6.11.2013 РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ФИНЛЯНДИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Юсси Кайласто / Jussi Kailasto Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
/ Юсси Питкялахти Деятельность по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии.
Advertisements

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ «Опыт Дорожной Администрации Финляндии по снижению ДТП и по развитию дорожной инфраструктуры" Юсси.
/ Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Новые средства контроля за дорожным движением на вооружении полиции Старший комиссар губернии Маркку Палсио Губернская администрация Южной Финляндии.
«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики О состоянии аварийности и предварительных итогах работы по обеспечению безопасности.
г 1 Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Главный инженер службы пути Октябрьской.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
ПОЛИТИКА ФИНЛЯНДИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича.
1 Безопасность дорожного движения Советник по вопросам транспорта Матти Ройне
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«В каждой стране мира должна быть принята специальная государственная программа в области ОБДД и выделены существенные финансовые и людские ресурсы для.
Kalle Parkkari Статистика по ДТП, работа комиссии по расследованию происшествий и последствия серьёзных происшествий Калле Парккари.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Опыт участия Республики Карелия в реализации проекта «Развитие и внедрение системы управления охраной.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Транксрипт:

РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ФИНЛЯНДИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Юсси Кайласто / Jussi Kailasto Руководитель группы транспорта Региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения считается исключительно важной Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ"-> в срок до 2010 года число погибших в ДТП должно быть уменьшено в два раза В 2010 году в Финляндии разработана третья общегосударственная пятилетняя программа повышения уровня безопасности дорожного движения на период до 2014 года -> «Цели станут реальностью» - программа повышения безопасности дорожного движения

Работа по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии Работа должна содержать целевые показатели Документы для координации действий: –Белая Книга - документ Европейского Союза –Программа развития БДД на период годов –Доклад Правительству Финляндии о развитии транспортной политики на период годов –Мин-во транспорта и связи определило целевые показатели Агентству транспорта Финляндии –Программы развития БДД на уровне Региональных центров экономического развития, транспорта и окружающей среды ВСЕ целевые показатели постоянно отслеживаются, составляются регулярные отчёты официальным органам

Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса Сбор статистических данных по ДТП был начат в 1967 году. Во всех региональных дорожных организациях были назначены специалисты по безопасности дорожного движения С помощью статистического анализа определяются очаги аварийности В 1970-х годах началась реализация мероприятий по улучшению всей транспортной инфраструктуры Около % сумм финансирования в сфере дорожного строительства было направлено на мероприятия по повышению БДД - Улучшение условий движения и изменение правил движения на развязках Дорожные артерии и разноуровневые развязки для легкого транспорта / изменения дорожной геометрии Оборудование ж/д переездов и обустройство освещения Использование новых дорожных знаков и повышение эффективности дорожной разметки

Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса В 1980-х годах было положено начало региональной деятельности по обеспечению БДД. В рамках этой работы в сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями, полицией, муниципальными образованиями / коммунами были разработаны планы по развитию БДД МО, включающие –Определение очагов аварийности –Определение транспортные проблемы коммун и мероприятия по их решению –Подробные списки мероприятий на уровне коммун и Дорожной Администрации –Мониторинг / ежегодный контроль выполнения планов мероприятий

Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса В 1990-х годах - разработка новых программ по развитию БДД. Работа по актуализации / обновлению существующих программ Новый вид деятельности - разработка и реализация программ по обучению/просвещению и по распространению информации в коммунах. Обеспечение безопасности дорожного движения - часть ежедневной работы муниципального самоуправления В 2000-х годах произошел переход к разработке региональных и территорийальных программ развития / обеспечения БДД Укрепление сотрудничества между специалистами по БДД и работниками транспортной сферы

Реализованные в XXI веке мероприятия по повышению БДД Пересмотрены ограничения скорости в зимнее время ( в Финляндии на большей части дорог общего пользования переход от 100 км/ч => к 80 км/ч) Автоматический контроль скорости км дорог к концу 2008 года (или 23% важнейших дорог общего пользования) Ограничения скорости на узких дорогах снижены со 100 км/час до 80 км/час Использование новой «активной» дорожной разметки Вибрирующая осевая и боковая разметка на главных магистралях Расширенная разметка центральных зон Начало строительства дорог с центральным барьерным ограждением alkaa

Воздействие на стиль поведения всех пользователя дороги Обучение и просвещение больших групп населения - задача Ассоциации по безопасности дорожного движения – Liikenneturva. Тесное сотрудничество с региональными дорожными организациями Взаимодействие всех организаций –Ассоциация БДД Финляндии - Liikenneturva –Агентство транспорта –Губернские Администрации (постепенно уменьшается в связи с ликвидацией губерний) –Муниципальные Образования / коммуны –Полиция

