Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Advertisements

Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Москва, июль 2011 г. Совершенствование российского антимонопольного законодательства: Третий антимонопольный пакет поправок ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Влияние антимонопольного законодательства на финансовый сектор.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
Доклад на коллегию министерства финансов Ставропольского края об изменениях действующего федерального законодательства Министерство финансов Ставропольского.
Транксрипт:

Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России

2 Развитие конкурентного законодательства Закон о конкуренции (1991 год): «Первый антимонопольный пакет» (2006 год): Закон о защите конкуренции; Поправки в Кодекс об административных правонарушениях. «Второй антимонопольный пакет» (2009 год): Поправки в Закон о защите конкуренции; Поправки в Кодекс об административных правонарушениях; Поправки в Уголовный Кодекс; Поправки в другие законодательные акты.

3 Борьба с картелями - приоритет «Второй антимонопольный пакет» усилил инструментарий борьбы с картелями Запрет «per se» для горизонтальных соглашений, из-под действия запрета «per se» выведены вертикальные соглашения; Общие исключения; Уточнены положения «программы освобождения от ответственности»; Управление по борьбе с картелями, расширены полномочия антимонопольного органа при проведении проверок хозяйствующих субъектов. Оборотные штрафы; Установлена уголовная ответственность за картельную деятельность (максимальное наказание – 7 лет лишения свободы); Поддержка Высшего Арбитражного Суда.

4 Пресечение злоупотреблений доминированием Уточнение понятий «Вторым антимонопольным пакетом»: Возможность признания доминирующим положения компании, доля которой на рынке составляет менее 35 %; Существенные изменения в понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара; Взвешенный подход; Нет чисто количественного определения, а проводится качественный анализ рынка; Презумпция доминирования естественных монополий; Национальные чемпионы (в т.ч. государственные корпорации).

5 ФАС России дано право обжаловать в суде акты законодательных органов субъектов РФ, предусматривающие необоснованное предоставление преференций; Предусмотрена возможность выдачи предписаний по возврату необоснованно предоставленного имущества; Введена дисквалификация как мера административной ответственности для государственных и муниципальных служащих (до 3-х лет). Снижение административных барьеров «Второй антимонопольный пакет» усилил контроль над органами власти: Проконкурентное распределение ресурсов; Продажа государственного имущества исключительно на торгах; Контроль размещения госзаказа; Санкции.

6 Общее количество возбужденных в 2009 году антимонопольными органами дел составило 9665, что в 1,5 раза больше, чем в 2008 году, и в 3 раза больше, чем в 2005 году год – наложено административных штрафов на сумму 13 млрд. 316 млн. 882 тыс. руб год – наложено административных штрафов на сумму 28 млрд. 929 млн. 362 тыс. руб. Статистика 2009 года

7 Структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства (%)

8 Статистика 2009 года Приоритетное направление работы ФАС России в 2009 году – привлечение нарушителей к административной ответственности постановления о штрафах за нарушение антимонопольного законодательства Всего: 2008 год – 7988 постановлений 2009 год постановлений Рост количества постановлений - в 1,45 раза (в 1,3 раза – за нарушение антимонопольного законодательства).

9 «Третий антимонопольный пакет» Однозначное определение запрещенных per se соглашений и согласованных действий. Установление фиксированного административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, не связанное с ограничением конкуренции. Исключение уголовной ответственности за согласованные действия.

Уточнение понятия запрещенной координации экономической деятельности. Определение особенностей выявления запрещенных соглашений на торгах, а также специфики расчета соответствующего административного штрафа. Детализация порядка освобождения от ответственности за антиконкурентные соглашения. 10 «Третий антимонопольный пакет»

Определение порядка предоставления отсрочки и рассрочки уплаты в бюджет дохода, полученного в результате монополистической деятельности; Определение отдельных процессуальных особенностей возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства; Исключение уведомительного контроля за соглашениями финансовых организаций. 11 «Третий антимонопольный пакет»

Пути развития взаимодействия конкурентных ведомств и судов Отсутствие единообразия в применении норм антимонопольного законодательства; Процедурные недостатки, а также проблемы, связанные с различными подходами к вопросу об объеме доказывания нарушений антимонопольного законодательства. Сложности, возникающие на пути развития взаимодействия конкурентных ведомств и судов: 12

повышение знаний чиновников и судей о состоянии конкуренции в России и перспективах ее развития; сокращение числа нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о закупках, рекламного законодательства и др.; всестороннее обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с развитием конкуренции; выработка и принятие взвешенных решений при осуществлении регулирования рынков; 13 Взаимодействие ФАС России с органами власти Основные пути улучшения взаимодействия ФАС России с органами власти: далее

привлечение новых сил и ресурсов для решения задач, стоящих перед антимонопольным органом; внедрение единообразных подходов при оценке действий, нарушающих антимонопольное и рекламное законодательство, законодательство о закупках и др.; повышение эффективности контроля за нарушениями на рынке. 14 Взаимодействие ФАС России с органами власти Основные пути улучшения взаимодействия ФАС России с органами власти (продолжение):

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!