1 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30 тел./факс: (3952) 29-13-59, 29-23-50 Интернет: www.vsf-niitruda.ruwww.vsf-niitruda.ru Email: seminar@vsf-niitruda.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
M.Л.Рудаков, ILO/Moscow ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОТ И РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОТ И РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА.
Advertisements

30 мая 2012 года Совершенствование системы управления охраны труда на муниципальном уровне. Внедрение процедур оценки и управления рисками Стряпунин И.В.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Потапова В.Н., Начальник Управления по взаимодействию.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Опыт участия Республики Карелия в реализации проекта «Развитие и внедрение системы управления охраной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края О реализации отдельных.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
Основные направления организации работы по подготовке и проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» Семинар.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Ktzn.volganet.ru О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Волгоградской области в 2012 году г. Волгоград 25 июня 2013 г.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Транксрипт:

, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30 тел./факс: (3952) , Интернет: Байгереев Марат Серикбаевич директор ВСФ НИИ ТСС Минздравсоцразвития России Подробности пилотного Проекта см. на сайте филиала: Аналитика, обучение, исследования в сфере социально-трудовых отношений Внедрение системы управления профессиональными рисками в региональные и корпоративные программы по охране труда (пилотный Проект НИИ труда) г. Кемерово, 6 октября 2011 г.

2 Совещания в Иркутске (август 2010), в Улан-Удэ (июль 2011 г.) см. сайт ВСФ НИИ труда на

3 Совещание по вопросам улучшения условий труда. 5 апреля 2011 года, 14:00, Московская область, Горки Источник: Официальный сайт Президента России «Считаю необходимым ускорить внедрение современной системы управления профессиональными рисками…»

4 Президент России: В прошлом году стали инвалидами 8 тысяч человек; 537 человек погибло на обрабатывающих предприятиях; 279 человек погибло на предприятиях по добыче полезных ископаемых; 82 человека погибло на металлургических предприятиях «Какой год у нас на дворе?!»

5 «На работу как на войну?!» МОТ: от производственных травм и профзаболеваний в мире ежегодно умирает 2,3 млн. работников; Россия: ежегодно погибает в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом свыше 4 тыс. человек; Иркутская область: в 2010 году погибло 80 работников; в 2009 году – 94 работника. В 1 полугодии 2011 г. ГИТ в регионе зарегистрировал смертельных случаев почти столько сколько за весь 2010 год!

6 Количество несчастных случаев на производстве за последние 3 года Несчастн ые случаи (1 полуг.) смертельн ые тяжелые групповые Всего:

7 Что надо менять и что совершенствовать? Рост объема производства, рост ВВП неизбежно будет сопровождаться ростом травматизма и заболеваемости, если ситуация с охраной труда не изменится! Главная проблема охраны труда – отсутствие в ней системы

8 Вопрос 1: Работает ли система в вашей организации? Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности… (ст. 209 ТК РФ) Почему воспроизводятся несчастные «случаи» и насколько они «случайны»? Где происходит системный сбой, каких системных элементов не достает в системе управления?

9 Указ Президента России от 9 октября 2007 г (концепция демографической политики на период до 2025 г.) на период до 2025 г., одной из долгосрочных стратегических целей государства является сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет… перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда

10 Программа действий по улучшению условий и охраны труда на гг.: утверждена Приказом Минздравсоцразвития России 586 от разработана в соответствии с п.5 Протокола заседания Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 28 марта 2007 г. 17; является частью Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. 1351).

11 Законодательные инициативы Правительства РФ законодательное определение понятий «профриск», «управление рисками», повышение ответственности субъектов права за управление профессиональными рисками законодательное определение понятий «профриск», «управление рисками», повышение ответственности субъектов права за управление профессиональными рисками - введение индивидуальных страховых тарифов на основе оценки профессиональных рисков (см. п.1.3 Плана мероприятий Программы…) - повышения административной ответственности (штрафов) за не соблюдение требований охраны труда (п.1.2 Плана мероприятий Программы…) - Ужесточение ответственности за сокрытие информации о реальных условиях труда (п.1.2.) и за нарушение требований охраны труда, повлекшие за собой гибель двух и более лиц ТК РФ УК РФ КОАП РФ 125-ФЗ Об обязательном социальном страховании… 125-ФЗ Об обязательном социальном страховании…

12 Как работает новый экономический механизм? Работодатель проводит оценку профессионального риска (аттестация рабочих мест + медосмотры работников) Работодатель проводит оценку профессионального риска (аттестация рабочих мест + медосмотры работников) повышенные (по отношению к базовым) повышенные (по отношению к базовым) высокий профессиональный риск допустимый профессиональный риск пониженные (по отношению к базовым) устанавливаются индивидуальные страховые тарифы

13 Что такое профессиональный риск? В статью 209 Трудового Кодекса РФ внесены поправки, (238-ФЗ от ), определяющие понятия: Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

14 Управление профессиональными рисками Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения РТК.

