Сахар-вред или польза? Работу выполнила: Евгеньева Полина Вадимовна, 6«А» класс Руководитель: Писцова Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сахар и почему его называют «белой смертью». Выполнил : учеником 7а класса Елгешин Денис Руководитель: Учитель химии Д.Ф. Толстоногова МБОУ лицей «Вектор»
Advertisements

Тема урока: Углеводы Cn(H 2 O)m. Цель урока: Познакомиться с основными классами углеводов – полисахаридами, дисахаридами и моносахаридами.
Презентация учебного проекта «За чайным столом» для учащихся 10 класса Автор проекта Мансурова Лариса Анатольевна МОУ «СОШ 28» г. Киселевска, Кемеровской.
Сахар: каким мы его едим. Выполнила: Ученица 10 А класса Старикова Наталья.
Анна Шрайбер 2Б Школа «7 ключей» Ф.И.О Цель: Выяснить вреден или полезен сахар для человеческого организма, в том числе и для детского. Задачи:
Выполнила: Амирова Регина ученица 4 класса Г Классный руководитель: Кадырова Светлана Владимировна.
Углеводы Что такое углеводы Углеводы – полифункциональные соединения это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и.
Здоровое питание — здоровая жизнь!. «В ЕДЕ НЕ БУДЬ ДО ВСЯКОЙ ПИЩИ ПАДОК, ЗНАЙ ТОЧНО ВРЕМЯ, МЕСТО И ПОРЯДОК» АВИЦЕННА КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧЕНИКОВ 3-Б КЛАССА КЛ. РУК. ТРИПОЛЬСКАЯ Т.Е.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Работу выполнила ученица 5 «б» класса Головская Наталья Руководитель: Хайдукова Ирина Георгиевна.
«Здоровое питание». «Человек есть то, что он ест.» Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
Углеводы, их классификация и строение Углеводы – это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород.
Зуб начинает болеть, потому что заболевает кариесом. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает.
Изучить как влияет зубная паста на состояние зубов.
Презентация по химии Ученика 10 «А» класса Амелина Станислава.
Проект выполнила: Волостнова Настя, учащаяся 4 А класса гимназии г. Гая Оренбургской области. Руководитель проекта: Волостнова Ирина Александровна.
На нашей планете найдется очень мало людей, которые не любят и никогда не ели сладостей.
Углеводы - органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород находятся в них, как правило,
Презентация по биологии 9 класс Учитель Рякина Наталья Евгеньевна.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Транксрипт:

Сахар-вред или польза? Работу выполнила: Евгеньева Полина Вадимовна, 6«А» класс Руководитель: Писцова Людмила Александровна

Гипотеза: употребление сахара наносит вред здоровью. Цель: изучить полезные и вредные свойства сахара. Задачи: изучить материал о пользе и вреде сахара; собрать необходимый для работы материал; оформить собранный материал.

В наше время люди употребляют большое количество продуктов содержащих много сахара, но сахар является причиной многих болезней и в тоже время нашему организму без сахара не обойтись. Тогда в каком количестве нужно употреблять сахар?

Появление сахара на Руси Сахар – всего лишь заменитель натуральных источников глюкозы (фруктозы). Сахар появился на Руси только в XIII веке, но долгое время оставался недоступным продуктом для народа. Даже на царском столе сахар появился в XVI веке. До этого момента наши предки услаждали себе жизнь другими средствами: мёдом, соком берёзы, липы и клёна. Сахар получил широкое распространение благодаря ярому реформатору, Петру I. Именно он в 1718 году издал указ, в котором московскому купцу Павлу Вестову предписывалось содержать сахарный завод и торговать сладостями.

Интересные факты о сахаре Сахар-рафинад в форме кубиков был изобретён в 1843 году в Чехии. Изобретатель швейцарец Яков Кристоф Рад был управляющим сахарного завода в Дачице. На месте, где находился сахарный завод, сейчас установлен памятник белоснежный куб, символизирующий сахар-рафинад. Поджечь кусочек сахара удастся, если насыпать на место поджига немного пепла, например, табачного, так как он содержит соли лития, катализирующие горение сахарозы. Сахар рафинад (кубик 1см) полностью растворяется в стакане с 60 °C водой в течение сек без перемешивания воды.

