Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Транксрипт:

Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 годика - усваиваются такие звуки: А,О, Э,П,Б,М 2-3 годика - звуки: И, Ы,У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х,Й 2-3 годика - звуки: И, Ы,У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х,Й 3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р

Формирование правильного произношения у детей Это сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать речь окружающих и собственную речь. В норме овладение звуковым строем родного языка заканчивается у детей к годам. Чаще вызывают затруднения у детей - свистящие звуки(с, сь, з,зь,ц) - шипящие звуки ( ш, ж,щ, ч) - сонорные звуки (л,ль,р, рь)

Причины появления нарушений речи: Трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе!); Дефекты в строении речевых органов - губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба; Недостаточная подвижность губ и языка; Неправильная речь окружающих взрослых.

Артикуляционная гимнастика Укрепляет мышцы речевого аппарата Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов Улучшает мышечную систему языка, губ, щек. Уменьшает спастичность (напряженность) артикуляционных органов Увеличивает амплитуду движений Является основой в постановке звуков

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА 1.«Лопаточка»- рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2.«Пиала» - рот открыт, передний и боковой края широкого языка поднят. 3. «Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 4.«Трубочка» - рот открыт, боковые края загнуты вверх. 5.«Грибок» - рот открыт, язык присосать к нёбу. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ 1.«Улыбка» -удерживание губ в улыбке. 2.«Заборчик» - рот закрыт, верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке. 3.«Слонёнок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд. 4.«Окошечко» - губы округлены и чуть вытянуты вперёд, зубы видны.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА 1. «Часики» - рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. 2. «Качели» - рот открыт, напряжённым языком тянуться к верхним, затем к нижним резцам. 3. «Футбол» - рот закрыт, напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку. 4. «Вкусное варенье» - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. 5. «Лошадка»- присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 1. Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно по 5-10 минут. 2. Статические упражнения направлены на удержание позы в течение 6-10 секунд. 3. Динамические упражнения требуют ритмического повторения 6-8 раз движений. 4. Каждое движение выполняется перед зеркалом. 5. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко. 6. Сравнивайте образец (движения взрослого) с действиями ребёнка. 7.Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать.

В итоге логопедической работы дети должны: 1.Правильно артикулировать все звуки в различных фонетических позициях и формах речи 2.Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах 3.Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове 4.Различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне 5.Производить элементарный звуковой анализ и синтез

Организация повторения и контроль за качеством усвоения Включение лексики во все упражнения «Повторять, чтобы помнить, а не вспоминать забытое» К. Ушинский К. Ушинский