15 Второй этап: 2011–2015 гг. На втором этапе реализации демографической политики основной акцент будет сделан на проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными условиями труда.

16 Система управления охраной труда Правительство РФ (Минздравсоцразвития России) ст. 216 ТК РФ СУОТ (ГОСТ ) Государственная инспекция труда в регионе надзор и контроль Цель управления охраной труда – снижение травматизма и профзаболеваемости УЦ обучение по ОТ информация о СУОТ УЦ Система учебных центров: актуальные программы и современные методики 225 ст. ТК РФ

17 Главная проблема охраны труда: 1смерть 1200 уходов на «больничный» 5000 «мелких» травм нарушений, оставшихся без внимания О чем свидетельствует статистика несчастных случаев на предприятиях? В основе 1 смертельного случая лежит до 70 тыс. нарушений, оставшихся без должного внимания Цена «авось» в охране труда

18 Управление как система: куда и каким путем движемся? Время = Изменения Т= = выполнение планов Время затраченное впустую: Т= =0

19 Порядок проведения АРМ (п.12): по результатам аттестации рабочих мест аттестационная комиссия разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда с государсмтвенными нормативными требованиями охраны труда (образец – в Приложении 8 к Порядку) указываются …устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам

20 Цель проведения АРМ: Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов (п. 2 Порядка проведения АРМ). Результаты АРМ исп. в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требования охраны труда… (п. 3 Порядка проведения АРМ) Приказ Минздравсоцразвития России 342н от «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

21 СУОТ – набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и механизм достижения этих целей. Определение СУОТ Определение ГОСТ

22 Система Организация Управление Подразделение 1 (напр.Дирекция) Подра- зделе- ние 2 (напр. кадры) Подразделение 3 (например, сл. охраны труда)

23 Основные элементы СУОТ: СУОТ: основные элементы управления охраной труда краткий публичный документ в письменном виде… Обязанность и ответственность. Компетентность и подготовка. Документация СУОТ. Обмен информацией Исходный анализ. Постановка измеримых целей и конкретных задач План мероприятий. Управление изменениями, подготовка к изменениям Мониторинг исполнения, оценка результативности, независимый аудит… Предупреж- дающие и корректиру ющие действия

24 Требования стандарта ГОСТ СУОТ: основные элементы управления охраной труда Участие трудового коллектива (т.е. самих работников и их представителей) обязательно на ВСЕХ этапах управления охраной труда: «работник должен понимать свою ответсвенность за свое здоровье и безопасность своего труда!

96% случаев – это субъективный фактор! 96% всех несчастных случаев связаны не с техническими условиями выполнения работы, а с небезопасным поведением людей на рабочем месте. Люди игнорируют риски! Индивидуальный фактор недооценивается Следует более активно вовлекать самих работников в процесс оценки своих профессиональных рисков, повышая личную ответственность за свое здоровье и усилить ответственность работодателя (его представителя) за состояние охраны труда на рабочих местах

26 Пилотный Проект НИИ труда и социального страхования: внедрение в программы обучения по охране труда основ управления профессиональными рисками; подготовка (повышение квалификации) преподавателей организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также подготовка экспертов по оценке условий труда и профессиональных рисков; создание условий для внедрения современных систем управления охраной труда (СУОТ) в организациях

27 Итоги Проекта в г.г. Разработан новый учебный модуль «Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии»Разработан новый учебный модуль «Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии» Обучение по программе «Охрана труда» включает основы управления рисками и современные СУОТОбучение по программе «Охрана труда» включает основы управления рисками и современные СУОТ

