П ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Advertisements

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Методические рекомендации по критериям формализованного конкурсного отбора лучших учителей.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Департамент образования Сахалинской области Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Сахалинской области 2006 год.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«От успеха в школе– к успеху в жизни» Условия успешной работы учителя Чем, по-вашему, определяется успех урока? Какие условия необходимы, для того чтобы.
Аналитическая справка о деятельности учителя математики МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики Михайловой.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Транксрипт:

п ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПОБЕДИТЕЛИ ТерриторияЧисло победителей конкурса г.о.Самара 68 (47%)51 (40%) г.о. Тольятти 38 (36%)49 (60%) Юго-Западное управление 11 (25%)11 (32%) Отрадненское управление 7 (22%)11 (35%) Западное управление 23 (70%)20 (87%) С-Восточное управление 11 (61%)9 (45%)

ПОБЕДИТЕЛИ Северное управление 17 (68%)17 (100%) Кинельское управление 7 (54%)6 (40%) Поволжкое управление 2 (12%)8 (53%) С-Западное управление 4 (80%)8 (80%) Ю-Восточное управление 4 (40%)2 (20%) Южное управление 5 (83%)5 (71%) Центральное управление 2 (22%)2 (67%)

ПОБЕДИТЕЛИ ПредметКол-во победителей Русский язык и литература53 История27 Начальные классы23 Биология19 Математика16 География10 Английский язык8 Информатика8 Физическая культура8 Физика6 Химия5 Технология5 Изобразительное искусство4 Немецкий язык2 Обществознание, экономика, МХК, музыка, родной (чувашский) язык 1

Возрастной состав ВозрастКол-во победителей лет2% лет47% лет42% Свыше 55 лет9%

Педагогический стаж СтажКол-во победителей лет3% лет38% лет42% Свыше 30 лет17%

Квалификационная категория КатегорияКол-во победителей Высшая87,4% Первая11,6% Вторая0,5% Без категории0,5%

АППЕЛЯЦИЯ 1) В Самарской области не было положения об аппеляции; 2) Аппеляция принимается только по процедуре (по содержанию критериев и экспертным баллам аппеляция не принимается)

АППЕЛЯЦИЯ 1) экспертные оценки по некоторым позициям сильно разняться (это связано и с неправильным оформлением конкурсных документов, и с позицией экспертов); 2) общая сумма баллов, полученная учителями в ходе конкурса, во всех случаях подтвердилась.

ЭКСПЕРТИЗА исследование и установление таких фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы специальные познания в какой- либо науке, искусстве, ремесле или промысле;

ЭКСПЕРТИЗА необходима лишь там, где ситуация не может быть однозначно определена при помощи существующих норм (нет норм) или существует много разных норм, идей, точек зрения, позволяющих по разному трактовать ее суть

ЭКСТЕРТИЗА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Может ли таким образом организованный по форме и содержанию образовательный процесс привести к качественным образовательным результатам?»

ОЦЕНКА Используется, когда можно измерить результат ЭКСПЕРТИЗА Использование самого человека как «измерительного прибора», который дополняет (или даже полностью заменяет) действие других приборов и технологий

ОСНОВА ЭКСПЕРТИЗЫ Объективные мнения экспертов, их живое, личностное знание, которое оценивается не меньше (а зачастую больше) объективных данных

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Согласие участника; Стаж работы составляет не менее 3 лет;

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Основным местом работы является образовательное учреждение; Выдвижение заявителем: -органом самоуправления, обеспечивающим государственно-общественный характер управления; -профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем; Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем; Копия тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем;

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня; Аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная заявителем

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Содержание целесообразно структурировать по рубрикам, в точности соответствующим критериям конкурсного отбора

КРИТЕРИИ ЦЕННОСТИ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА его новизна для потребителя, актуальность для решения его собственных проблем, эффективность, включающая в себя такие показатели, как потенциальную полезность, надежность и перспективность.

Понятие актуальности связывают с актуальностью решаемых с помощью распространяемого опыта проблем. Актуальность определяется масштабностью опыта: чем больший круг актуальных проблем он позволяет устранить, тем более актуальным является для пользователей. Актуальность опыта Актуальность опыта опосредованно связана с его распространенностью в массовой практике в масштабах образовательного учреждения, района, города, региона или всей Российской Федерации, иначе, с новизной. О степени актуальности передового опыта можно судить по показателю его важности для определенного числа учителей школы, района и региона в целом. 1234

Объективно новым опыт является только для его создателей. Все остальные будут иметь дело уже с используемыми ранее опытом Новизна опыта Применительно к опыту, новизна является понятием относительным То, что для одних ново, для других может оказаться не новым и даже традиционным

