Специальная теория обучения Часть 1 КАТАНИЮ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Advertisements

Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
В нашем детском саду внедрена программа и технология физического воспитания детей Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
Программа по физической культуре. «В здоровом теле здоровый дух» Карпушина А.В.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
Транксрипт:

Специальная теория обучения Часть 1 КАТАНИЮ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ

Характеристики при катании на горных лыжах Техника катания на лыжах (двигательные навыки) Слалом, слалом-гигант, супергигант, спуск, скользящие повороты и повороты с ускорением, скольжение, прыжки,... Кондиционные способности Общая и лыжная подготовка, выносливость, быстрота, подвижность Физические способности Конституция, антропометрия, Талант, здоровье... Координационные способности Равновесие, ориентирование, дифференцирование, ритм, реакция Психические условия Смелость, готовность пойти на риск, эмоции, мотивация, сила воли,... Внешние условия Материал: лыжи, лыжные ботинки,... Состояние снега, состояние лыжных трасс, соревнование, тренировка, тренер, погода, видимость, семья, общественность,...

Факторы, влияющие на эффективность результатов Составляющие успеха, зависящие от спортсмена Внешние составляющие успеха

Составляющие успеха, зависящие от спортсмена 1.Кондиционные и координационные способности (спортивно-двигательные способности) 2.Техника катания на лыжах (двигательные навыки) 3.Физические составляющие успеха 4.Психические условия успеха Не сумма составляющих, а их целостность - их взаимодействие, определяют уровень развития способностей спортсмена (Пернич/Штаудахер, 1995)

Внешние составляющие успеха Структуры системы Материалы Финансирование Ситуация тренировки и соревнования Сопровождающие учебные мероприятия Семья и общественность Тренер и тренерская команда Организация и планирование тренировок Погода (человек, постоянно носящий очки) Спортсмен

Спортивно-двигательные способности Кондиционные способности Выносливость Сила (максимальная сила, быстрая сила, реактивная сила, силовая выносливость) Быстрота Подвижность Координационные способности Кинестетические способности к дифференцированию Способность ориентироваться в пространстве Способность к равновесию Способность реагировать Умение приспосабливаться Чувство ритма

Необходимые двигательные способности Ориентирование в пространстве Сенсорная дифференциация Выполнение последовательности движений Сохранение динамического равновесия Реакция на оптические, акустические и тактильные раздражители

Силовая тренировка Тренировка по наращиванию мускулатуры Тренировка силовой выносливости Уровень достижений Возраст Силовая тренировка, направленная на развитие координации Силовая тренировка, направленная на развитие устойчивости Общая силовая тренировка Целенаправленная устойчивость корпуса Специальная техническая силовая тренировка Внутримышеч-ная силовая тренировка

Силовые способности и их значение в горнолыжном спорте Смешанные формы - сила никогда не встречается в чисто абстрактной форме

Требования Контакт со снегом - очень подвижные лыжи Центр тяжести должен находиться точно над очень маленькой и подвижной опорной поверхностью (кант лыжи) От очень мягкой до ледяной поверхности склона Отрезки с высокой частотой на очень высоких скоростях Скорость езды - длина поворотов (радиус) Одновременное увеличение внешних сил Подбор материала (лыжи, крепления, ботинки) (Подготовка тренеров, 2004)

Качество техники езды Сенсомоторное управление (взаимодействие сенсорного восприятия и соответствующих движений) Чувство канта Хорошо натренированные мышцы ног (эксцентричная, концентрическая, изометрическая работа мышц) Хорошо скоординированная мышечная деятельность Сохранение динамического равновесия

!! Стабильность осей ног !! Методически правильное овладение техникой должно осуществляться уже в детском или школьном возрасте!!!

Оси ног Несоответствие между нагрузкой и степенью выносливости Опорная ось или ось нагрузки – от центра головки бедра до голеностопного сустава Равномерная нагрузка X-образная нога Норма О-образная нога Опорная ось

Стабильность осей ног по отношению к стабильности корпуса и всего тела

Значение координационных способностей Ярко выраженные координационные способности ускоряют и делают более эффективным обучение спортивно-техническим навыкам и обеспечивают успех в двигательной активности. Эффективность умения увеличивается Определение коэффициента использования энергетических функций и кондиционных способностей («точный расчет затрата сил», экономия движений)

КАК В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ - СИЛЫ - БЫСТРОТЫ - СПОСОБНОСТИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ, так и для выносливости и подвижности КООРДИНАЦИЯ ИГРАЕТ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ!!

