УДК 378 О.В. Явойская Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Advertisements

Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Бакалавриат по направлению «Экономика» профиль «Мировая экономика» Кафедра «Международных экономических отношений» тел тел
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Уфимский государственный авиационный технический университет.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

УДК 378 О.В. Явойская Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург

«Изменения, происходящие в российской экономике, развитие новых экономических механизмов требуют квалифицированного кадрового обеспечения. В настоящее время в связи со структурными изменениями в российской экономике и сфере занятости населения возрастают требования со стороны работодателей и рынка труда к уровню квалификации кадров, их профессиональной компетентности», - как отметил академик Г.М. Романцев.

С 2011 года российские ВУЗы переходят на двухуровневую систему образования: бакалавриата и магистратуры. В связи с уровневой системой вводятся новые понятия: «направление подготовки», «бакалавр», «магистратура», «профиль».

В соответствии с ФГОС-3 поколения бакалавр по направлению подготовки « Агроинженерия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: профессионально- технологическая, организационно-управленческая, научно- исследовательская, проектная.

Бакалавр должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профилем подготовки и видами профессиональной деятельности. Научно-исследовательская деятельность предполагает участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам, участие в экспериментальных исследованиях, составлении их описания и выводов.

В ФГОС-3 допускается разделом практики проведении НИРС: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижении отечественной и зарубежной науки и техники; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации; выступать с докладом на конференции.

Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.

Научно-исследовательскую работу студентов можно рассматривать как работу, дополняющую учебный процесс, так и работу, параллельную учебному процессу. На младших курсах важно начать формировать исследовательскую компетентность бакалавров, определить формы и методы осуществления исследовательской деятельности.

Четко сформулированная задача, интерес преподавателя к научной работе повышает качество работы бакалавра – участие в кафедральном кружке, в научных конференциях разного уровня: внутривузовских, всероссийских, международных. На конференции студенты выступают со своей работой перед широкой аудиторией, что заставляет особенно тщательно готовить свое выступление, развивать культуру речи (ОК-1), использовать презентации для представления материала. Докладчик имеет возможность сравнивать свою работу с другими, отметить сильные и слабые стороны своего выступления.

Самостоятельная научная работа может проводиться в учебное и вне учебное время. Учебно-исследовательская работа позволяет шире изучить предмет. Число обязательных часов на изучение дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» постоянно сокращается, несмотря на то, что объем изучаемого материала увеличивается. Машиностроение значительно расширилось номенклатурой материалов с повышенными требованиями к прочности, коррозионной стойкости. При эксплуатации выбранные материалы подвергаются разнообразным нагрузкам, поэтому при изучении М.ТКМ должны использоваться современные материалы.

Студенты по-разному реагируют на занятие научной работой. Можно выделить 3 группы студентов: 1) имеют поверхностные знания о дисциплине, не воспринимают значение научной деятельности, не хотят выступать на конференциях, участвуют как слушатели; 2) знают основные положения предмета, способные анализировать, излагать и оформлять результаты, к исследовательской деятельности не проявляют интереса, выступают только на институтской (факультетской) конференции;

3) имеют глубокие знания, могут выявить проблему, сформулировать цель, задачу, раскрывают наиболее полно результаты, участвуют в конференциях разного уровня – Всероссийских, Международных, проявляют заинтересованность, стремление узнать и освоить больше. В итоге проявляют желание обучаться в магистратуре и аспирантуре.

В заключении я приведу цитату ректора МГУ им. М. В. Ломоносова академика В. А. Садовничего: «Обучение студентов должно строиться, прежде всего, на исследовательской работе».

Также, хочу отметить, что 16 сентября 2013 года Саратовскому государственному аграрному университету им. Н. Вавилова исполняется 100 лет! Поздравляем!!!