Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Advertisements

Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Мой день без мамы.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Кораблик детства Детский сад 215.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497

Основными задачами ЦИПР являются: - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения; - обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; -ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения. Психолого - педагогические задачи: -Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путём взаимодействия с детьми и со взрослыми) - Развитие познавательной активности детей раннего возраста. - Развитие двигательной активности детей раннего возраста (крупных движений, мелкой моторики) - Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.д.), развитие эмпатии.

Вот какие вопросы возникают у многих родителей, приходящие к нам. Что мне делать, если: мой ребенок не говорит у моего ребенка нет опыта общения с другими детьми мой ребенок не всегда ведет себя так, как мне хочется, бывают моменты, когда я просто не знаю, как реагировать на его поведение мой ребенок боится всего нового мой ребенок иногда проявляет агрессию мой ребенок не отпускает меня ни на минуту я не знаю, пора ли приучать ребенка к горшку, и как лучше это делать я вообще не знаю, чему можно учить такого малыша

Традиционная методы: Специалист определяет чему и как учить ребенка Специалист заранее продумывает занятие и действует по намеченному плану Специалист готовит наглядные пособия для конкретного занятия Ребенок может брать только те игрушки, которые ему предлагают Специалисту приходится удерживать внимание всей группы Мало возможностей для социализации, так как дети делают только то, что просит специалист Мама – ассистент специалиста Результаты занятий становятся заметны примерно через два месяца – происходит скачок в речевом, интеллектуальном и социальном развитии ребенка Навыки, приобретенные на занятиях, ребенок легко переносит в повседневную жизнь

Методы социализации: Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься Специалист использует ситуации, которые возникают естественным путем и мягко направляет внимание ребенка к областям, которые актуальны для развития Специалист готовит предметную развивающую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми Все игрушки доступны для ребенка, он сам делает выбор Специалист может работать как с группой, так и индивидуально, степень концентрации внимания детей постепенно увеличивается и они включаются в совместную деятельность У детей больше возможностей для развития навыков общения, поэтому быстрее развивается речь и познавательная активность Мама – активный участник общения, взаимоотношения мамы и ребенка оптимизируются Ребенок может забывать то, чему его учили, если нет возможности использовать эти знания или умения в повседневной жизни

Игровые сеансы делятся на части : обучающая часть (традиционная модель) (в музыкальном зале) изо деятельность, игры на сенсорное развитие минут (игровая комната) свободная игра (группа социализации) минут (в игровой комнате) игры на п овышение физического уровня развития де­тей (физкультурный зал ) Повторяемость игр необходима: для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста. Малыши радуются, когда заранее знают, что будет дальше. для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые игры одни и те же, но они постепенно усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку. для социализации. Только тогда, когда ребенок хорошо знает игру, он может начать обращать внимание на то, как играют другие дети.

Почему в свободная деятельности, которая проходит в игровой комнате, детей ничему не учат? в игровой комнате игра не регулируется педагогом. Педагог не говорит детям и родителям, что нужно делать. Но это совсем не означает, что дети ничему не учатся. Наоборот, именно во время свободной игры дети приобретают навыки общения, которые станут фундаментом для всего дальнейшего обучения. во время свободной игры сами собой возникают различные ситуации, в которых дети вынуждены взаимодействовать, а родители и педагог могут помочь в тех случаях, когда малыш не в состоянии справиться сам. педагог иногда включается в ситуации, если это дает возможность родителям увидеть другую модель разрешения конфликта. А также может присоединиться к игре ребенка и усложнить ее сюжет, или предложить игру, в которой могут принять участие все дети. В игровой комнате родители могут увидеть: - какие игрушки предпочитает их ребенок, - как он в них играет, - как поведет он себя в конфликтных ситуациях, например, когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся вещь и т.д.