Дискуссия против

Школьная тренировка Завышенная нагрузка - вред организму Заниженная нагрузка - неэффективное обучение

Руководство по обучению детей и школьников на развитие выносливости Отношение между общими и специфическими тренировками Продолжительность тренировки (тренировка и возраст) Индивидуализация – обобщение требований к нагрузке в группах К непрерывно возрастающей нагрузке - эффективный стимул обучения К значению подвижности и устойчивости для нагрузки

Возможные подходы Вариации как основная цель Повторять без повторений Контрастный опыт

Схема Физическое состояние + лыжи для детей и подростков в горнолыжном спорте

Дети (6-10 лет) Физическое состояние СпособностиЗначение/цельМетодика Сила Укрепление корпуса очень важно в форме игры (лазание по стенам, гимнастика, игры с мячом) Укрепление ног также важно, но не в таком объеме как укрепление корпуса салки, игры на реакцию, паркур Выносливость Знакомство с особенностями упражнений на выносливость игровые, разнообразные упражнения на выносливость

Дети (6-10 лет) Физическое состояние СпособностиЗначение/цельМетодика Быстрота Тренировка частоты скорости - обучение технике бега Бег АВС с коорд. элементами, эстафета спринтеров, салки, … Координация + равновесие Общее обучение и разнообразие находятся на переднем крае; различные формы движения и виды спорта Подвижность Тренировка подвижностинапр., гимнастика

Школьники (10-14 лет) Школьники (10-14 лет) Физическое состояние СпособностиЗначение/цельМетодика Сила Укрепление корпуса по-прежнему очень важно специальные тренировки (напр., спортивные кружки, секции) Начальная целенаправленная тренировка ног Силовая тренировка направлена на развитие устойчивости, использование особой техники Начальная тренировка верхней части корпуса Упражнения с весом собственного тела Выносливость От игровых до целенаправленных тренировок на выносливость игры на выносливость, пеший туризм, езда на горном велосипеде

Школьники (10-14 лет) Физическое состояние СпособностиЗначение/цель Методика Быстрота важно (быстрая сила); спринт, паркур, координационная тренировка быстроты Координация + равновесие важное значение, как и в детском возрасте начальная проприоцептивная тренировка, роликовые коньки … Подвижность изучение общих методов растяжки различные упражнения на растяжку

Техническая тренировка Базисная техника Упражнения на освоение техники (8-11 лет) Гоночная техника Упражнения на становление техники (11-15 лет) Упражнения на совершенствование техники (15-19 лет)

Дети (6-10 лет) Дети (6-10 лет) Лыжи Технические упражнения Разноплановые задачи на движение и их демонстрация (цель: улучшение среднего положения, кантов, основной горнолыжной техники, техники поворота) Местность Накатанная местность, глубокий снег, легкая могульная трасса, волнистый спуск, заданный след Тренировка с вешками Изучение заданных радиусов посредством маркировки, ознакомление со специальным поворотом в слаломе и слаломе-гиганте

Школьники (10-14 лет) Школьники (10-14 лет) Лыжи Технические упражнения Разноплановые задачи на движение посредством демонстрации и описания движений (цели: те же, что и для детей) на различной местности, школьная программа горнолыжного катания, формирование навыков катания; Местность Совершенствование лыжной техники Тренировка с вешками СЛАЛОМ-ГИГАНТСовершенствование лыжной техники СЛАЛОМИзучение и закрепление навыков езды между вешками и выработка чувства пространства, ограниченного вешками СУПЕРГИГАНТПривыкание к скорости, позиции (присед), чувству скольжения, характеру поворота;

Подростки (15-18 лет) Лыжи Технические упражнения Применение различной техники на всех видах местности, техническое совершенствование посредством разнообразных задач на движения, школьная программа горнолыжного катания (Лыжный инструктор); Местность Совершенствование горнолыжной техники на различных видах местности Тренировка с вешками Совершенствование горнолыжной техники в слаломе, слаломе-гиганте, супер-гиганте, даунхилле;

Роль тренера … тренер – центральная фигура в процессе, которая в значительной степени определяет эффективность подготовки спортсмена. СпециалистПсихолог / педагогМенеджер Теоретические знания (экономика и организация предприятия, тех. руководство, биомеханика) собственные профессиональные навыки (собственный опыт катания на лыжах, горнолыжные профессиональные навыки) Лыжная техника (Где? Что? Кто?) Стиль руководства Мотивация Воспитательные и социальные меры Организаторский талант Бюджет РАСПОЗНАТЬ –> ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ –> РЕАЛИЗОВАТЬ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Часть 1 КАТАНИЮ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