28 Обучение профрискам в гг. Основам управления рисками обучено более 5 тысяч руководителей и специалистов организаций из 11 регионов страны, в т.ч. повысили квалификацию 205 преподавателей из 106 учебных центров РоссииОсновам управления рисками обучено более 5 тысяч руководителей и специалистов организаций из 11 регионов страны, в т.ч. повысили квалификацию 205 преподавателей из 106 учебных центров России Сертифицированы по Программе «СУОТ. Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии» 40 специалистов из разных регионов страны от Центральной России до Дальнего Востока

29 Система управления охраной труда Правительство РФ (Минздравсоцразвития России) ст. 216 ТК РФ СУОТ (ГОСТ ) МО Государственная инспекция труда в регионе надзор и контроль Цель управления охраной труда – снижение травматизма и профзаболеваемости Администрация региона Гос. полномочия УЦ обучение по ОТ информация о СУОТ УЦ Система учебных центров: актуальные программы и современные методики

30 Проектная работа на муниципальном уровне Успех пилотного Проекта в регионах зависит от эффективности работы с органами местного самоуправления, на которые возложена задача управления охраной труда в рамках переданных им государственных полномочий в сфере охраны труда Иркутская область: 31 муниципальное образование активно участвуют в Проекте в соответствии с рекомендациями Правительства Иркутской области (письмо /10 от )

31

32 Иркутская область: системная работа на муниципальном уровне

33 СУОТ на муниципальном уровне 2011 г.

34 СУОТ на Муниципальном уровне: Совместные Комиссии по охране труда (разработано типовое Положение) Совместные Комиссии по проверке знаний требований охраны труда (разработан примерный Регламент работы комиссий) Интернет-страничка для муниципальных образований на нашем сайте:

35 Продление Проекта на гг. Проект является продолжением инициатив гг., в рамках которых был разработан учебный модуль «Современные системы управления охраной труда. Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии»… Проект является продолжением инициатив гг., в рамках которых был разработан учебный модуль «Современные системы управления охраной труда. Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии»…

36 Проектная работа на муниципальном уровне Одной из главных задач Проекта в гг. является оказание экспертной помощи администрациям муниципальных образований в части построения современных систем управления охраной труда на муниципальном уровне Построение связующих системных элементов СУОТПостроение связующих системных элементов СУОТ

37 В рамках Проекта ведется обучение индивидуальных предпринимателей, руководителей и специалистов малых и средних предприятий по новой экспериментальной программе "Охрана труда для малого бизнеса"В рамках Проекта ведется обучение индивидуальных предпринимателей, руководителей и специалистов малых и средних предприятий по новой экспериментальной программе "Охрана труда для малого бизнеса" (The Barents Newsletter on Occupational Health and Safety 1, vol. 14, 2011, Финляндия)Подробности см. в журнале по охране труда «Баренц» (The Barents Newsletter on Occupational Health and Safety 1, vol. 14, 2011, Финляндия) Специальное предложение для малого бизнеса

38 Соглашения о сотрудничестве: с Министерством экономики Республики Бурятия (2 июля 2010 г.)с Министерством экономики Республики Бурятия (2 июля 2010 г.) с Министерством труда Республики Саха (Якутия) и Торгово-промышленной палатой (10 июня 2011 г.)с Министерством труда Республики Саха (Якутия) и Торгово-промышленной палатой (10 июня 2011 г.) с Государственными инспекциями труда в трёх регионах пилотного Проекта ( гг.)с Государственными инспекциями труда в трёх регионах пилотного Проекта ( гг.)

39 Оценка уровня охраны труда в регионах (экспертный опрос участников совещания, августа 2010 г.)

40 Конкурентоспособность страны и безопасность труда Конкурентоспособность (Мировой Экономический Форум) Смертельные несчастные случаи/ работников

41 Ратифицирована Российской Федерацией: Д.Медведев подписал федеральный закон 4 октября 2010 года ( 265-ФЗ) Конвенция МОТ 187: новые стандарты безопасности труда

42 Статья 3, п. 3. «При разработке своей национальной политики каждое государство-член МОТ содействует основополагающим принципам, таким как: оценка профессиональных рисков или опасностей; борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения; развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку». Конвенция МОТ 187

43 Доклад МОТ на День охраны труда на рус. яз. см. на сайте МОТ pro/moscow/areas/safety/worldday.htm или на нашем сайте pro/moscow/areas/safety/worldday.htm

44 и другие материалы о пилотном Проекте см. на нашем сайте Справки и консультации по телефонам в Иркутске: (3952) , Байгереев Марат Серикбаевич Спасибо за внимание!