Вопросы для обсуждения Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Как сформировать систему взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Advertisements

Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
LOGO Возможные подходы к организации сопровождения одаренных и талантливых детей Авгусманова Т.В., директор по региональному развитию «Академкнига/Учебник»,
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Развитие индивидуального стиля учебной деятельности младших школьников.
Транксрипт:

Вопросы для обсуждения Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Как сформировать систему взаимодействия между одарёнными детьми и остальными детьми в классе? Как эффективно использовать внешние ресурсы и минимизировать внешние риски в развитии одарённых детей?

Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Раскрытие ценных качеств каждой личности в ходе учебной работы в группах с распределением обязанностей Создать среду творческого соревнования Реализация дифференцированного обучения Проектная деятельность: в рамках урочной системы внеурочная индивидуальная и в малых группах Реализация курсов по выбору и профильного обучения Четко определить цель работы с одаренными детьми (не только высокие показатели на олимпиаде!), подходить с точки зрения интересов ребенка

Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Организация конкурсов и соревнований не должно создавать жесткой конкурентной среды для детей – подход должен быть индивидуальным. Необходимы компенсаторные методики для преодоления негативных последствий одарённости (социальных и психологических) – привлечение к работе психолога, педагога- куратора, медицинского работника и родителей

Как сформировать систему взаимодействия между одарёнными детьми и остальными детьми в классе? Одаренные дети нередко замкнуты, изолированы от своих сверстников Не проявляют стойкого интереса к другим предметам, могут не успевать по данным предметам Для многих учителей – эти дети не вписываются в их систему работы, учителя не готовы к работе с такими детьми Опасность излишнего пестования одаренных детей – отторжение окружающими, в т.ч. как негативное последствие - завышенная самооценка Лидер в классе часто может нести деструктивную функцию

Создание творческой обстановки, в которой каждый может себя проявить: Разноуровневые проблемные задания Командная работа над проектами, где востребованы разные способности С младшего возраста нужно правильно формировать систему ценностей, толерантное отношение к другим участникам образовательного процесса Если какая-то тема интересна хотя бы одному человеку, эта тема имеет право на существование Необходимо создавать благоприятные условия для реализации потенциала учителей, работающих с одаренными детьми Реализовывать психологическое сопровождение Адаптация непрофильных школьных предметов С одаренными детьми должны работать творческие педагоги-профессионалы

Как эффективно использовать внешние ресурсы и минимизировать внешние риски в развитии одарённых детей? Возможности: создание единой образовательной среды – сотрудничество с различными общественными организациями, образовательными учреждениями (в т.ч. Вузами) Риски: неодобрение выбора ребёнка родителями, опасные социальные факторы