Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Advertisements

Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
МБОУ лицей 21 г. Тамбова Опыт деятельности Управляющего совета лицея годы.
Бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

Если школой управляют только представители официальной "вертикальной власти" (учредители, школьная администрация во главе с директором), характер управления является исключительно "государственным", или "ведомственным". Если к реальному управлению школой привлекаются представители общественности, в том числе и родительской, управление носит более демократический "государственно-общественный характер".

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационная- координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ. Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационная- координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Конференция школы Директор Управляющий Совет Административный Совет Педагогический Совет Конференция родителей Родительский комитет школы Совет Старшеклассников Социально- психологическая служба Методический Совет школы Предметные методические объединения Творческие группы учителей Родительские комитеты классов Органы Классного самоуправления

- размах в ущерб качеству; - неготовность директора и общественности; - формальный подход к деятельности Управляющего Совета; - конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; - субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану; - искаженные представления о современном качестве образования; - принятие популистских решений; - ошибки при составлении публичного отчета (отсутствие индикаторов и показателей качества и результативности образования и др.); - заорганизованность в деятельности Управляющего Совета. - продуманная нормативная база (проектный подход); - предварительная подготовка коллектива школы, родительской общественности; - тщательный подбор состава Управляющего Совета; - обучение членов Управляющего Совета; - обобщение и распространение положительного опыта. Риски внедрения ГОУ и их минимизация : Риски:Минимизация рисков:

Устав образовательного учреждения с внесенными в него изменениями в связи с созданием Управляющих Советов и организацией их деятельности в процессе реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области; Положение об Управляющем Совете образовательного учреждения; Положение о выборах членов Управляющего Совета образовательного учреждения; Положение о кооптации членов Управляющего Совета образовательного учреждения; Регламент Управляющего Совета образовательного учреждения; Положение о комиссиях Управляющего Совета образовательного учреждения; Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения; Регламент создания системы государственно- общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и др.

Управляющий Совет МОУ Кесовогорская СОШ Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные представители) 3-4 человека Учащиеся – 2-3 человека (представители Совета старшеклассников) Кооптированные представители общественности (3 чел.) Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек

Постоянные комиссии Управляющего Совета, временные комиссии Управляющего Совета Заместитель председателя Управляющего Совета Секретарь Управляющего Совета Председатель Управляющего Совета

Финансово - хозяйственная Социально – правовая Организационно - педагогическая

Основные полномочия Совета В Уставе Школы и в Положении "Об Управляющем совете" выделяются два основных типа полномочий: Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами: Совместные полномочия с директором, которые определяются следующими словами: Утверждает; Устанавливает; Определяет; Принимает решение. Согласовывает; Содействует; Координирует; Рекомендует; Ходатайствует; Предлагает.

1. Участие в формировании нормативно – бюджетного финансирования реализации образовательных программ. 2. Осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств. 3. Участие в разработке и реализации механизмов финансирования инновационных программ и проектов. 4. Участие в аттестации образовательного учреждения. 5. Экспертиза инновационных программ. 1. Участие в формировании нормативно – бюджетного финансирования реализации образовательных программ. 2. Осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств. 3. Участие в разработке и реализации механизмов финансирования инновационных программ и проектов. 4. Участие в аттестации образовательного учреждения. 5. Экспертиза инновационных программ. 6. Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 7. Организация мониторинга соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий образовательного процесса. 8. Обеспечение условий безопасности и др. 6. Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 7. Организация мониторинга соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий образовательного процесса. 8. Обеспечение условий безопасности и др.

Повышение степени участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса Повышение эффективности финансово- экономической деятельности, стимулирования труда работников Что еще? Покажет время! Формирование общественных инициатив Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся