Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 62.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
6 класс Список класса 1.Захарова Ольга 2.Ильина Елена 3.Капитонова Елена 4.Кузьмина Светлана 5.Лаврентьева Татьяна 6.Леонтьев Геннадий 7.Петров Кирилл.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 62

Цель : Формирование здоровой личности на основе удовлетворения базовых потребностей ребенка.

5 класс – этап адаптации

6-7 класс – этап самопознания

Модель родительского коллектива Качества родителей Способность выявить возможности ребенка.Умение создать условия для всестороннего развития личности Терпимость к своему ребенку. Способность быть примером. Умение поощрять, корректировать и тактично на­ правлять действия ребенка. Быть в контакте с социумом ребенка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.). Модель выпускника 9 класса Личность с оформленной «Я»- концепцией, обладающая качествами внутренне свободного, здорового человека, способного к саморазвитию: - самоприятие; - способность к рефлексии, умение оценивать и владеть своими чувствами, выбирать поведение; - позитивное мироощущение; - способность к пониманию, сочувствию, состраданию другому; - чувство собственного достоинства, самоуважение; - активность, оптимизм, стремление к достижению поставленных целей; - готовность к самостоятельному жизненному выбору. Модель коллектива Коллектив можно сравнить с «Алым парусом» и «Горящим факелом». Это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника- знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом,обращаются за помощью.У всех членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив. Настоящий коллектив - тот,где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо. 8-9 класс - этап самоутверждения и самореализации

Рассматривает в качестве приоритета формирование у подростков универсальных общеучебных умений и способностей, позволяющих реализовать различные виды деятельности. Личность Коммуникативная компетентность Социальная компетентность Ценностно- ориентационная компетентность

Мониторинг личностного роста Мониторинг по профориентации Мониторинг патриотического сознания Мониторинг правовой культуры

Классный руководитель Кузнецова О.В. 1. Педагогическое обследование учащихся 6 б класса производилось 11 мая 2009 года. В нем принимали участие 19 человек. Диагностика учащихся проводилась по « М етодике диагностик и личностного роста учащихся» П.В.Степанова, Д.В.Григорьева, И.В.Кулешова. Цель мониторинга: исследовать уровень воспитанности учащихся,проследить динамику развития ценностных представлений и отношения к себе, другим людям, семье, природе, образованию, труду, культуре, Отечеству, миру.

фамили я 1 к се мь е 2 к Оте чес тву 3 к Земл е 4 к Мир у 5 к труд у 6 к куль туре 7 к знан иям 8 к чело веку 9 к Друг ому 10 к Ино му 11к Я теле сном у 12Вн.мир у 13 к Я духо вн Ср ед ни й бал л Амирх анян Турыги н ,9 Ольше вский ,6 Ивану шкова ,2 Курыж ова Кубаре в ,2 Ефимо ва Средн ий балл 12, 4 11, 6 11,18,49,49,26,76,310,49,616,5-0,72,42,2

Учеб ный год ,213,97,84,320,510,49,33,313,63,26,95,27, ,411,611,18,49,49,26,76,310,49,616,5-0,72, ,412,911,88,912,812,15,61011,315,3 56,8 Дина мика 51,30,70,53,42,9-1,13,70,95,7-1,25,74,4 Таблица динамики показателей уровня воспитанности за 3 года

1.Результаты педагогического обследования учащихся в 2009/10 учебном году свидетельствуют о том, что: -наиболее высокие показатели отмечаются по шкалам 1,2,3,6,10,11(отношение школьника к Семье,к Отечеству, Природе,Культуре, к своему телесному Я, к человеку как Иному, т.е.как представителю иной национальности, веры, культуры) большинство ребят показывают устойчиво- позитивное отношение к семье, когда ценность семьи высоко значима для подростка, но в 7 классе вырос процент ситуативно-позитивного отношение, где семья представляет определенную ценность, сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается как естественный, забота родителей воспринимается как само собой разумеющиеся, но он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас. Вступив в переходный возраст, подростки начинают критически воспринимать свою семью и родителей

Год категории сред , , ,4 Средний балл 20,615140,618 14, ,3 11, ,3 7,61711,2 Динамика ,1 Индивидуальный мониторинг уровня воспитанности Александра

Средний балл уровня воспитанности Александра за три года

Диаграмма уровня воспитанности Александра

У Агаева Александра средний уровень воспитанности составляет 11,2,что выше среднего показателя среди мальчиков.Динамика составила 0,1. Самыми высокими показателями оказались отношения к семье,Отечеству,к Труду,к своему духовному Я(устойчиво позитивное отношение). Ценность семьи высоко значима, дорожит семейными традициями. В будущем он хочет создать счастливую семью. Александру присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма, чувствует свою личную ответственность за судьбу страны.Подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги.Он получает удовольствие от сложной,трудоемкой даже нудной работы. Подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни. Ощущение личной свободы крайне важно для него. Наиболее низкие показатели отношение подростка к человеку как иному.( ситуативно- негативное отношение).Он на словах признает права других, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

на втором этапе - социально – ориентированном этапе предпрофильной подготовки учащихся 6 -7 классов целью является- формирование осознанного отношения учащихся к своим интересам, склонностям и способностям, формирование общественных ценностей, связанных с выбором профессии, своего места в жизни, проводится мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся.