Виды сахара В природе известно несколько сотен различных сахаров. Изначально сахар делали только из сахарного тростника. Но в 1747 г. немецкий химик Маргграф обнаружил, что мало кому известный корнеплод содержит сахара не меньше, чем тростник. И если в те давние времена сахарная свёкла содержала около 8% сахара, то уже через 100 лет этот показатель достиг 20-24%. В наше время более 1/3 потребляемого во всём мире сахара изготавливается из сахарной свёклы.

Свекловичный сахар Еще в 1575 году французский ботаник Оливье де Серр пытался привлечь внимание к высокому содержанию сахара в свекле, однако лишь в 1747 году немецкому химику Андреасу Зигисмунду Маргграфу удалось извлечь сахар из сахарной свеклы и сделать его твердым. И только с 1830 года было налажено производство свекловичного сахара, да и цена на этот продукт тоже перестала быть заоблачной.

Солодовый сахар Получают из солода - бродильного продукта из проросших, высушенных и крупно смолотых злаков. Кленовый сахар Получают из сока клёна. Пальмовый сахар (джаггери). Получают из сока сахарной пальмы в основном в странах Юго-Восточной Азии

Состав сахара По своему химическому составу сахар входит в группу углеводов. 100 грамм сахара содержат примерно 394 килокалорий. Все углеводные соединения состоят из одних и тех элементов: углерода, кислорода и водорода. Углеводы образуются в растениях в процессе фотосинтеза. В природе существуют несколько видов углеводов: 1. Моносахариды (моноза). 2. Дисахариды (биоза). 3. Полисахариды (полиоза). Итог: любой углевод – это тот или иной вид сахара.

Болезни вызванные чрезмерным потреблением сахара

Кариес Сахар оседает на зубах и увеличивает риск кариеса гораздо больше, чем любой другой продукт. Живущие в ротовой полости любого человека бактерии ферментируют его, выделяя кислоту. Она растворяет эмаль зуба, провоцируя начало кариеса. Вредные кислоты, которые формируются во рту, воздействуют на эмаль зубов не менее 20 минут до того, как они будут нейтрализованы. Если Вы не можете жить без сладостей - употребляйте их в качестве десерта после основного приема пищи. В идеале после любого приема сладкого необходимо тщательно чистить зубы фторосодержащей пастой.

Сердечно-сосудистые заболевания. Связь потребления сахара с заболеваниями сердца была замечена в 20 веке. В классическом исследовании болезней показаны убедительные доказательства того, что увеличение сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и других распространенных заболеваний можно отнести на увеличение потребления сахара и рафинированных углеводов пищи.

Сахарный диабет Одной из причин возникновения сахарного диабета является неправильное питание. Раньше считалось, что содержание сахара в крови напрямую зависит от содержания его в продуктах. В 1990 году появляется «теория о гликемическом индексе». С этого момента гликемический индекс (ГИ), наряду с калорийностью, становится самым модным термином в вопросах здорового образа жизни. Гликемический индекс- это некая переменная, отражающая способность еды повышать уровень сахара в крови, и это автоматически отождествляется с попаданием глюкозы в кровоток.

Польза или вред?

Среди учащихся нашей школы был проведен опрос. На вопрос: «Часто ли Вы употребляете сахар?» были даны следующие ответы: Всегда – 46% Часто – 20% Иногда - 14% Редко – 15% Никогда – 5%

«Всегда ли Вы чай пьете с сахаром?» - учащиеся отвечали так: Всегда – 37% Часто – 42% Иногда - 10% Редко – 9% Никогда -2%

Учащиеся считают, что сахар вреден для здоровья: Всегда –16% Часто – 21% Иногда - 48% Редко – 8% Никогда – 7%

Сахар всё-таки необходим нашему организму. Глюкоза один из основных источников энергии головного человеческого мозга. В вопросе употребления сахара нужно знать меру.

Что же тогда делать тем, кто действительно любит сладкое и не представляет своей жизни без конфет, тортиков, или просто сладкого чая?

Приучите вкусовые рецепторы к менее сладкой пище: вместо сладких напитков пейте подкисленную соком клюквы или лимона воду. Ешьте больше фруктов и сладких овощей. Не используйте искусственные подсластители, они не дают организму забыть вкус сахара. Лучше купите натуральный подсластитель ксилит, в нём в 2 раза меньше углеводов и калорий, чем в сахаре.