Москва, г. Основные итоги работы за 2012г. Стратегия развития ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Расширенное заседание Коллегии ФАС России
2 Динамика возбужденных дел Основные итоги 2012 года
3
4 Практика применения новых институтов, введенных «третьим антимонопольным пакетом», в 2012 году Выдано предупреждений – 1 423, в том числе: ЦА – 18 (1,3% от общего количества выданных) УФАС – (98,7% от общего количества выданных) Исполнено 75% предупреждений от общего количества выданных Выдано предостережений – 73, В том числе : ЦА – 4 (5,5% от общего количества выданных) УФАС – 69 (94,5% от общего количества выданных) Основные итоги 2012 года
5 Статистика применения новых институтов Основные итоги 2012 года
6 Доля устраненных нарушений антимонопольного законодательства из числа выявленных Устранено нарушений: до возбуждения дела; в процессе рассмотрения дела; исполнено предписаний; удовлетворено судом исков антимонопольных органов Выявлено нарушений Устранено нарушений
7 Отмененные судом решения (предписания), принятые о признании факта нарушения антимонопольного законодательства Принято решений о наличии нарушения Обжаловано решений Отменено решений Доля отмененных решений (к принятым)4,4%5,3%6,2% Основные итоги 2012 года
8
9 Динамика количества возбужденных дел, принятых решений и выданных предписаний в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" Основные итоги 2012 года 2011 г. Ежегодно на территориальные органы приходится порядка 98% общего количества возбужденных дел, принятых решений, выданных предписаний 2012 г.
10 Основные итоги 2012 года Динамика наложенных и уплаченных оборотных штрафов (млн. руб.)
11 Отмена судом постановлений о наложении штрафа (всего в сфере деятельности Службы) Выдано Обжаловано Обжаловано (%)23,2%24,1%21,6% Отменено Отменено (% к выданным)7,0%6,5%4,5% - отменено постановлений (% от числа обжалованных) Основные итоги 2012 года
12 Лучшие дела территориальных органов ФАС России в 2012 г. 1.Магаданское УФАС России Нарушитель: ОАО «Сахалинское морское пароходство», ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток 2.Московское УФАС России Нарушитель: ГУП «Московский метрополитен» 3.Санкт-Петербургское УФАС России Нарушители: Правительство Санкт- Петербурга, ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» 4.Ростовское УФАС России Нарушитель: ОАО «Российские железные дороги» 5.Ставропольское УФАС России Нарушитель: Правительство Ставропольского края 6.Московское УФАС России Нарушители: ОАО «Внуково-Инвест», ООО «Фортуна-Капитал», ООО «Транс-Фри», ООО «Мегаполис Авто» 7.Тюменское УФАС России Нарушитель: ОАО «Авиакомпания «Ютэйр», ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» 8.Татарстанское УФАС России Нарушитель: ОАО «Телерадиокомпания «ТВТ» 9.Ленинградское УФАС России Нарушители: Администрация МО Бокситогорское городское поселение Бокситогорского МР Ленинградской области, ИП Егоров С. В.
13 Лучшие дела территориальных органов ФАС России в 2012 г. 10.Камчатское УФАС России Нарушители: ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (ОАО «ПКМТП»), ООО «Терминал», ООО «Владкам» 11.Нижегородское УФАС России Нарушители: ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» 12.Хабаровское УФАС России Нарушитель: ОАО «Владивосток Авиа» 13.Башкортостанское УФАС России Нарушители: ОАО «Сода» и ОАО «Единая торговая компания» 14.Оренбургское УФАС России Нарушители: ООО «Гильдия кровельщиков»; ООО «Светлый дом»; ООО «Фаворит +» 15.Брянское УФАС России Нарушитель: ОАО «Чистая планета» 16.Курганское УФАС России Нарушитель: ИП Исламова А.С. 17.Вологодское УФАС России Нарушитель: ОАО «Вологодская сбытовая компания» (ОАО «Вологдаэнергосбыт) 18.Карачаево-Черкесское УФАС России Нарушитель: ОАО «СКБ-банк» 19.Ростовское УФАС России Нарушитель: ОАО «Российские железные дороги» 20.Хакасское УФАС России Нарушитель: Муниципальное предприятие г. Абакана «Абаканские тепловые сети»
Стратегия развития ФАС России разработала Стратегию развития антимонопольного регулирования на период с 2013 по 2024гг. Задача - выход за пределы охранительной функции и переход к мероприятиям системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию про-конкурентного правового и институционального режима в российской экономике. 14
1. Войти в «десятку» лучших конкурентных ведомств мира. 2. Перейти от индивидуальной 15 Стратегия развития защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) монополистом.
