ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА. По статистическим данным, в мире ежегодно от 500 тысяч до миллиона людей заканчивают жизнь самоубийством. В нашей стране 2,7% всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Advertisements

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Суицид- это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА

По статистическим данным, в мире ежегодно от 500 тысяч до миллиона людей заканчивают жизнь самоубийством. В нашей стране 2,7% всех умерших самоубийцы. От самоубийства ежегодно погибают около 2800 детей и подростков в возрасте от 12 до 19 лет.

1. ПРОТЕСТ Смысл протеста заключается в непримиримости, желании наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы ценой собственной смерти.

2. ПРИЗЫВ Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: «Посмотрите, как мне плохо!»

3. ИЗБЕЖАНИЕ Смысл его заключается в устранении себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.

4. САМОНАКАЗАНИЕ Это протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.

5. ОТКАЗ Означает полную капитуляцию, происходит сближение суицида с мотивом. Самоубийство планируется долго, решение рационально.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА:

Психогенное патологическое формирование личности 1.уродливое воспитание и хронические психотравмирующие ситуации; 2.тяжелые переживания, жизненные трудности; 3.затяжные неврозы; 4.дефекты органов чувств и тела или хронические заболевания.

Учащиеся с акцентуированными чертами личности Акцентуации- это, в сущности, те же индивидуальные черты, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние.

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА И НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ТИПАМИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ТИП АКЦЕНТУАЦИИТИП НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ гипертимныйГиперпротекция или доминирующая гиперпротекция ЦиклоидныйУнижение близкими ЛабильныйГиперпротекция, эмоциональная отверженность Астеноневротическийдоминирующая гиперпротекция Сензитивныйдоминирующая гиперпротекция ПсихастеническийПовышенная ответственность, доминирующая гиперпротекция ШизоидныйЖестокое отношение близких ЭпилептоидныйЖестокое отношение близких, потворствующая гиперпротекция Истероидныйпотворствующая гиперпротекция Неустойчивыйгипопротекция комформныйгипопротекция

Патохарактерологическая реакция - психогенная реакция личности, выраженная отклонениями в поведении ребенка, которая приводит к нарушениям социально- личностной адаптации и сопровождается физиологическим и нервным расстройством

ФАКТОРЫ

РЕАКЦИИ ОППОЗИЦИИ ИЛИ ПРОТЕСТА. Конфликты между родителями; Равнодушие в семейных отношениях; Появление второго ребенка в семье; Несправедливое и оскорбительное наказание; Школьная неуспешность и т.д

Активный протест-непослушание, грубость, разрушительные действия, вызывающее или агрессивное поведение. Пассивный протест-отказ от еды, уход из дома, отказ от словесного общения, энурез, замкнутость, нарушение эмоциональных реакций. попытки суицида.

Суицидальное поведение В основе суицидального поведения лежит сверхценное переживание обиды, острого недовольства окружающими и собой, стремление отомстить, наказать тех, кто виновен в этих переживаниях

1. ДИАГНОСТИКА 2.РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ 3.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Первый блок - ДИАГНОСТИКА: Личностных особенностей характера Эмоционально-психологического состояния. Склонности к суициду Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Семейные взаимоотношения Особенности адаптации и учебной деятельности

ГРУППА РИСКА Дети с повышенной тревожностью Дети с повышенной агрессивностью Дети с повышенной депрессивностью Дети с низким уровнем адаптации ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ -Игры - драматизации -Психологические игры -отреагирование проблемы; -принятие ребенком себя; -нахождение конструктивных способов решения АРТТЕРАПИЯ - Изотерапия - куклотерапия МУЗЫКОТЕРАПИЯ -Использование музыки в целях релаксации -Устранение страхов; -снятие агрессии - снятие повышенной тревожности -Снятие эмоционального напряжение ; - психоэмоциональная разгрузка ИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИ И С РЕБЕНКОМ ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРО ВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИР ОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УГЛУБЛЕННАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА РЕБЕНКА

2.РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ программа «Антистресс» (психологические тренинги. Обучение методам релаксации, быстрого снятия симптомов эмоционального напряжения) Программа «Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью» Программа «Безобидный тренинг» Программа «Коррекция эмоционального дискомфорта» Групповые и индивидуальные консультации Цикл классных часов «Жизнь – это чудо. Береги ее» Программа ранней профилактики химической зависимости «Навыки Жизни»

3.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Лекторий «Школа психологической культуры» Индивидуальные консультации Психологические тренинги и упражнения совместно с детьми

4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Работа с педагогами ПРОГРАММА «Деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов» Лектории: «Школа – территория толерантности»; «Особенности педагогической поддержки во время ЕГЭ; «Опасность синдрома эмоционального выгорания» Психологические тренинги, упражнения «Профилактика конфликта педагог-ученик» Школа самовосстановления (Обучение методам релаксации, быстрого снятия симптомов эмоционального напряжения)

Святая наука расслышать друг друга...

Не только расслышать, но и понять и помочь. Если сделать это вовремя, то, сколько жизней детей и подростков мы сможем сохранить.