Результаты анкетирования Область интересов Степень устойчивости интересов Обл. интересов техникахимияискусство педагогик а Военное дело спорт 19чел.(100 %) 2 чел.(11%) 6чел. (32%)1чел.(5%)3чел(15%)5чел(26%) степень низкая средняя высокая 19 чел.(100%)12 чел ( 63%) 4 чел. (21%)3чел. (16 %)

согласно результатам анкетирования интересов учащихся их устойчивость достаточно низкая - у 63% учащихся есть только желание ознакомиться с той или иной областью знаний -у 21%учащихся появилось стремление к более глубокому познанию предмета интересов - только у 16% учащихся интересы переросли в склонности.

Выводы: Сравнительный анализ представлений учащихся об их интересах и представлений родителей о способностей их детей показал, что имеет место серьезное расхождение между показателями представлений родителей о способностях их детей. Это можно объяснить : -неустойчивостью интересов учащихся -неглубокими представлениями учащихся о собственных способностях -неадекватностью(часто завышенностью) представлений родителей о талантах своих детей Рекомендации :так как склонности могут быть сформированы в деятельности учащихся нужно включать их в разнообразные виды деятельности.

Карта первичной индивидуальной профориентации 2 учащихся _8б_класса Классный руководитель Кузнецова О.В. Дата заполнения ____________ 2009 – 2010 учебный год Лист 1 ФИ О Состо яние здоро вья Интересы и склонностиСпособ ности (самоо ценка) Степен ь совпад ения интере сов склонн остей и способ ностей Свойства личности Степ ень зрел ости Соде ржа- ние Предмет ная направле нность Особен ности характ ера и поведе ния Коммуник ативные особеннос ти Особенн ости самооце нки Грун ичев зрени е разно сторо Интел.техн ич геометр,и нф Спорт,к омп,мат ем совподе ние Спокойн ый,ураи

Карта профориентации 2. Лист 2. Уровень сформирова нности учебной деятельност и Осведомленность о мире труда и профессий Советы и рекомендации по подготовке к выбору профессионального пути Степень информиров анности Предпочтите льные профессии

Педагогическое обследование учащихся _7 б_класса проводилось в апреле 2010 года. В нём принимали участие 19 человек. Диагностика проводилась по «Методике диагностики личностного роста учащихся» П.В.Степанова, Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой (шкала теста 2 «Отношение к Отечеству»). Цель мониторинга: выяви ть уров е н ь сформированности патриотического сознания учащихся

фамилия, имя класс 567Ср.балл 1 Агаев Саша 15 2 Алиев Хаял ,3 3 Амирханян Кнарик Груничев Женя 12979,3 5 Дудоров Максим Ефимова Катя ,6 7 Иванушков Ира ,3 8 Кубарев Андрей ,3 9 Купцова Наташа Курыжова Оксана 6125,6 11 Мишин Марк Ольшевский Максим ,3 13 Анфиногентова ,3 14 Саблина Настя ,6 15 Сухих Лиза Соменков Антон 8898,3 17 Турыгин Костя Чепурнов Вова ,3 19 Никитин Средн. балл по классу. 13,911,612,9 Протокол педагогического обследования уровня патриотического сознания учащихся 7 б класса

Диаграмма. Мониторинг сформированности патриотического сознания учащихся 7б класса

. у15% учащихся сформировано чувство любви к Родине, 2.у 55% патриотическое сознание находится в стадии формирования, 3.у 30% учащихся осознанная привязанность к Отечеству не сформирована. Необходимо указать фамилии детей, имеющих явно выраженные показатели (положительные или отрицательные); 2)указать, каким образом намерены решать задачу формирования патриотического сознания (воспитательные задачи формы работы). имеет место положительная (отрицательная) динамика по сравнению с прошлым годом. динамика связана с тем, что______________(указываются причины).

Изучение классного и родительского коллектива Выявление проблем класса и осуществление помощи в их решении Изучение личности каждого учащегося Выявление проблем и осуществление помощи Постановка воспитательных целей и задач в программах, в воспитательных планах классного руководителя