Осипова Маргарита Федоровна Учитель химии, руководитель МОУ естественного цикла Iкатегория Стаж работы: 16 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Бражникова Татьяна АЛЕКСАНДРОВНА Учитель высшей квалификационной категории МОУ «Налобихинская средняя общеобразовательная школа », победитель ПНП «Образование»
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
Методическая работа Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии Учителя методического объединения занимаются научно - исследовательской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Ширяева Марина Михайловна МОУ «Лицей им. В.В.Карпова» с. Осиново Зеленодольский район учитель биологии Год рождения: 1964 Образование: высшее Пед. стаж:
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Транксрипт:

Осипова Маргарита Федоровна Учитель химии, руководитель МОУ естественного цикла Iкатегория Стаж работы: 16 лет

Основной метод обучения – деятельностный. При организации образовательной среды в учебном процессе придерживаюсь следующих принципов: принцип деятельности (учащиеся получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, активно участвуют в их совершенствовании); принцип непрерывности (преемственность между всеми этапами обучения с учётом возрастных особенностей развития детей); принцип целостности (формирование системного представления о мире, природе, социуме, самом себе); принцип минимакса (предоставление возможности получения образования на максимальном уровне, определяемом зоной ближайшего развития, обеспечивая при этом обязательное освоение государственного образовательного стандарта); принцип психологической комфортности; принцип вариативности (формирование у учащихся способностей к перебору вариантов и адекватному принятию решения в ситуации выбора); принцип творчества.

Цели и задачи работы Содержание учебно-воспитательного процесса Блок 1. Подготовительный Блок 2. Обучающий Блок 3. Исследовательский Блок 4. Практико-просветительский Организация учебно-исследовательской работ работы деятельности Методы, формы и средства организации УИД учащихся 1.Теоретические и практические занятия 2.Система методического обеспечения 3.Методы обучения направленные на активизацию УИД учащихся Деятельность Учитель Ученик Формирование исследовательских умений и навыков Углубление предметных знаний и опыта творческой деятельности, интерес к предмету, развитие самообразования, правильному выбору профессии Анализ и оценка результатов

Формы и методы работы: Игровой метод; Метод критического мышления; Проектный метод; Метод организации учебно- исследовательских работ; Метод организации индивидуальных научно- практических работ; Проведение недели естественных наук; Организация научно-исследовательского экологического лагеря; Организация научно-исследовательского клуба учащихся.

Фрагменты конференции «Ты есть то, что ты ешь» Участники учащиеся х классов

Проектная деятельность Фрагмент открытого урока в рамках I Арктического слета (2007г) Защита проекта «Проектируем товары бытовой химии» Фирма «Бриллиантовый блеск» 10 «а» класса

Научно –исследовательский экологический лагерь «Эндемик»

Исследовательско –трудовой лагерь

Республиканский НПК «Шаг в будущее»

Результативность: Развитие логического мышления Способность к абстрагированию; Ассоциативное мышление; Способность к запоминанию материала, терминов и т.д. Любознательность, проявляемая в познании веществ, процессов их превращения; Стремление работать с веществами, осуществлять превращения веществ, получать новые вещества и т.д.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА : Мотивация детей к изучению предмета увеличивается

2006 – 2007 г. Оконешникова И. – лауреат республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее», всероссийская НПК «Шаг в будущее» – приглашение на конкурс молодых ученых в США г. Артемьева Н.- диплом 2 степени республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее» г. Андреев М, Осипова Н. – диплом 1 ст (химические науки), Стручкова Д, Протопопова Е. – диплом 2 степени (с/х науки), Бурцева А, Докторова А, Литвинцева А. – диплом 3 степени (экологические науки) республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее» Корякина Л. –победитель заочной республиканской олимпиады по химии – приглашение на курсы форум «Ленский край» 2 республиканский научно-практический семинар молодежи «Биоразнообразие растений Якутии» - Сивцев Ж, Протопопова Е, Литвинцева А,Стручкова Д – грамоты за лучшие работы и приглашение на республиканскую НПК «Шаг в будущее» – 2010г. По результатам республиканской олимпиады по химии и биологии принят на 1 курс БГФ ЯГУ спец. Химия - Шараборин Денис – 2007 г. Оконешникова И. – лауреат республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее», всероссийская НПК «Шаг в будущее» – приглашение на конкурс молодых ученых в США г. Артемьева Н.- диплом 2 степени республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее» г. Андреев М, Осипова Н. – диплом 1 ст (химические науки), Стручкова Д, Протопопова Е. – диплом 2 степени (с/х науки), Бурцева А, Докторова А, Литвинцева А. – диплом 3 степени (экологические науки) республиканской научно – практической конференции « Шаг в будущее» Корякина Л. –победитель заочной республиканской олимпиады по химии – приглашение на курсы форум «Ленский край» 2 республиканский научно-практический семинар молодежи «Биоразнообразие растений Якутии» - Сивцев Ж, Протопопова Е, Литвинцева А,Стручкова Д – грамоты за лучшие работы и приглашение на республиканскую НПК «Шаг в будущее» – 2010г. По результатам республиканской олимпиады по химии и биологии принят на 1 курс БГФ ЯГУ спец. Химия - Шараборин Денис.

Выпускники – медалисты: 2006 Винокурова Любовь –серебряная медаль; Сивцева Лия –серебряная медаль; Сосновская Валя-серебряная медаль год Жиркова Лина-серебряная медаль 2008 год Заболоцкая Тапталана –серебряная медаль 2009 год Артемьева Наталья –серебряная медаль Егорова Люба –серебряная медаль

Фамилия, имя Учебные заведенияГод поступления 1.Винокурова Любовь 2.Местникова Индилена 3.Охлопкова Анна 4.Сосновская Валентина 5.Дягилева Анна 6.Готовцев Дьулуус 7.Аммосов Николай 8.Оконешников Иван Мединститут Иркутский мединститут ЯГСХА ЧИФКИС Сивцев Василий 2.Харитонова Татьяна 3.Константинова Надежда ЯГСХА ЯГУ, БГФ Мединститут 2007 Шараборин ДенисЯГУ БГФ, спец химия2009 Поступление в ВУЗы и ССУЗы со сдачей ЕГЭ по химии

Цель работы МО естественного цикла: Создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию исследовательской деятельности учащихся на базе предметов естественного цикла