АДМИСТРАТИВНО- ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ МО. СОДЕРЖАНИЕ 1.Понятие, функций и принципы организации МГС; 2. Понятие, виды международных служащих; 3. Правовой статус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Международные конференции 10/12/2013 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Федеральное собрание. комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным.
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Структура Органов местного самоуправления
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Транксрипт:

АДМИСТРАТИВНО- ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ МО

СОДЕРЖАНИЕ 1.Понятие, функций и принципы организации МГС; 2. Понятие, виды международных служащих; 3. Правовой статус и гарантии международных служащих; 4.Привилегий, иммунитеты и льготы международных служащих; 5.Порядок найма и прекращения работы сотрудников персонала МО; 6. Финансы МО. 7. Бюджетный процесс в МО.

ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИЙ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МГС. История возникновения и развития института МГС тесно связана с процессом образования МО и берёт своё начало со второй половины XIX века – периода учреждения первых МО: Международный телеграфный союз (МСЭ, 1865), Международная метеорологическая организация (ВМО, 1873) и Всемирный почтовый союз (1874), формированию технических секретариатов которых в то время уделялось недостаточно внимания. С учреждением Лиги Наций в виду универсальности характера данной МО, а также важности сфер деятельности возникает необходимость усиления эффективности и доверия к данной МО и её основным органам. Именно поэтому на исполнение ст. 6 Статута Лиги Наций «Секретари и персонал Секретариата назначается Генеральным Секретарём с одобрения Совета», было принято отойти от межправительственной модели секретариата в пользу карьерной гражданской службы, основанной на принципах лояльности, компетентности, добросовестности, независимости и беспристрастности. Целью МГС является обеспечение нормального и полноценного функционирования международной организации.

ВОПРОС 1. ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) Целью МГС является обеспечение нормального и полноценного функционирования международной организации. Функции МГС носят исполнительный характер и включают в себя следующее: - осуществление мер по реализации принятых представительными органами МО решений; - оказание помощи в деятельности прочих органов МО (судебных, вспомогательных и др.); - организацию документооборота; - ведение архива организации; - сбор и анализ материала в сфере деятельности МО; - распространение информации о деятельности организации. Задачами МГС являются: - администрирование деятельности мо; - исполнение принятых представительными органами МО решений; - проведение исследований по вопросам, относящимся к компетенции мо; - осуществление технического обслуживания деятельности МО; - информационная поддержка и координация работы органов МО.

ВОПРОС 1. ПРОДОЛЖЕНИЕ (2) Важно: МГС по своему содержанию существенно отличается от всякой государственной службы, в т.ч. дипломатической. Это обусловлено следующим: её задачей является обеспечение интересов не отдельного государства, а всех государств-членов МО на основе целей и принципов ее учредительного акта. Деятельность МГС строится на двух базовых принципах: 1. Уважения международного характера (ст. 100 Устава ООН): -Она независима от воли какого-либо государства, либо от власти посторонней для МО. -Международные служащие должны быть ограждены от любого давления на них со стороны государств и других участников международных отношений (п. 2 ст. 100 Устава ООН). -Им запрещается руководствоваться интересами каких-либо государств в ущерб интересам самой МО и других государств (п. 1 ст. 100 Устава ООН). -Международным служащим предоставляется особый международно-правовой статус (иммунитеты и привилегий), необходимые для реализации своих должностных функций (п. 2 ст. 105 Устава ООН). 2. Справедливого географического представительства (п. 3 ст. 101 Устава ООН). Персонал МО должен набираться на самой широкой международной базе.

ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ Бустеванд: «служащий МО – это публичный агент на службе у МН учреждения или МО и наделенный публичными функциями, которые определяют его особый режим». Г.И. Морозов, М.Ю. Хильчевский: МГС – это «совокупность системы отношений и деятельности лиц, составляющих персонал ММПО, осуществляемой на основе уставов этих организаций и в соответствии с принятыми ими специальными нормативными актами в интересах всех государств-членов данной организации». О.В. Дёмина: «МГС – это деятельность персонала МО, направленная на реализацию таких функций, как служение идеалам мира, уважение и соблюдение основных прав каждого мужчины, женщины и ребёнка, международное сотрудничество, экономический и социальный прогресс, избавление грядущего поколения от бедствий войны и обеспечение справедливости и мира на планете. При исполнении своих служебных полномочий международные служащие независимы от государства своего гражданства и государства размещения штаб-квартиры МО». Все авторы едины во взглядах относительно термина «международная гражданская служба» и охвата его содержания как самого исполнительного органа, так и его служащих. Данная точка зрения является доминирующей в науке международного права.

ВОПРОС 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ Международные служащие делятся на следующие виды: 1.Служащие, выполняющие функций представительного или технического характера, такие как руководство МО или работа в составе органов МО; 2.«Временные сотрудники» - выполняют функций ограниченные во времени или масштабе: эксперты и т.д. 3.Служащие, работающие в МО в качестве экспертов на благо какой- либо страны или группы государств; 4.«Внешние сотрудники» - работают в МО на условиях специального контракта. 5. Международные служащие в собственном смысле этого слова.

ВОПРОС 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ГАРАНТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ А) Правовой статус международных служащих – совокупность норм, определяющих права и обязанности служащих и создающих их гарантии. Он определяется: 1. Учредительными актами МО; 2. Статутами и Регламентами персонала МО; 3. Контрактами со служащими; 4. Статутами административных трибуналов. Б) Права международных служащих: 1.Получать вознаграждение, установленное для его категории; 2.Получать специальное вознаграждение, как помощь близким и учащимся, для учебы детей и т.д. 3.Пользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском; 4.В каждые 2-3 года оплата расходов на путешествие в страну своего происхождения, чтобы пользоваться в ней отпускным периодом; 5.Право на увольнение и пенсию по старости в соответствии со сроком службы.

ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) В) Обязанности международных служащих: 1.Надлежащим образом выполнить свои служебные функций; 2.Починяться решениям вышестоящих лиц; 3.Хранить профессиональную тайну; 4.Работать исключительно в интересах МО и не получать инструкций или сообщений от любого правительства; 5.Посвящать свою работу исключительно МО и воздерживаться от осуществления профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда она явно была разрешена; 6.Не принимать от какого-либо правительства почетные ордены, награды и т.д., за исключением случаев когда оно явно было разрешено. Г) Гарантии международных служащих: 1.Административные гарантии; 2.Неформальная процедура примирения; 3.Обращение в судебные органы.

ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (2) Д) Система правосудия МО и МГС. В процессе прохождения МГС возникают спорные ситуации между МО и ее служащими. В связи с иммунитетом МО от местной юрисдикции такие споры решаются системой правосудия в сфере прохождения МГС. В 1927г. в рамках Лиги Наций был учреждён Административный трибунал, который был упразднён в 1946г. В 1946г. был создан Административный трибунал МОТ (7 судей). Судьи назначаются МКТ по рекомендации Административного совета МБТ сроком на 3 года с правом переизбрания. АТ заседает два раза в год в течение 3 недель в Женеве. На каждой сессии он проводит около пятидесяти разбирательств в делах, которые, как правило, рассматриваются в соответствии с процедурой, изложенной в статьях 6, 8 И 9 или, реже, в соответствии с упрощенной процедурой, предусмотренной в статье 7 Регламента АТ МОТ. В 1950г. был учреждён Административный трибунал ООН (7 судей). Компетенция - рассмотрение и разрешение дел по заявлениям о несоблюдении трудовых договоров сотрудников Секретариата ООН. Судьи назначались ГА ООН на 4 года. Дела обычно рассматривали 3 члена АТ ООН, слушания проходили публично, а решения трибунала принимались большинством голосов, были окончательными и обжалованию не подлежали, но должны были быть мотивированным.

ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (3) В 2009г. АТ ООН был упразднён и была создана новая система правосудия. Внутренняя система правосудия является независимой и координируется Управлением по вопросам отправления правосудия. Создана двухуровневая судебная система, в рамках которой судьи работают в Трибунале по спорам ООН (ТСООН) и в Апелляционном трибунале ООН. Апелляционном трибунале (АТООН). ТСООН принимает обязательные решения. Как сотрудники, так и администрация могут обжаловать решение ТСООН в АТООН. Генеральный секретарь принимает дисциплинарные меры без рекомендации объединённых дисциплинарных комитетов и такие меры могут быть обжалованы в ТСООН. Сотрудник, желающий оспорить решение, в качестве первого шага запрашивает управленческую оценку, которую проводит Группа управленческой оценки (ГУО) при Канцелярии заместителя Генерального секретаря по вопросам управления, а фонды и программы выполняют функцию управленческой оценки через свои собственные административные механизмы. Управленческая оценка проводится в строго установленные сроки, а её результатом может быть отмена заместителем Генерального секретаря по вопросам управления ненадлежащего решения. Служба Омбудсмена и посредников укреплена посредством создания отделов в ряде мест службы нового отдела посредничества. Неформальное урегулирование может быть запрошено либо когда вопрос находится в ГУО, либо в ТСООН, где судья может рекомендовать посредничество. Юридическая помощь оказывается через Отдел юридической помощи персоналу, который укомплектован профессиональными юристами. Новая система правосудия более децентрализована, и ТСООН имеется в Нью-Йорке, Женеве и Найроби, а ОЮПП также в Аддис-Абебе и Бейруте. Деятельность административных трибуналов своими решениями создает прецеденты и формирует правила прохождения МГС.

ВОПРОС 4. ПРИВИЛЕГИЙ, ИММУНИТЕТЫ И ЛЬГОТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ 1.Персонал высшего уровня: главное должностное лицо (генсек, ген.директор, исп.директор, исп.секретарь), его заместители и члены их семей пользуются «прерогативами и иммунитетами, которые предоставляются дипломатическим посланникам в соответствии с МП». 2. Все иные служащие МО следующими иммунитетами и льготами: Иммунитет против любого судебного процесса в отношении написанного или сказанного и всех актов, совершенных при исполнении своих официальных обязанностей; Освобождение от налогов на заработки и вознаграждения; Иммунитет от любой службы национального характера; Иммунитет от любых иммиграционных ограничений, регистрации иностранцев; Освобождение от пошлин; Льготы по репатриации; Право на беспошлинный провоз своей мебели и движимого имущества.

ВОПРОС 5. ПОРЯДОК НАЙМА И ПРЕКРАШЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ МО 1. Положение о персонале: - Подбор сотрудников; - Административное управление секретариатом; - Прекращение службы служащих. 2. Порядок найма служащих: - Прием открыт для граждан государств-членов МО; - Прием открыт на конкурсной основе; - Заключается контракт о найме; - Постоянные и регулярные назначения. 3. Порядок прохождения службы в МО: - Все служащие назначаются генсеком; - Все они имеют право на денежное вознаграждение, специальные пособия, на отпуска, пенсионное обслуживание. 4. Прекращение службы: - Отставка (по инициативе служащего); - Увольнение (по инициативе администрации); - Увольнение по истечению срока контракта, выполнению срочной работы.

ВОПРОС 5. ПРОДОЛЖЕНИЕ (КМГС) ГА ООН в 1974г. с целью «регулирования и координации условий службы в общей системе ООН» учредила Комиссию по международной гражданской службе (КМГС). КМГС состоит из назначаемых ГА ООН на 4 года с правом повторного назначения и представленных в личном качестве 15 членов, включая постоянных - Председатель и заместитель Председателя. Требования к членам КМГС: признанный авторитет, значительный опыт исполнительской работы в области государственно- административной деятельности или в смежных областях, особенно в области руководства кадрами. Среди членов КМГС не может быть двух лиц, имеющих одинаковое гражданство, а при их назначении должен учитываться принцип справедливого географического представительства. Офис КМГС расположен в Нью- Йорке (США). к основным её компетенции относится: - Вынесение рекомендаций ГА ООН по вопросам о широких принципах определения условий службы персонала, шкале окладов, пособиях и надбавках персоналу, налогообложении персонала; -Устанавливает методы и принципы определения условий службы, нормы надбавок и пособий, включая пенсии и пособия и надбавки, нормы путевых расходов; -Устанавливает должностные обязанности персонала; -Представляет на рассмотрение ГА ООН годовой доклад о проделанной работе; -Разрабатывает политику и формулирует руководящие принципы в отношении вопросов, входящим в ее компетенцию; - КМГС ежегодно проводит две сессии. В ее работе могут принимать участие Федерация ассоциаций международных гражданских служащих, Координационный комитет независимых союзов и ассоциаций персонала системы ООН и Правление Объединенного пенсионного фонда персонала ООН. Решения принимаются на открытых заседаниях.

