. Затем в ладошки «ковшиком» набирается вода, наклоняем голову и воду выплескиваем на глаза, но не сильно. 3.Если же в углах глаз образовались скопления, то после промывания аккуратно чистым пальчиком удаляем, снимаем их, а затем опять глаза промываем водой. Обязательно обращаем внимание детей на то, что именно вода промывает глаза. 4. После умывания вытираем лицо полотенцем с лёгким растиранием закрытых глаз.

Гигиенический уход за глазами предполагает так же использование, особенно во время прогулки, чистого матерчатого платка для протирания глаз при необходимости (например, вытереть слезу, при ощущении зуда). Приучаем детей к тому, что в кармане всегда должен быть чистый платок только для глаз. Обращаем внимание на то, что протирать глаза нужно закрытыми от наружного края к внутреннему (к переносице) без сильного надавливания. При попадании соринки в глаз необходимо срочно обратиться за помощью ко взрослому, не пытаться вынуть ее самим.

Бережное обращение к очкам Уже детей дошкольного возраста знакомим со свойствами стекла: на нем могут оставаться царапины, оно бьется, на стекле остаются пятна от пальцев; с хрупкой конструкцией очков: их легко сломать, если с силой раздвигать дужки и т.п. Через эти знания и обучение детей практическим умениям воспитываем у них бережное отношение к очкам. Расскажите и покажите малышу, как, правильно хранить очки. Если у вас несколько очков приобретите красивые футляры для их хранения. Если вы снимаете очки ребенку (зимой в транспорте, в случае, когда они запачкались на улице) ни в коем случае не кладите очки без футляра в карман или в сумку рядом с другими предметами: вы можете поцарапать линзы.

Знания и практические умения ухода за очками включают следующие правила: -следует держать очки за обе дужки, когда их снимаешь или одеваешь; -очки следует класть, либо, сложив, на мягкую поверхность (мягкая ткань) стеклами вниз, а на стол или парту без мягкой салфетки стеклами вверх, либо, не складывая, – на верхнюю поверхность оправы и дужек. -Если ребенку рекомендовано ношение очков только на занятиях, обязательно приобретите для очков жесткий футляр.

Гигиенический уход за очками Линзы очков должны быть чистыми и прозрачными. Грязь и пятна на линзах могут быть причиной ещё больших нарушений остроты зрения. Линзы не должны иметь царапин, которые возникают, когда очки кладут линзами на твердую поверхность. Следите за чистотой линз. Для их очистки пользуйтесь специальными салфетками с микрофиброй, разовыми влажными салфетками, специальными спреями-очистителями или просто водой и мылом. Приучаем детей следить за чистотой стекол, просить воспитателя или помощника воспитателя вымыть очки, если они загрязнились. Впоследствии приучаем самостоятельно протирать очки мягкой тряпочкой перед каждым занятием или уроком.

Выработка гигиенических навыков зависит от постоянства требований (показ и напоминание) и создания определенных условий, к которым относятся: - наличие специальных мест (столик с чистым полотенцем, карманчики из ткани в ванной, в спальне), куда дети могут класть, убирать очки; - наличие индивидуальных жестких, легко открываемых очечников с лоскутом ткани для протирания очков и др.

Побуждение желания вылечиться Правильный настрой родителей на лечение ребенка передается и детям. Неукоснительно следуйте требованиям врача- офтальмолога. Окклюзия и ношение очков нужно не нам, а Вашему ребенку. В нашем саду ребенок не испытывает дискомфорта от того, что носит очки или окклюдор. Только отношение родителей влияет на мнение ребенка о его внешности.

Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни, о рациональной организации зрительного труда. Важнейшие аспекты организации зрительной работы: достаточная освещенность рабочего места; профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи; соблюдение зрительного режима.

Достаточное для комфортного функционирования зрительной системы освещение пространства (малого и большого)- одно из основных требований к гигиене зрения. Как отмечают офтальмологи, при недостаточном освещении рабочего поля в процессе зрительной работы возникает понижение зрительных функций, нарастает утомление, понижается работоспособность.

Устранение препятствий, мешающих проникновению в помещение дневного света: необходимо содержать в чистоте оконные стекла, моя или протирая стекла влажным способом с внутренней стороны и с наружи. Источником загрязнения окон может быть не только уличная пыль, но и запыленность воздуха самого помещения; не ставить на подоконники комнатные растения, наглядные пособия, крупные предметы; рекомендуется вешать светлые, тонкие раздвижные занавески, располагая их по краям оконного проема (на 10 – 15 см. за его край), при необходимости их следует сдвигать для устранения слепящего действия прямых солнечных лучей. Ни в коем случае не закрывать верхнюю часть окна, наиболее ценную для проникновения света. при использовании дополнительного местного освещения глаза должны оставаться в тени, т.е. не допускать неприятное слепящее действие источников света; обязательно устранять световые блики на экране (телевизор, монитор компьютера) и отражения источников света (включенная лампа или светлое окно), которые сильно раздражают зрительный аппарат. Столы должны располагаться ближе к окнам (источник естественного света).

Профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. Для профилактики утомления мышечного аппарата спины и шеи первостепенное значение играет организация рабочего места ребенка и в первую очередь правильный подбор рабочего стола и стула.

Режим зрительных нагрузок предполагает: чередование работы глаз с их отдыхом; целесообразное ограничение непрерывной зрительной работы; создание комфортных для зрения внешних условий рассматривания, наблюдения объектов внешнего мира, чтения, трудовых операций под контролем зрения; подбор объектов восприятия по размеру, цветности, сложности форм, их количества, по характеру зашумленности фона и т.д. с целью предупреждения значительного напряжения.

Максимально допустимое количество учебных занятий Время проведения занятия ГруппаКоличество занятий: Не более Продолжитель- ность занятия Утро младшая 210 минут средняя 215 минут старшая320 минут подготовительная3до 25 минут В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна. Длительность этих занятий – не более 20 минут.

Физическое, соматическое и психическое здоровье ребенка любого возраста во многом определяется удовлетворением его биологической потребности в двигательной активности, являющейся основным источником полноценного развития детского организма.

Симптомы зрительного утомления общая усталость; головные боли; снижение внимания; падение работоспособности; потеря функциональных характеристик. симптомы зрительного утомления проявляются либо в процессе деятельности на основе активного и напряженного использования зрения, либо сразу после ее завершения.

Приемы профилактики и снятия зрительного утомления зажмуривание, частое моргание, легкое потирание век пальцами упражнения на расслабление мышц глаз. Важно, чтобы выполнение этих простых манипуляций стало привычкой. Взрослым важно после каждого задания на развитие зрительного восприятия предлагать им выполнять обозначенные выше движения.

Приемы профилактики и снятия зрительного утомления Для достижения наибольшего эффекта в плане снятия напряжения с глаз, офтальмологи рекомендуют накрывать глаза ладонями (без надавливания), добиваясь максимального отдыха глаз в условиях темноты.