МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Advertisements

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
«Учусь говорить»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.

Зарядка для язычка или артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Зарядка для язычка или артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2- 3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме, используя различные сказки для язычка, адаптируя их к лексическим темам. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения. Одновременно к артикуляционной гимнастике можно подключать и упражнения на развитие мелкой моторики

Организация проведения артикуляционной гимнастики Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Требования по возрасту Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

Упражнения для губ. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видно. «Заборчик». Рот открыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ вперед. «Бублик». Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Чередование положения губ: «Заборчик – Бублик», «Улыбка – Хоботок». «Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Статические упражнения для языка. Выполняются по секунд. (удержание артикуляционной позы в одном положении). «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Иголочка», «Стрелочка», «Жало». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. «Горка», «Киска сердится». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка. «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка переменно тянуться под счет к уголкам рта. «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «Почистить зубы». Рот открыт. Кончиком языка почистить бугорки за верхними и нижними зубами. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Кончик языка удерживать у нижних зубов. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку. «Гармошка». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Упражнения для постановки свистящих звуков «Загнать мяч в ворота» Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками. «Накажи непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти.«Лопатка» «Почисти нижние зубки» «Горочка»

Упражнения для постановки шипящих звуков «Приклей конфетку» Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.«Лопатка»«Грибок» «Вкусное варенье» «Гармошка»«Фокус»

Упражнения для постановки соноров «Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно про­износить звук ы (как гудит пароход). Приоткрыть рот и длительно про­износить звук ы (как гудит пароход).«Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). «Вкусное варенье» «Лошадка»«Качели»«Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп

Важно Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребенок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь логопеда и специальный массаж. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребенок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь логопеда и специальный массаж.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Составила презентацию учитель- логопед Макарова Татьяна Александровна.