Фрагментация земель и возможные действия по их укрупнению (консолидации) в Кыргызской Республике Консультант Проекта USAID по земельной реформе и развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Зарубежный опыт рационального использования земель.
Advertisements

{ Банковское кредитование малого бизнеса в России.
Земельная реформа в России. С принятием Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе» началась передача земель сельскохозяйственным организациям.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
Развитие ипотеки земли сельскохозяйственного назначения А. Ногоев Министр сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики.
АГРАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И АГРОБИЗНЕС. Экономические отношения между земельными собственниками, предпринимателями и наемными работниками по поводу использования.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Экономические системы 8 класс. Экономическая система Установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Петр Лукьянов Первый заместитель Директора Фонда государственного имущества Государственного комитета.
Презентация исследования Евгений Михайлович Фридман Член Президиума «ОПОРЫ России»
О Программе «Национальная банковская система России 2010, 2020» Ассоциация российских банков Г.А. Тосунян, Ассоциация российских банков.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
Тема: Торгово-экономическое сотрудничество между МЕРКОСУР и ЕС в рамках формирования зоны свободной торговли.
«Эффективная кооперация в секторе сельского хозяйства в решении социально- экономических вопросов» Институт Экономики и Бизнеса Кыргызского Аграрного Университета.
Транксрипт:

Фрагментация земель и возможные действия по их укрупнению (консолидации) в Кыргызской Республике Консультант Проекта USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Игорь Ватаманюк

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Более 1 млн. га перешли в частную собственность; 2.7 млн. человек стали собственниками земли; Средний размер земельной доли составляет 0.37 га; Средний размер земельной доли одной семьи (в среднем, из 5 человек) составляет 1.8 га. Однако но необходимо ввести различие между фрагментацией земли в собственности и фрагментацией использования земли. По итогам приватизации земли в Кыргызской Республике:

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Структура использования частных с/х земель в Кыргызстане по типам хозяйств

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Комплекс мер с применением механизмов рынка земли, нацеленных на укрупнение земель и ее концентрации в руках наиболее эффективных землепользователей Определение укрупнения (консолидации) земель:

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Большинство опрошенных признают негативный эффект фрагментации земель и необходимость укрупнения (консолидации) земель; считают, что рыночные операции являются эффективным путем концентрации земли в руках наиболее эффективных землепользователей; однако большинство респондентов имеют ограниченное понимание того, как данный процесс может происходить; многие респонденты, в особенности частные фермеры, выражают опасения по поводу возможности принудительного вовлечения в консолидацию, а также обеспокоенность о нарушении прав собственности на землю; отмечено отсутствие соответствующего законодательства для укрупнения земель на республиканском уровне. Результаты исследования рынка земли, проведённого Проектом в 2008 г.

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли более эффективное использование земельных и водных ресурсов; менее дорогостоящее обслуживание сельскохозяйственной инфраструктуры; большая эффективность труда; уменьшение расходов топлива, машин и других затрат. Некоторые названные выгоды от действий по укрупнению (консолидации) земель:

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Международный опыт по укрупнению (консолидации) земель

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Доля с/х земель, обрабатываемых разными категориями фермерских хозяйств в отдельных странах ЕС Страна Количество с/х предприятий Распределение земельных участков по размеру домохозяйства (%) 1-5 га 6-10 га га га свыше 50 га Великобритания Франция Германия Италия Бельгия Ирландия Люксембург Голландия Дания

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Средние размеры с/х предприятий в странах Центральной и Восточной Европы (га)

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли Консолидация земли должна быть добровольным, демократическим процессом с активным участием сообществ; Законодательная база для консолидации земли должна быть основана на рыночных инструментах, а не на административно командной практике; Фокусом консолидации должно быть улучшение уровня жизни в селах путем создания условий для перехода укрупнённых участков земли к наиболее эффективным землепользователям и ухода от натурального хозяйства к ведению аграрного бизнеса; Консолидация земли должна обеспечивать основу для поощрения инвестиций, как в землю, так и в модернизацию сельского хозяйства; Все правовые формы с/х предприятий должны обладать равными правами и пользоваться одинаковым отношением при участии в программе консолидации с акцентом на поощрение частных предпринимателей (лидеров), готовых взять на себя ответственность. Принципы, исходящие из международного опыта:

Проект USAID по земельной реформе и развитию рынка земли поддержка мер по консолидации земли через специальные программами поддержки инвестиций для предприятий, которые будут осуществлять проекты по консолидации; поощрение уже существующие и работающие механизмы, таким как аренда земли путём упрощения процедур регистрации и сокращение затрат для поощрения сделок средне- и долгосрочной аренды; применение новых форм организаций, таких как бизнес кооперативы (предпринимательская кооперация); открытие специализированной привилегированной кредитной линии с субсидируемыми государством процентными ставками для лиц, желающих купить землю. Некоторые возможные меры для Кыргызстана:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!