Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Advertisements

Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Советы учителя - логопеда родителям
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
МБОУ СОШ»3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Советы логопеда родителям первоклассников

Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Фонетико-фонематическое недоразвитие В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Общее недоразвитие речи В этом случае ребенок : не может определить последовательность звуков в слове не может определить последовательность звуков в слове путает некоторые звуки путает некоторые звуки заменяет или переставляет их в слогах и словах заменяет или переставляет их в слогах и словах словарный запас ограничен словарный запас ограничен неправильно согласует слова в речи неправильно согласует слова в речи затрудняется в выражении своих мыслей затрудняется в выражении своих мыслей не справляется с пересказом не справляется с пересказом Рекомендуем посещать занятия логопеда в режиме не менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста дома. Рекомендуем посещать занятия логопеда в режиме не менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста дома.

Нарушения и недостатки устной речи могут повлиять: на формирование письменной речи на формирование письменной речи затруднять процесс обучения чтению и письму затруднять процесс обучения чтению и письму проявляться в специфических ошибках проявляться в специфических ошибках

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника? На что обратить внимание в развитии речи дошкольника? Состояние звукопроизношения Состояние звукопроизношения Состояние фонематических процессов Состояние фонематических процессов Состояние грамматического строя Состояние грамматического строя Состояние слоговой структуры слова Состояние слоговой структуры слова Состояние словарного запаса Состояние словарного запаса Состояние связной речи Состояние связной речи Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики Состояние пространственных функций Состояние пространственных функций Развитие коммуникативных функций Развитие коммуникативных функций Состояние игровой деятельности Состояние игровой деятельности Развитие элементарных математических навыков Развитие элементарных математических навыков Развитие процессов внимания памяти и мышления Развитие процессов внимания памяти и мышления

Чтение и письмо Чтение плавное послоговое, ребенок должен понимать прочитанное Чтение плавное послоговое, ребенок должен понимать прочитанное Письмо печатными буквами, без зеркально написанных букв Письмо печатными буквами, без зеркально написанных букв

Как успешно подготовить вашего ребенка к школе? Если ребенок неправильно произносит звуки речи, желательно устранить недостатки произношения в дошкольном возрасте. Это поможет ребенку более качественно овладеть процессами чтения и письма в школе Если ребенок неправильно произносит звуки речи, желательно устранить недостатки произношения в дошкольном возрасте. Это поможет ребенку более качественно овладеть процессами чтения и письма в школе Если ребенок при произношении слов пропускает звуки, слоги или переставляет их местами ( например «молоток» произносит как «мотолок») необходимо произносить такие слова вместе с ребенком отхлопывая, ритмизируя каждый слог в течении 2-3 недель Если ребенок при произношении слов пропускает звуки, слоги или переставляет их местами ( например «молоток» произносит как «мотолок») необходимо произносить такие слова вместе с ребенком отхлопывая, ритмизируя каждый слог в течении 2-3 недель

Предложите ребенку поиграть Игра «Сломанный телефон» Игра «Сломанный телефон» Игра «Правильно ли я сказал?» Игра «Правильно ли я сказал?» Полезно играть в рифмы Полезно играть в рифмы Игра «Обведи букву» Игра «Обведи букву» Задания по обводке, штриховке изображений и букв Задания по обводке, штриховке изображений и букв

___________________________________________________________________________________ Научите различать и выделять первый звук в слове Научите различать и выделять первый звук в слове Обогащайте словарный запас ребенка Обогащайте словарный запас ребенка Задавайте вопросы на понимание прочитанного Задавайте вопросы на понимание прочитанного Просите пересказать прочитанное Просите пересказать прочитанное Развивайте речеслуховую память – запоминайте стихотворения Развивайте речеслуховую память – запоминайте стихотворения

Успехов вам и вашим детям! Ждем вас!