М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
Advertisements

ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Выполнила: воспитатель МБДОУ 173 Голышева Т. Б.. Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Детское музыкальное творчество. 1. Каковы этапы развития песенного творчества детей? 2. Раскройте методы и приемы формирования музыкально-игрового и танцевального.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Транксрипт:

М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : Формирование основ музыкальной культуры Развитие музыкальных способностей Расширение эстетико - эмоциональных представлений у детей о музыкальном искусстве 2

В ИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Слушание ( восприятие ) музыки Детская исполнительская деятельность : - пение - художественные ритмические движения - игра на детских музыкальных инструментах Детская музыкальная творческая деятельность Праздники 3

С ЛУШАНИЕ ( ВОСПРИЯТИЕ ) МУЗЫКИ Слушание музыки - важный раздел музыкального воспитания детей. Благодаря ему прививается любовь, интерес к музыке. Это один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. Здесь дети знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов. 4

Д ЕТСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : П ЕНИЕ Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. 5

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. 6

И ГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки 7

Д ЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкально - творческие способности развиваются в процессе образных упражнений, этюдов, сюжетных игр, игр с пением, танцевальных и песенных импровизаций, в которых формируются песенное, музыкально - игровое творчество детей. 8

П РАЗДНИКИ Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения. Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. 9

10

11