Что можно сделать, когда хочешь успокоиться, улучшить своё настроение? Определить индивидуальные способы саморегуляции своего эмоционального настроения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Advertisements

ПОДДЕРЖКА ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Абгарян С. А. педагог-психолог МБОУ лицей 58 г. Ростова-на-Дону.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
L/O/G/O педагог-психолог А.И. Слепнёва. Организуй время правильно! Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда двигательная активность.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
1. Количество вариантов «часто» 3 «иногда» 2 «редко» 1 «никогда» 0 2. Считаем сумму.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития «Синдром Ретта» «ДЦП» «ЦНС» Благотворительный фонд «Окно в Надежду» Воспитание и обучение.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
Транксрипт:

Что можно сделать, когда хочешь успокоиться, улучшить своё настроение? Определить индивидуальные способы саморегуляции своего эмоционального настроения

Создать электронную версию анкеты, в основу которой была положена идея В.В. Лебединского и соавторов о различии в активности уровней базальной системы эмоциональной регуляции. Определить предпочтительный стиль поведения в тревожащей ситуации. Научиться пользоваться различными способами совладающего поведения.

Практико-ориентированный Личный Неделя

на определение способов преодоления детьми эмоционального дискомфорта

Каждый человек старается справиться с плохим настроением или сильным переживанием и для этого выбирает различные способы поведения. Прочтите внимательно перечисленные способы поведения и против каждого обведите цифру справа. Если вы не используете такое поведение, чтобы справиться с волнением, тревогой, обидой и другими неприятными эмоциями, то обведите цифру 1, если иногда используете-2,если используете часто, так как это вам помогает,-3.

Порядк-овая нумира-ция Способ поведенияОценка 1) пройдусь в одиночестве 123 2) активно подвигаюсь, послушаю музыку 123 3) сделаю что-то важное для себя, чтобы убедиться в своей силе воли, настойчивости 123 4) расскажу кому-нибудь о своих переживаний 123 5) схожу в гости 123 6) проучу обидчика или что-нибудь сломаю 123 7) съем что-нибудь вкусное 123 8) рассматриваю пейзаж, наблюдаю за животными 123

Порядк-овая нумира-ция Способ поведенияОценка 1) отвлекусь, посмотрю в окно 123 2) вспомню что-то хорошее 123 3) помечтаю, что потом всё будет хорошо 123 4) поделюсь с товарищем своими переживаниями 123 5) обращусь к учителю за поддержкой 123 6) стукну или обзову кого-нибудь 123 7) поиграю, побегаю на переменке 123 8) сам себя успокою, уговорю 123

Подсчитываются суммы баллов впервой и во второй частях анкеты по следующим пунктам: 1 и 8 – первый уровень эмоциональной саморегуляции; отражает развитие пассивного способа приспособления к внешней среде. 2 и 7 – второй уровень саморегуляции; связан с самоудовлетворением потребностей в приятных ощущениях. 3 и 6 - третий уровень саморегуляции; связан с активной адаптацией к не стабильной ситуации. При не достаточном развитии других уровней саморегуляции, особенно четвёртого, эта активность может проявиться в агрессивном поведении. 4 и 5 – четвёртый уровень эмоциональной регуляции; отражает степень взаимодействия с другими людьми в тревожной ситуации. Психолог или учитель обращает внимание на то, какие способы используются ребёнком в школе и вне школы для эмоциональной саморегуляции. Такая работа помогает ребёнку научиться пользоваться различными способами совладающего поведения.

Уровни системы эмоциональной регуляции (в.в. Лебединский и др.) Способы проведения детьми эмоционального дискомфорта 1. Пассивные формы психической адаптации Самовнушение, пассивная разрядка: «остаюсь сам по себе», «стараюсь расслабиться, остаться спокойным» 2. Выработка эмоциональных стереотипов чувственного контактом с миром Двигательная активность: «обнимаю, глажу», «гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде»; «смотрю телевизор, слушаю музыку» 3. Активная адоптация к не стабильной ситуации Волевые действия; создание эффективных образов: «рисую», «мечтаю, представляю»; «дерусь», «вмешиваюсь в действие тех, кто вызывает неприятные переживания» 4. Эмоциональное взаимодействие с другими людьми Общение: «прошу прощения или говорю правду», «говорю с кем-нибудь», «прошу помощи у других»

Ученик 8 класса ГБОУСОШ с.Богдановка Будаев Алексей. Педагог-психолог Плугина И.Ю.