БДД – ДОЛГОВРЕМЕННАЯ РАБОТА

БДД – часть транспортной политики К основным целям деятельности общества относятся бесперебойность и безопасность транспортных связей, уменьшение вредного воздействия транспорта на состояние окружающей среды. Общество должно эффективно использовать свои ресурсы на реализацию данных целей Повышение безопасности дорожного движения Финляндии соответствует задачам ЕС и проводится в рамках сотрудничества всех государственных организаций, а также фирм-перевозчиков и пользователей дорог Деятельность по обеспечению БДД нельзя рассматривать как некую отдельную функцию, напротив, работа транспортной системы должна всегда рассматриваться с точки зрения безопасного дорожного движения -> Совместная ответственность за безопасность дорожного движения

ЦЕЛИ В ФИНЛЯНДИИ Смертей за прошедшие 12 месяцев ВСЕГО Легковые авто Пеш. дорожки и легк. транспорт Другие Цель: менее 250 смертей к 2010 году ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Никому нет необходимости быть серъёзно травмирован- ным или погибнуть на дороге Цель: менее 218 смертей к 2014 году

Ситуация в Финляндии сравнительно хорошая РОССИЯ ,7 Цель, определённая в Финляндии, сложная, но достижимая РОССИЯ Число погибших в ДТП на жителей

Общегосударственная программа повышения уровня безопасности дорожного движения В программе представлено 25 мероприятий с акцентом на сотрудничество официальных структур и вопросы развития законодательства

Основные направления работы по повышению БДД Мероприятия по уменьшению числа лобовых столкновений на главных дорогах Мероприятия по уменьшению числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах Борьба с превышением установленной скорости Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также лиц, употребляющих наркотики Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей Работа по снижению уровня серьезности последствий ДТП Выполнение мероприятий государственной программы развития безопасности дорожного движения должны снизить уровень ДТП на 40 смертей в год

Основные направления работы по повышению БДД 1)Расширение прав и возможностей официальных органов по предупреждению вождения автотранспорта в состоянии алкогольного и наркотического опьянения 2)Профилактические мероприятия по предупреждению вождения в состоянии опьянения и внедрение использования алкозамков 3)Исследование проблемы вождения в состоянии опьянения у водителей младше 25 лет 4)Разработка программы контроля дорожного движения на годы 5)Дальнейшее развитие и увеличение числа автоматических постов контроля скорости движения 6)Повышение безопасности дорожных переходов 7)Повышение качества планов повышения уровня БДД, использование перекрёстных связей между различными официальными организациями 8)Разработка системы оценки правильного/здорового стиля вождения 9)Начало работы по полному пересмотру законодательства по автодорожному движению 10)Изучение предпосылок для использования системы баллов/очков за нарушения правил БДД В докладе по БДД на годы приведены оценки выполнения мероприятий по повышению БДД – снижение числа смертей на 40 в год

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов ограничение скорости движения в населенных пунктах до 40 км/час, а в некоторых жилых районах и до 30 км/час подготовка по БДД в школах, целевые / агитационные компании мероприятия, способствующие применению шлема для велосипедистов и светоотражателей

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП в результате лобовых столкновений на главных дорогах обустройство барьерного ограждения по осевой линии на аварийно- опасных участках увеличение протяженности «вибрирующей» разметки Контроль превышения установленной скорости автоматический контроль с помощью видеокамер, применение новых технологий контроля в дальнейшем - введение контроля времени и скорости в пути на некоторых участках трасс Новые технологии контроля скорости, наприммер с использованием GPS Cвоевременное информирование участников дорожного движения. Ликвидация спешки на дорогах

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения расширение практики применения алко-замка зажигания Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей повышение контроля (в т.ч. времени труда и отдыха, скорости движения, превышения веса ТС) развитие системы повышения квалификации и обучения водителей Снижение уровня тяжести последствий ДТП предотвращение использования ТС без ремня безопасности с использованием технических средств (устройство - блокировка управления) "смягчение" дорожной сети (ограждения, откосы) развитие и применение различных средств пассивной безопасности ТС

Мониторинг выполнения и результативности программы Мониторинг достижения целей программы и выполнения её мероприятий основан на регулярном анализе результатов Эффективность деятельности организаций-участников определяется с помощью параметров -индикаторов

Достижение цели снижения числа ДТП Реальное снижение числа ДТП Число ДТП фиксируется в договоре между Министерством транспорта и Агентством транспорта, где есть пункт, определяющий снижение числа ДТП

АУДИТ в безопасности движения Требование ЕС связанное с регулярным аудитом / проверкой всей сети дорог => Аудит современного состояния дорожной сети Методы аудита новых дорожных проектов Стадии проектирования –Общий этап / предварительное проектирование –Проектирование / инженерный проект –Рабочая документация / план строительных работ Во время строительства Сдача в эксплуатацию прим. через год после принятия в эксплуатацию проверка с точки зрения всех видов транспорта, во все времена года, в любых условиях освещённости

Имеющиеся и разрабатываемые методы и способы повышения БДД –Регулирование транспортных потоков, телематические средства управления дорожным движением –Контроль времени и расстояний –Повышение эффективности контроля с использованием камер –Увеличение объёма распространяемой информации о работе транспорта –Системы и знаки с изменяющейся информацией / ограничениями скорости движения

Спасибо за внимание!