О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
" Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает " ( В. Сухомлинский ).
Обобщение опыта работы Часть 1 Воспитатель КГБОУ «Павловский детский дом» Яковина О.К. а.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Организация педагогической деятельности музыкального руководителя в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения

Н АПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ основы профессионального воспитания основы социального воспитания

О СНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов культура организации своей деятельности уважительное отношение к профессиональной деятельности других адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов знание и выполнение профессионально-этических норм понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность)

О СНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ коллективная ответственность умение взаимодействовать с другими членами коллектива толерантность активность и желание ребенка участвовать в делах детского коллектива стремление к самореализации социально адекватными способами соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида)

З АДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ помочь ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место выявить и способствовать развитию способностей обучающихся формировать в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию способствовать удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создавать каждому «ситуацию успеха» развивать в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.) формировать у обучающихся адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы создавать условия для развития творческих способностей обучающихся

О БЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ : вся деятельность проходит в сфере свободного времени ребенка выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно содержания и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться

П ЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО : профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности педагог, который способен помочь обучающемуся стать самостоятельным и творческим человеком воспитатель, который может значительно повлиять на формирование личности воспитанника лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена

В ЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ : создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значительным создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом использование различных форм массовой воспитательной работы, в которой каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях

М ЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения)

С РЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ различные виды деятельности (трудовая, игровая и др.) произведения и явления духовной и материальной культуры природа конкретные мероприятия и формы работы личный пример педагога

П РИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ – Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. В соответствии с этим принципом воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективами его развития, отвечать его потребностям Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. В соответствии с этим принципом в воспитательном процессе должны быть согласованы между собой цели и задачи, содержание и средства Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников. В соответствии с этим принципом педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность детей, их творческую свободу, но сохранять при этом руководящие позиции.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. В соответствии с этим принципом воспитательный процесс строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. В соответствии с этим принципом воспитания при организации воспитательного процесса педагог должен верить в стремление ребенка быть лучше, и сама воспитательная работа должна поддерживать и развивать это стремление. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. В соответствии с этим принципом воспитание в группе, в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях. Принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей. Для реализации этого принципа педагогу необходимо знать типичные возрастные особенности учащихся, а также индивидуальные различия детей в конкретной учебной группе.

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРЫ З.А. Каргина «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования» exdat.com С.Н. Федосеева «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования» nsportal.ru