Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Advertisements

ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Что такое эмоции? Что можно отнести к эмоциям? С латинского «emoveo» значит потрясаю, волную, во французском «emotion» переводится как «волнение, возбуждение».
Самое сложное искусство управления – искусство управления самим собой.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Владикавказ 2013 А.С.Татров. Теория фундаментальных или базисных эмоций (К.Изард) имеет в своей основе пять ключевых допущений: Фундаментальные эмоции.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Мы - разные, но Богом мы хранимы, У каждого свой Ангел и судьба, Обидчивы бываем и ранимы От грубых слов, от зависти и зла. Случается, что чувства пропадают,
Положительные эмоции Радость Удивление Интерес Отрицательные эмоции Страдание Страх Гнев Отвращение Презрение Стыд Вина Отрицательные эмоции Страдание.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста Составила педагог-психолог МОУ ДОД СДЮТ и Эк «Абрис»
Транксрипт:

Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Игра – это сама жизнь, это детская непосредственность, наивность, иногда лукавство, иногда удивительная серьезность! Для ребенка игра не всегда милая забава, часто труд. Преодоление себя! Игра – это целый мир… И руководство игрой – серьезная проблема для взрослых

Э. Изард считает ряд эмоций фундаментальными, а все остальные - производными. Он выделяет несколько критериев, на основе которых можно определить, является ли данная эмоция базовой: 1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты. 2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи мышечных движений лица (мимики). 3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком. 4. Базовые эмоции возникли в результате эмоционально-биологический процессов. 5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.

Базовые эмоции : 1) интереса - волнения; 2) радости-удовольствия; 3) удивления; 4) печали; 5) гнева; 6) отвращения; 7) презрения; 8) страха-тревоги; 9) стыда; 10) смущения – застенчивости; 11) вины (хотя она и не имеет отчетливого мимического или пантомимического выражения).

Р.Плачик выделяет восемь базисных эмоций: 1) разрушение (гнев) – защита (страх); 2) инкорпорация (принятие, одобрение) – отвержение (отвращение); 3) воспроизведение (радость) – депривация (лишение, горе, уныние); 4) исследование (ожидание, любопытство, предвосхищение) – ориентировка (удивление).

Из соединения фундаментальных эмоций возникают такие комплексные эмоциональные состояния, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес - возбуждение. К комплексным (сложным) эмоциональным переживаниям он относит также любовь и враждебность.

Вторичные эмоции образуются путем сочетания первичных эмоций: гордость (гнев + радость), подчинение (радость + принятие), любопытство (удивление + принятие), скромность (страх + принятие) и т.д.

Главное – не промахнуться

Меня приняли в игру!!!

В тоже время соседние базовые эмоции, по мнению Плачика Р., образуют чувства. ожидание и радость образуют любовь, радость и принятие – подчинение, принятие и страх – священный трепет, страх и удивление – разочарование, удивление и печаль – угрызение совести, печаль и отвращение – презрение, отвращение и гнев – агрессивность, гнев и ожидание – оптимизм

Спасибо за внимание!