ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Advertisements

Местные налоги. К местным налогам относятся: Земельный налогНалог на имущество физических лицНалог на рекламуНалог на наследование или дарениеМестные.
Выполнил: Козлов Станислав Научный руководитель: доц., к.э.н. Савина О.Н. Эффективное использование земель в мегаполисах Москва 2013.
Земельный налог Налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка Выделяется 14 категорий земель в зависимости от целевого.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ: Физические лица, обладающие правом собственности на имущество ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ жилой дом; жилое помещение (квартира, комната);
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Возможности мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости для повышения эффективности инвестиционных проектов и снижения рисков инвестора-застройщика.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Земельный налог (глава 31 НК РФ) 1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые.
Земельный налог (глава 31 НК РФ) 1. Плательщики и объект налога. 2. Налогооблагаемая база и особенности ее определения. 3. Налоговый период. 4. Налоговые.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
О подходах к формированию бюджета Рождественского сельского поселения на 2015 год.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
Вопросы налогообложения физических лиц имущественным налогом в условиях изменения налогового законодательства Докладчик: временно исполняющий обязанности.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ Санкт-Петербургское государственное учреждение «ГОРЖИЛОБМЕН» слайд 1.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИИ» г.Москва, 21 октября 2010 г.

I. Существующая ситуация Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на имущество организаций Все эти налоги заменит Единый Налог на недвижимость? Цели введения Единого Налога и изменение базовой стоимости для определения размера налога.

- взимаемый с физических лиц и организаций местный налог в муниципальный бюджет, - налоговая база - кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; - ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) - ставки не могут превышать: II.Земельный налог II.Земельный налог

1)0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; -занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - Земельный налог Земельный налог

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Земельный налог

III.Налог на имущество физических лиц - местный налог в муниципальный бюджет; - налоговая база для определения размера налога - инвентаризационная стоимость (БТИ); - ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются НПА представительных органов местного самоуправления; - ставки от 0,1% до 2,0%, допускается дифференцированное установление ставок.

IV. Налог на имущество организаций - региональный налог в региональный бюджет; - при определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, cформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации; - ставки устанавливаются законами субъектов РФ; - размер ставок не может превышать 2,2%, допускается дифференцированное установление ставок.

V. Задачи введения налога на недвижимость. 1.Ликвидация перекоса в налоговом поле, возникшего в результате административной реформы и недостатка в финансировании бюджетов муниципалитетов. 2.Создание механизмов мотивации и развития эффективного муниципального управления и индикаторов эффективности управления и развития территорий поселений. 3.Создание стратегической мотивации органов управления в развитии территории поселения. 4.Привлечение инвестиций в создание объектов недвижимости и бизнеса для расширения налоговой базы бюджета поселений. 5.Повышение конкурентоспособности территорий поселений и выравнивание экономического развития территорий. 6.Введение более справедливого и экономически целесообразного налога на владение недвижимостью.

VI. Налог на недвижимость – как плата управляющему за управление территорией муниципального образования Ниже риски и выше привлекательность для инвестиций в строительство новых объектов недвижимости Больше внебюджетных инвестиций в развитие недвижимости Выше конкурентоспособность территорий поселения Больше объектов недвижимости и выше их стоимость Больше размер поступлений от налога на недвижимость в бюджет муниципалитета Больше капитальных вложений в развитие социальной и коммуникационной инфраструктуры и эксплуатацию территории поселения

VII. Как можно избежать социальных проблем при введении налога на недвижимость. 1. Ввести дифференциацию ставки налога, в зависимости от каждого из типов жилья регионах России в зависимости от преобладания типовой застройки. Средних региональных цен на жилье эконом класса. 2. Вывести из под налогообложения социальную норму квадратных метров на одного проживающего, установленную в конкретном муниципальном образовании кв.м 3. Ввести понижающий коэффициент 0,7 для определения Кадастровой стоимости определяя налог по среднегодовой стоимости квадратного метра.

Пример расчёта размера налога Московская трёхкомнатная квартира в улучшенном панельном доме (П-44ТМ) Московская трёхкомнатная квартира в улучшенном панельном доме (П-44ТМ) Семья из 4-х человек. Семья из 4-х человек. Налог на недвижимость за 2010 год: Налог на недвижимость за 2010 год: РНН = (85,8кв.м-4х18кв.м)х0,7 х150000руб.х0,01=14 490руб. РНН = (85,8кв.м-4х18кв.м)х0,7 х150000руб.х0,01=14 490руб. Та же квартира семья из 3-х человек Та же квартира семья из 3-х человек РНН = руб. РНН = руб. Та же квартира семья из 2-х человек Та же квартира семья из 2-х человек РНН = руб. за год. РНН = руб. за год.

VIII. Практические возможности стимулирования развития загородных поселков и территорий новых поселений. дополнительное финансирование нужд поселения и управления территорией; финансирование развития объектов социальной инфраструктуры; финансирование развития системы коммуникаций и транспорта. Экономическая мотивация изменения целевого назначен. земель новых поселений.

тел.(903) Спасибо за внимание! Константин Апрелев Вице-президент Российской Гильдии Риэлторов, член межведомственной рабочей группы по приоритетному Национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демократической политики