Результативность или эффективность опыта Потенциальная полезность определяется полезным эффектом, который может быть получен в случае использования школой или учителем распространяемого опыта Данный эффект зависит от инновационного потенциала опыта, определяемого степенью превосходства заложенных в него идей, по сравнению с теми идеями, на которых построен прежний опыт функционирования системы

Надежность опыта Надежность опыта также обусловлена тем, какие теоретические положения легли в его основу Показателем надежности выступает устойчивость, стабильность положительных результатов, получаемых в практике Надежность зависит от степени готовности опыта к распространению и переносу в другие условия Но тот или иной полезный эффект от использования передового опыта может быть получен с разной степенью вероятности

Перспективность опыта определяется степенью прогрессивности научных и практических и идей, на которые опирались при его создании авторы опыта Показателями критерия перспективности передового опыта является длительность сохранения актуальности результатов, получаемых за счет его освоения, их способность оставаться новыми, то есть не устаревать

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Содержание: оценивать «прирост» (т.е. итоговые результаты могут быть и не высоки, но по сравнению со стартовыми они свидетельствуют об очевидном прогрессе);

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Предполагалось: -динамика «успеваемости» за последние 3 года; -динамика «качества» знаний за последние 3 года; -Увеличение числа учащихся (в%), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; -Увеличение количества и качества творческих работ по данному предмету (проектов, исследований и т.д.)

ПРОБЛЕМЫ ЕГЭ – не самый удачный критерий; Необходимо все группы педагогов поставить в равные условия

ПОКАЗАТЕЛИ Позитивная динамика среднего балла итогов учебной деятельности обучающихся по четвертям или триместрам текущего учебного года (или стабильно высокий результат от 4 до 5 баллов) для учителей начальной и основной ступеней обучения: -одна из параллелей для учителей-предметников и один из предметов для учителей начальных классов (1 балл); -все параллели, где преподает учитель-предметник, и три предмета (русский язык, математика, чтение) для учителя начальных классов (2 балла)

ПОКАЗАТЕЛИ Позитивная динамика итогов учебной деятельности обучающихся по годам (средний балл) или стабильно высокий результат (от 4 до 5 баллов): - одна из параллелей (1 балл); -все параллели, где работает учитель (2 балла); Наличие обучающихся, имеющих: - поощрения за особые успехи в учении (грамоты и дипломы) в нач. школе; - похв. листы «За отличные успехи в учении», аттестаты особого образца и сертификаты международного уровня по предмету в основной и старшей школе; -от 85 до 90 баллов на ЕГЭ. (1 балл)

ПОКАЗАТЕЛИ Средний балл по результатам ЕГЭ (выше территориальных значений - 1 балл, выше региональных значений - 2 балла); Наличие выпускников, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 100 баллов (1 балл); Динамика участия учащихся в конкурсных мероприятиях по предмету: -рост на муниципальном уровне (1 балл); -рост на территориальном уровне (2 балл);

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников и эффективности его деятельности

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Предполагалось: -ведение кружков, секций, факультативов за последние 3 года; -результаты внеурочной деятельности по предмету (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года; -достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, спортивных соревнованиях различного уровня (от муниципального до международного) за 3 года

ПОКАЗАТЕЛИ Ведение кружков, секций, факультативов за последние 3 года (1 балл); Наличие победителей этапов Всероссийской олимпиады и областной научно-практической конференции (для начальной школы территориальной олимпиады и конференции): - муниципальный (территориальный) уровень (1 балл); - региональный уровень (2 балл); - всероссийский уровень (3 балл); - международный уровень (4 балла);

ПОКАЗАТЕЛИ Наличие победителей, подготовленных педагогом, в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности по предмету: - муниципальный уровень (1 балл); - территориальный уровень (2 балла); - региональный уровень (3 балла); - всероссийский уровень (4 балла); - международный уровень (5 баллов)

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя Эта деятельность характеризует учителя, прежде всего, как педагога- воспитателя и организатора социальной жизни класса

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя Предполагалось: -благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности); -постоянное взаимодействие кл. руководителя с родителями учащихся; -отсутствие правонарушений у учащихся (положительная динамика);

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя Предполагалось: -развитие самоуправления в классе; -активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения; -участие учащихся в решении проблем местного социума

Концепция воспитательной деятельности Актуальность; Проблема; Содержание инновационного опыта: -Инновационная идея опыта; -Используемые идеи; -Авторские методы, приемы, формы, технологии и т.д.; -Условия реализации, в том числе степень развитости самоуправления и вовлечение родителей; Результативность (мониторинг, динамика участия в жизни школы и социума, достижения, правонарушения)

Экспертиза инновационного опыта Аналитическое обоснование: -Обоснованность в анализе важности достижения требуемого результата; -Обоснованность отсутствия реальных результатов; -Обоснованность причин отсутствия желаемых результатов в практике; -Полнота выявления причин неудовлетворительных результатов; -Структурированность проблемы; -Конкретность выявления недостатков результатов и причин их появления. -Обоснованность возможности решить проблему в массовой практике

