ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 ТЮКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, учитель географии, классный руководитель 6 класса 2011 год
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОФИНФОР- МАЦИЯ ПРОФДИАГ- НОСТИКА Коррекция определенных линий развития Рассмотрение внешних возможных препятствий Морально- эмоциональная поддержка самоопределяющихся подростков Помощь в конкретных профессиональных выборах и планировании
Работа по выполнению проектов такого типа позволит учащимся: познакомиться с миром профессий, понять, что «люди разные нужны, люди разные важны», что мир профессий широк и разнообразен и в нем всегда можно найти дело по душе; лучше осознать себя в окружающем мире, самоутвердиться и самореализоваться, сформировать свою жизненную позицию, свое «Я»; приобрести умения решать проблемы, формировать навыки самостоятельной работы и работы в команде.
Профориентационные проекты могут быть ориентированы на поиск ответов на следующие вопросы: Какие типы и группы профессий бывают? Как их определяют? Какие профессии востребованы на рынке труда в настоящее время? Какая профессия мне подходит: какие существуют методики выбора предпочтительных профессий? Как выбирать профессию: какие правила можно сформулировать? Как представить себя на рынке труда? (как написать резюме, как представить себя работодателю) и др.
Типы и особенности профессий; Краткий обзор профессий рабочих и служащих; Источники информации и мире профессий; Схема профессиональных учебных заведений Самарской области; Проспекты и рекламные объявления профессиональных учебных заведений; Для тех, кто интересуется военными специальностями; Календарь профессий (сменный материал, приуроченный к профессиональным праздникам).