ВОПРОС 6. ФИНАНСЫ МО 1. Расходы МО: -На функционирование административного аппарата МО (зарплата); -На поддержание в рабочем состоянии месторасположение МО (обслуживание здания, имущества и т.п.); -Покупка и аренда имущества; -Проведение заседаний органов МО (расходы на поездки, редактирование документов, публикаций и переводов докладов и др.; -Покрытие функциональной и оперативной деятельности МО (расходы на гуманитарную деятельность, помощь развитию, техническому содействию, операций по поддержанию мира и др. 2. Финансовые средства МО: -Регулярный бюджет (обязательные взносы). Шкала доходов (СЕ- население, АС - ВВП + другие факторы, ИМО – морской тоннаж брутто, ИКАО – интерес государства в гражданской авиации); -Нерегулярный бюджет (фонды, программы – добровольные взносы); -Собственные доходы: а) от собственного капитала (МБРР, МВФ, МФК), б) доходы фискального характера (ЕС), в) от торговли (почтовые марки, сувениры).

ВОПРОС 6 (ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЕС) 3. Финансовые средства ЕС полностью состоят из собственных ресурсов. В 1970г. ЕС установил составные структуры системы собственных финансовых ресурсов: С/Х налоги (налог на импортную и экспортную с/х продукцию из третьих государств); Налог на сахар (компаний вырабатывающие сахар в государствах-членах ЕС; Налог на изоглюкозу (совместно с налогом на сахар); Пошлины, взыскиваемые на внешних границах ЕС; Процентные отчисления от НДС (государства-члены ЕС); фиксированный процент (не больше 1,335) от валового национального продукта государств-членов ЕС. Иногда его называют прямым налогом на доходы государств. «Прочие поступления» - отчисления от заработных плат служащих ЕС, финансовые санкции, проценты, переходный остаток средств бюджета предшествующего года и т.п.

ВОПРОС 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МО Принятие бюджета. В МО главным бюджетным органом выступает высший орган. ГА ООН принимает бюджет организации положительным голосованием 2/3 делегатов. В1972г. ГА приняла принцип программного формирования бюджета и двухлетнего бюджетного цикла. С 1988г. бюджет утверждается на основе консенсуса. В то же время значительные суммы не включены в этот бюджет. Они направляются на исполнение оперативных программ на основе добровольных взносов в специальные фонды или программы – ЮНЕП, миротворческие операции и т.д. Например, в 1960-е годы СССР и Франция отказались от включения в бюджетный процесс расходов на проведение операций по поддержанию мира на Ближнем Востоке и в Конго, рассматривая их как «не обязательные расходы», которые Ассамблея не имеет права включать в обычный бюджетный процесс. В целом процедура принятия регулярного бюджета ООН сейчас выглядит следующим образом. Генеральный секретарь представляет проект бюджета ГА после его детального изучения различными департаментами ООН. Затем Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам в составе 16 членов и Комитет по программе и координации в составе 34 членов проводят его анализ. Рекомендации этих двух комитетов идут в Комиссию по административным и бюджетным вопросам ГА, членами которой являются все государства и которая вновь рассматривает бюджет. И только после этого двухлетний регулярный бюджет направляют в ГА для окончательного рассмотрения и утверждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!