ПОКАЗАТЕЛИ Аналитическое обоснование (0-3); Содержание инновационного опыта (0-3); Степень развитости самоуправления и вовлеченности родителей (0-3); Участие класса в жизни школы, в решении проблем местного сообщества (0-3); Результативность (0-3); Достижения класса в мероприятиях разного уровня (том числе в социальных проектах): - муниципальный или территориальный уровень (1 балл); -региональный, всероссийский или международный уровень (2 балла); Динамика учащихся, стоящих на учете в комиссии по ДНЛ (снижение – 1 балл, отсутствие – 2 балла)

Шкала перевода в 10-балльную оценку Экспертная оценка10-балльная оценка От 1 до 3 баллов1 балл От 4 до 6 баллов2 балла От 7 до 9 баллов3 балла От 10 до 12 баллов4 балла От 13 до 15 баллов5 баллов

4. Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Использование современных образовательных технологий рассматривается в качестве необходимого условия достижения нового качества образования

4. Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Предполагалось: -использование ИКТ в процессе обучения предмету; -использование проектных, исследовательского и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

4. Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Предполагалось: -разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; -результативность использования СОТ

4. Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Наиболее сложный в представлении критерий; Одна приложенная к аналитической справке работа учащихся или модель урока, выполненные в русле заявленных технологий является достаточным подтверждением того, что данная образовательная технология действительно применяется

Концепция деятельности в качестве учителя-предметника Актуальность; Проблема; Содержание инновационного опыта: -Инновационная идея опыта; -Используемые идеи; -Авторские методы, приемы, формы, технологии и т.д.; -Направленность опыта не реализацию целей здоровьесберегающего и компетентностно- ориентированного подходов, эффективность использования ИКТ Результативность (соответствие результатов мониторинга инновационной идее опыта); -Сертификация СОТ, авторские методики, печатные или электронные дидактические пособия

ПОКАЗАТЕЛИ Аналитическое обоснование (0-3); Содержание инновационного опыта (0-3); Направленность на достижение целей здоровьесберегающего и компетентностно- ориентированного подходов (0-3); Эффективность использования ИКТ (0-3); Результативность (0-3); Сертификация освоения СОТ, представленных в опыте работы (до 72 часов – 1 балл, 72 часа и выше – 2 балла); Наличие авторских программ (элективных курсов, доп. образования и т.д.) (1 балл); Наличие авторских дидактических пособий: -печатных (1 балл); - электронных (1 балл)

Шкала перевода в 10-балльную оценку Экспертная оценка10-балльная оценка От 1 до 3 баллов1 балл От 4 до 6 баллов2 балла От 7 до 9 баллов3 балла От 10 до 12 баллов4 балла От 13 до 15 баллов5 баллов

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне Позволяет судить о роли учителя в профессиональном сообществе, востребованности его опыта среди коллег

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне Предполагалось: -распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, наставничество -обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации;

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне Предполагалось: -обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер- классов, участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях, научно- методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации

Участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.)

Наличие публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя предметника или классного руководителя

Руководство педагогической практикой молодых специалистов или студентов педагогических учебных заведений

Сотрудничество со структурами повышения квалификации (справка, договор)

Руководство методическим объединением или временным творческим коллективом (справка)

Участие в работе экспертных групп или жюри (справки или таблица)

6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах Характеризует стремление учителя не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта, его профессиональное честолюбие, конкурентоспособность

6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах Предполагалось: -участие в муниципальных профессиональных конкурсах; -участие в региональных профессиональных конкурсах; -участие в федеральных профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку

Участие в профессиональных конкурсах как классного руководителя

Участие в профессиональных конкурсах как учителя- предметника

Участие в профессиональных конкурсах разных уровней в качестве члена жюри (таблица, справки)

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре Характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре Предполагалось: -своевременное (не ранее, чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение ПК или переподготовки; -обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса; -результативность ПК (повышение в должности, категории, расширение функционала и т.д.)

ПОКАЗАТЕЛИ Освоение программы повышения квалификации по предметному обучению: -до 72 часов, справка - 1 балл; -От 72 до 144 часов, удостоверение - 2 балла; -От 144 до 500 часов, свидетельство - 3 балла; Освоение программы повышения квалификации по внедрению воспитательных технологий: -до 72 часов, справка - 1 балл; -От 72 до 144 часов, удостоверение - 2 балла; -От 144 до 500 часов, свидетельство - 3 балла; Освоение программы профессиональной переподготовки (свыше 500 часов, диплом - 1 балл); Второе высшее образование (диплом - 1 балл); Ученая степень или звание (обучение в аспирантуре - 1 балл, при наличии диплома - 2 балла)

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ГОУ СИПКРО Рыбакина Наталья Александровна Тел Эл. почта: