Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастной подход в воспитании. Задачи взаимодействия педагогов и родителей: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.
Advertisements

СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Выступление подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Солнцева Г.М.
М.М.Галата Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение.
Многообразие форм взаимодействия семьи и школы Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе ОУ и учреждений дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации младшего школьника.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
МОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Работа школы с семьёй уч. год.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?

Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.

Семья – персональная среда жизни и развития ребенка, а качество определяется параметрами: -социально- культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей ; -социально- экономический определяется занятостью родителей на работе; -технико- гигиенический зависит от условий проживания; -демографический определяется структурой семьи.

Современные семьи развиваются в условиях новой и противоречивой общественной ситуации: -падение жизненного уровня большинства семей; -рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей; -увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей; -значительная часть подростков отдаляется от родителей.

Требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Задачи : - дать максимум педагогических знаний родителям ; - формировать стремление к достижению жизненного успеха ; - оказывать совместную с родителями помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Основные принципы : - доброжелательность и дипломатичность ( родитель - педагоги – учащиеся - социум ); - гуманистический стиль общения и взаимодействия ; - сотрудничество с родителями и учащимися, уважение личности ; - сотрудничество с социумом.

Основные направления: - просветительское – психолого- педагогическое просвещение родителей ; -консультативное – совместный психолого- педагогический поиск методов и приёмов эффективного воспитания подростка; -коммуникативное – обогащение родителей и старшеклассников опытом воспитания; -познавательно- образовательное – совместное проведение мероприятий, направленных на формирование общечеловеческих ценностей, профессиональное самоопределение.

Формы работы: -наблюдение, беседы ( индивидуальные и внутриклассные); -рефлексия совместно проведённых мероприятий; -родительские собрания ( классные и общешкольные); -анализ работы класса ( совместное обсуждение положительных и отрицательных моментов);

Результаты : - усвоение учениками значимости общечеловеческих ценностей, патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения ; - умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими ; - желание продолжить обучение после окончания школы.

Особенности социального развития ребёнка определяет первый и важнейший социально - педагогический институт – семья. А. С. Макаренко призывал строить общую творческую жизнь везде : в школе, в детском саду, в семье – и тем самым превращать семью, школу в единый жизнедеятельный коллектив.