16 Стратегия развития интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары. 3. Закрепить в законодательстве РФ международный принцип исчерпания прав на
17 Стратегия развития 4. Распространить сферу применения новых правовых институтов – предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты и действия публично-правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию.
18 Стратегия развития антимонопольного законодательства) среди хозяйствующих субъектов, ассоциаций (союзов) участников товарных рынков. 6. Исключить уведомительный контроль за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес. 5. Стимулировать внедрение системы комплайнса (корпоративных мер, направленных на предотвращение нарушения
7. Кодифицировать все положения российского законодательства, направленные на защиту и развитие конкуренции, 19 Стратегия развития 8. По мере углубления интеграции на пространстве СНГ создать систему антимонопольного регулирования нового уровня, аналогичную формируемой в рамках ЕЭП и существующей в ЕС. разработать Антимонопольный кодекс Таможенного Союза.
20 Стратегия развития 9. Развивать практику ФАС России как открытого и эффективного ведомства, действующего в интересах граждан и бизнеса. 10. Способствовать перезапуску реформы сферы железнодорожного транспорта, связи и электроэнергетики.
11. Добиться утверждения правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий: 21 Стратегия развития - услуг портов; - почтовой связи; электросвязи; транспортных терминалов.
22 Стратегия развития 12. Изменить ФЗ 233-ФЗ «О закупках товаров…» в части ужесточения процедур закупки товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, госкорпорациями (по аналогии с 94-ФЗ).
13. Модернизировать КоАП РФ: превращения дисквалификации в реальное наказание правонарушителей; установления штрафа за злоупотребление в случае монопсонии на товарном рынке; 23 Стратегия развития установления штрафов для участников антиконкурентных «вертикальных» соглашений и за координацию экономической деятельности; установления административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений.
14. Ликвидации ГУПов и МУПов во всех конкурентных секторах экономики. 15. Введения процедуры согласования с антимонопольным органом решений органов власти о создании унитарных предприятий. 16. Ускоренной приватизации и акционированию государственных корпораций. 24 Стратегия развития Добиться:
Внедрения стандартов менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти. 18. Ввести процедуры пересмотра решений ТУ ФАС России в ЦА ФАС Стратегия развития России в целях повышения единообразия применения законодательства. Добиться:
Законодательно объединить процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях. Стратегия развития 19. Персонифицировать ответственность исполнителей за судьбу решений и предписаний ФАС России по делам о нарушении законодательства. Добиться:
Наладить дистанционное рассмотрение дел. Стратегия развития 22. Осуществлять правоприменительную деятельность с учетом разделения полномочий между ЕЭК и уполномоченными органами стран-членов ЕЭП на основе Критериев отнесения рынка к трансграничному. Добиться:
28 Стратегия развития активно участвовать в деятельности Комитета по конкуренции. 25. Проводить совместные расследования с конкурентными ведомствами стран СНГ, ЕС, БРИКС и США. 23. Принять Модельный закон о конкуренции ЕЭП. 24. Способствовать вступлению России в ОЭСР, активно Добиться:
26. Разработать Программу развития Учебно-методического центра (г. Казань), предусматривающую получение лицензии, преподавание. 27. Добиться появления 29 Стратегия развития профессионального праздника «День работника антимонопольных органов». 28. Разработать и внедрить систему менеджмента качества во всех ТУ ФАС России. Добиться:
30 Стратегия развития 29. Повысить качество системы рейтингования и отчетности с выделением показателей, отражающих качественную характеристику деятельности. Добиться:
31 Большой вклад в разработку проекта Стратегии внесли следующие территориальные органы: Челябинское, Ставропольское, Хабаровское, Камчатское, Адыгейское, Алтайское краевое, Амурское, Брянское, Волгоградское, Иркутское, Стратегия развития Калининградское, Красноярское, Ленинградское, Московское, Нижегородское, Новгородское, Новосибирское, Санкт-Петербургское, Саратовское, Свердловское, Тамбовское, Тульское, Удмуртское, Ханты-Мансийское, Хакасское, Чувашское УФАС России
Какой дальше быть ФАС России: Открытой Молодой, энергичной Эффективной Полезной гражданам Сильной и современной 32 Стратегия развития
FAS-book rus_fas СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! fasovka anticartel.ru