Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период 2009 - 2010 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты вневедомственного контроля качества медицинской помощи медицинских организаций системы ОМС Республики Татарстан в 2010г. Результаты вневедомственного.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О результатах совещания, проведенного Министерством здравоохранения с участием представителей.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в городе Нижнем Новгороде Доклад Исполнительного директора Филиала ПЛАТОНОВОЙ Татьяны Владимировны.
Рассмотрение обращений застрахованных – одна из обязанностей СМО по защите прав застрахованных, предусмотренных законодательством и договорами Устные обращения.
ООО СМО «ВОСТОЧНО-СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС» «Изучение удовлетворённости пациентов качеством оказания медицинской помощи» Результаты социологического исследования.
«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
«Лучшая страховая компания Уральского Федерального Округа России – 2008 по ОМС» - победитель национального конкурса «Финансовая Россия 2008», входящего.
Кыргызская Республика Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения КР Права пациентов и их реализация в Кыргызской Республике.
Информирование и консультирование граждан в системе обязательного медицинского страхования на опыте Страховой компании ЗАО «МАКС-М» В.П.Федотова Первый.
Мониторинг обращений граждан в Агентство записи актов гражданского состояния за 2010 год Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края.
1 Заседание Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС РБ Председатель – Заместитель премьер-министра Правительства РБ.
АНАЛИЗ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМО СФЕРЫ ОМС БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 Г. Брянск, 22 сентября 2015 г.
Докладчик: Шейнова Елена Витальевна начальник управления организации и информационного обеспечения системы ОМС Территориального фонда обязательного медицинского.
1 ОТЧЕТ о деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области за 2012 год.
Реализация пилотного проекта «Добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
{ Служба внутреннего контроля(аудита) департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
Судебная защита прав пациентов 1. Cтатья 13 Конституции РК: «Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод». «Каждый имеет право на получение.
Транксрипт:

Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.

Задача сегодняшнего дня – обеспечение населения гарантированной и качественной медицинской помощью. Для реализации этих прав и гарантий в СМО «Восточно-страховой альянс» функционирует и развивается структурное подразделение, организующее и обеспечивающее защиту прав граждан при получении медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования. Службу защиты прав застрахованных представляют подготовленные специалисты с высшим медицинским и юридическим образованием. Двадцать пять штатных врачей – экспертов имеют первую и высшую врачебные категории, обеспечивают защиту прав застрахованных как на уровне лечебного учреждения, так и в суде. Основные направления защиты прав граждан в СМО: система вневедомственного контроля качества медицинской помощи; работа по обращениям о нарушении прав в системе ОМС; информирование граждан о правах; досудебная защита прав граждан; судебная защита прав граждан.

Работа с обращениями граждан В 2010 году количество обращений, поступивших в СМО, составило 3029, что в 1,1 раза больше по сравнению с 2009 годом (2651). В анализируемом периоде, как и в предыдущем году, сохраняется тенденция преобладания устных обращений. Из всех поступивших обращений устные обращения составили 97,5% (2952), письменные 2,5 % (77). Обращения граждан делятся на жалобы, заявления, консультации (разъяснения). Структура обращений, поступивших в СМО в гг..

Обращения граждан по поводу нарушения прав и законных интересов (жалобы) В 2010 году абсолютное количество обращений по поводу нарушения прав и законных интересов граждан (жалоб) по сравнению с 2009 годом уменьшилось в 1,5 раза. При этом удельный вес жалоб от общего количества поступивших обращений в 2010 году составил 9,3 % (2009 год – 14,9 %). Сравнительное количество жалоб, поступивших от граждан, застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за периоды гг. письменныеустныеобоснованные

Структура обоснованных жалоб, поступивших от граждан, застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за периоды гг. качество медицинской помощи обеспечение полисами ОМС выбор ЛПУ в системе ОМС выбор врача организация работы ЛПУ санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ этика и деонтология медицинских работников лекарственное обеспечение отказ в медицинской помощи по программе ОМС взимание денежных средств за мед. помощь по программе ОМС

обеспечение полисами ОМС выбор ЛПУ в системе ОМС выбор врача организация работы ЛПУ санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ этика и деонтология медицинских работников выбор СМО лекарственное обеспечение отказ в медицинской помощи по программе ОМС взимание денежных средств за мед. помощь по программе ОМС Обращение за консультацией (разъяснением) За 2010 год в СМО «Восточно-страховой альянс» поступило обращений по поводу консультаций по вопросам ОМС (90,6 % от всех поступивших обращений), что в 1,2 раза больше по сравнению с 2009 годом (2253 или 85,0% от всех поступивших обращений). Сравнительное количество обращений за консультациями (разъяснениями) граждан, поступивших от застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг. качество медицинской помощи

Показатели относящиеся к категории досудебной защиты прав граждан, за периоды гг. в СМО «Восточно-страховой альянс» Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке (обоснованные) ГодКоличество случаев, всего Из них удовлетворено Из них с материальным возмещением Сумма возмещения, руб , ,0 В отчетном году отмечается значительное снижение количества спорных случаев, требующих рассмотрения в досудебном порядке, по сравнению с 2009 годом. Судебных разбирательств по гражданским делам по искам застрахованных граждан к лечебно-профилактическим учреждениям, с участием СМО не было.

Деятельность по информированию граждан о правах в системе ОМС и изучению удовлетворенности застрахованных качеством медицинской помощи в системе ОМС Социологический мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи в системе ОМС позволяет осуществлять постоянный сбор и регистрацию информации по заданным параметрам, характеризующим условия, качество и объем медицинской помощи, оказываемой при реализации территориальной программы ОМС. С этой целью специалистами СМО в течение 2010 года проводилось анкетирование пациентов лечебно-профилактических учреждений Приморского края. В качестве метода исследований был применен количественный опрос с использованием структурированной анкеты. Анонимное анкетирование проводилось по месту лечения респондентов. Количество опрошенных составило 4096 человек, в том числе 1809 человек при получении амбулаторно-поликлинической помощи, 1829 стационарной, 458 респондентов при лечении в ЛПУ стационарозамещающего типа.

Количество обращений поступивших в СМО «Восточно-страховой альянс» в 2010 году увеличилось в сравнении с 2009 годом в 1,1 раза. При увеличении общего числа обращений от застрахованных граждан, удельный вес поступивших жалоб снизился с 14,9 % до 9,3%. Удельный вес обоснованных жалоб так же имеет тенденцию к снижению от 65,7% до 60,0%. Обоснованные обращения, связанные с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по территориальной программе ОМС, по-прежнему занимают первое место. Отмечается рост обращений граждан за консультацией в 1,2 раза в сравнении с предыдущим годом. Основной причиной обращений за консультацией является обеспечение полисами ОМС – 37,6%. Продолжается активная работа по информированию граждан о правах в системе ОМС. Проводится социологический мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования. Заключение

Лицензия С от г., рег Спасибо за внимание!