Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Advertisements

МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Программа психокоррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии Из опыта.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В.
Транксрипт:

Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева Юлия Олеговна

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Цель - дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности

Сенсорное развитие (от лат. sensus чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Задачи: - коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве. - формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цвет, вкус, звук); - обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; - исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; - формирование точности и целенаправленности движений и действий. - развитие слухоголосовых координаций. - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; - повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников с задержкой психического развития у педагогов.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Упражнения на развитие тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук положительно отражаются на речи ребёнка С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия,

Самое увлекательное занятие – штриховка, помогает ребёнку координировать движения

Моторное недоразвитие тормозит овладение предметными действиями

Развитие тактильного восприятия

Тактильные ощущения, которые возникают при последовательном ощупывании предмета, выделении его контура (или объема), поверхности, позволяют уточнить знания детей о материалах, их свойствах Тактильные ощущения, которые возникают при последовательном ощупывании предмета, выделении его контура (или объема), поверхности, позволяют уточнить знания детей о материалах, их свойствах

ВОТ ТАКОЕ ДЕРЕВО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ДЕТЯМ, А КОГДА РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО, ОБУЧЕНИЕ ПРОХОДИТ БОЛЕЕ УСПЕШНО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

Развитие кинестетических и кинетических навыков

Игровые занятия на панно, помогают формировать у детей ощущения движения и положения своего тела или отдельных его частей в пространстве

. По движениям можно определить состояние внутреннего мира человека, его настроение, эмоциональный фон.

Развитие слухового восприятия

Только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребенок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно

Использование игровых приёмов на различение музыкальных звуков - основа для более полного овладения речью

Дети пропевая, проговаривая речевые звуки постепенно овладевают умением изменять движение голосового аппарата

Пространственное и конструктивное восприятие

Важное место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве

От простых заданий на ориентировку в окружающем пространстве до полного словесного отчёта о выполнении упражнений с использованием терминов обозначающих пространственные отношения

Упражнения на сформированность целостного восприятия, дают возможность развивать наглядно-образное мышление

Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала

Дети с задержкой психического развития слабо осознают возможности барических ощущений, обонятельного, вкусового анализаторов.

Для создания целостного образа, учитывающего все свойства предмета, следует научить ребёнка планомерному наблюдению за объектом, рассматриванию, ощупыванию и обследованию.

Сенсорное воспитание основа умственного развития ребенка Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Средняя оценка по сенсорно-моторному развитию старшей группы с задержкой психического развития в уч.г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА Обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения

Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Спасибо за внимание!