Международный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся по русскому языку «Язык – всем знаниям и всей природе ключ» Функционирование слова ЛАДНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Advertisements

Автор : Ложкова Наталья Александровна,ученица 6 класса Зональной СОШ, Зонального района, Алтайского края. Руководитель: Цапенко Оксана Владимировна, учитель.
Работа ученицы 10 класса Коноваловой Анны Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Кириллина Татьяна Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2»
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
МОУ « Тамбовская средняя общеобразовательная школа » Романовский район Алтайский край.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам.» Маркс.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
Роль, место и средства выражения отрицания в языке (на материале белорусского, древнегреческого и латинского языков) Научный руководитель – доктор филологических.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: , адрес электронной почты:
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. МБОУ Средняя.
Исследвательская работа История русских фамилий (на материале фамилий учащихся 6 класса) Работу выполнили: Шамазова Д.,Хаметшин Р.,учащиеся 6 класса Руководитель:
Особенности употребления в публицистике обстоятельственных наречий русского и итальянского языков (на материале корпусов НКРЯ и CoLFIS )
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Международный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся по русскому языку «Язык – всем знаниям и всей природе ключ» Функционирование слова ЛАДНО в современном русском языке Выполнила Елфимова Алина, ученица 10 класса МОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края Научный руководитель Кривошеева Г.К.

Гипотеза: если рассмотреть функционирование слова ЛАДНО в современном русском языке, то можно выявить явление переходности

Методологическая основа Бабайцева В.В. Переходные конструкции в синтаксисе Виноградов В.В. Русский язык Греков В.Ф. и др. Русский язык, 10-11кл. Ожегов С.И. Словарь русского языка Розенталь Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов Срезневский П.И. Материалы для словаря древнерусского языка Фасмер М. Этимологический словарь русского языка Шахматов А.А. Синтаксис русского языка Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку Словарь иностранных слов Толковый словарь русского языка» (под редакцией О.Н. Ушакова)

Функционирование слова ЛАДНО ЛАДНО прилагательное наречие категория состояния частица союз

Шкала синкретизма (переходности) прилагательное наречие

Способы разграничения функциональных омонимов на –о (ЛАДНО) выяснение их синтаксической функции; выяснение их синтаксической функции; характер синтаксической связи с другими членами предложения; характер синтаксической связи с другими членами предложения; определение грамматической основы предложения (субъект – предикат); определение грамматической основы предложения (субъект – предикат); синонимизация. синонимизация.

Частотность употребления слова ЛАДНО

Актуальность исследования определяется следующим: явление переходности в русском языке изучено недостаточно в рамках средней школы; явление переходности в русском языке изучено недостаточно в рамках средней школы; сложности новой формы аттестации по русскому языку (ЕГЭ) требуют более глубокого изучения предмета; сложности новой формы аттестации по русскому языку (ЕГЭ) требуют более глубокого изучения предмета; возникает необходимость сохранения истинных корней русского языка, противостояния его засорению. возникает необходимость сохранения истинных корней русского языка, противостояния его засорению.

Новизна этой работы состоит в том, что она значительно расширяет возможности более грамотно определять часть речи; значительно расширяет возможности более грамотно определять часть речи; позволяет использовать фрагменты этого исследования в качестве иллюстративного материала на уроках русского языка; позволяет использовать фрагменты этого исследования в качестве иллюстративного материала на уроках русского языка; служит дополнительным материалом при подготовке к олимпиадам по русскому языку и экзаменам; служит дополнительным материалом при подготовке к олимпиадам по русскому языку и экзаменам; способствует развитию интереса к изучению родного языка. способствует развитию интереса к изучению родного языка.