ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГБДОУ 55 Центрального района Санкт Петербурга Игра как средство психолого-педагогической коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА» с. Сосновка, 2010 год ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГБДОУ 55 Центрального района Санкт Петербурга Игра как средство психолого-педагогической коррекции личностных особенностей старшего дошкольника Воспитатель Старыгина Марина Александровна Санкт-Петербург 2013 год

Изучение и анализ литературных источников по данной проблеме. Знакомство с практическим опытом психодиагностики и коррекции личностных особенностей детей. Проведения диагностики и выявления «проблемных» детей. Разработки и апробации комплекса игр и упражнений, направленных на коррекцию личностных особенностей детей. Оценки её эффективности. Разработки материалов в помощь родителям по организации взаимодействия с «проблемным» ребенком.

1.Тест Лесенка ((АдаптированныйТ.Д. Марцинковской)) для изучения самооценки детей и оценки его глазами других. 2.Тест Розенцвейга (Адаптированный Лаврентьева М.В.) для изучения особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях. 3.Социометрия. «Два домика» (Адаптированный тест Е. Смирновой) «Методы изучения личностных особенностей детей»

1Егор.Е. Завышенная самооценка 2Рустам.П. Заниженная самооценка 3Петя.П. Завышенная самооценка 4Герман.П. Завышенная самооценка 5Лена.Г. Адекватная самооценка 6Рома.Р. Адекватная самооценка 7Вася.М. Заниженная самооценка 8Миша.З. Завышенная самооценка РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕСТ ЛЕСЕНКА(НОЯБРЬ 2012)

Имя ребенкаСпособы решения конфликтных ситуаций в соответствии с картинками Рис.1Рис.2Рис.3Рис.4 Егор.Е. Сам с ними подружусьПочиню ей куклу Заберу у него зайца и отдам девочке Построю им новую Рустам.П. Я бы пожаловался воспитателю Починил бы куклуДогнал бы и отругалПострою заново Петя.Х. Буду играть с мальчиками Починил быДогнал бы и отобрал Прогнал бы этого мальчика Герман.П. Заставлю их играть со мной. Починил бы ей куклуДогнал бы и забралКричал бы и ударил Лена.Г. Попросила бы их играть со мной Починила бы и поиграла с ней Забрала бы у него игрушку и поругала Пожалуюсь воспитателю Рома.Р. Я бы стал играть одинПочиню ей куклу Заберу и отдам девочке Построю заново Вася,М. Обиделся бы на них Дам ей другую игрушку Догнал бы и отобрал Не играл бы с ним, сказал что он плохой Миша.З. Пожаловался бы воспитателю Пожалею ееСкажу ему, что так плохо делать Не стал бы ним больше дружить Результаты Теста Розенцвейга «Картинки» (ноябрь)

ФИО Егор Рустам. Петя. ГерманЛенаРомаВасилий Миша Егор Е.крч Рустамкрчч ч Петяччкрч чч Германччкрч чч Ленакр чч Ромакр чч Василийкр чч ч Мишакр ч Результаты Социометрии Два домика ( Адаптированный тест Е. Смирновой) (ноябрь 2012г)

Задачи на практическую работу: 1.Совместно с родителями проводить индивидуальную работу с выявленными агрессивными детьми (Петей и Германом) по обучению их приемлемым способам выражения гнева; способам саморегуляции, умению владеть собой; Индивидуальную работу с неуверенными в себе детьми, с заниженной самооценкой ( Рустамом и Васей) по развитию у них игровых навыков, преодолению тревожности. 2. Провести работу со всеми детьми по: Коррекции самооценки детей с завышенной и заниженной самооценкой; Формированию доброжелательного отношения к сверстникам, развитие таких качеств как эмпатия и доверие к людям; Формированию навыков общения в различных конфликтных ситуациях, обучению детей самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты. 3.Подготовить информационную копилку для родителей (консультации, практические рекомендации, подбор игр) с целью обогащения их по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

1 блок Индивидуальная работа с детьми, подготовка их к подгрупповым занятиям. Цель: Подготовка детей к подгрупповым занятиям, коррекция их поведения.

2 блок Организованная игровая деятельность детей Цель: Развитие и коррекция личностных качеств детей. Игры забавы и детские хороводы, построенные на отношениях игрового партнерства, на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом.

3 блок Организация совместной деятельности детей и прежде всего игровой. Цель: Развитие коммуникативных способностей, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умений выходить из конфликтных ситуаций.

4 блок Работа с родителями ИНФОРМАЦИОННАЯ рекомендации, консультации о том, в чем и как проявляются личностные особенности детей, что такое самооценка и условия её формирования, способы разрешения конфликтов. ПРАКТИЧЕСКОЕ обучение эффективным способам общения с сыном и ли дочерью. С помощью психолога постарались ответить не только на вопрос «Что делать?», но и « Как делать?»

«Дети учатся жить у жизни»- заповеди для родителей. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости - он учится понимать других. Если ребёнка хвалят - он учится быть благородным. Если ребёнок растёт в честности - он учится быть справедливым. Если ребёнок растёт в безопасности- он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают - он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

п/ п Фамилияимя ребенка Уровень самооценки 1 ЕгорЕАдекватная самооценка 2 РустамПАдекватная самооценка 3 ПетяПАдекватная самооценка 4 ГерманПЗавышенная самооценка 5 ЛенаГАдекватная самооценка 6 РомаРАдекватная самооценка 7 ВасяМАдекватная самооценка 8 МишаЗЗавышенная самооценка Результаты итоговой диагностики. Тест «Лесенка»(АдаптированныйТ.Д. Марцинковской)

ФИОЕгор.ЕВася МГерман П.Петя Х.Рустам ПЛена ГРома Р.Миша З. Егор Е.кр черкр Вася М.кр черкр чер Герман П.кр черкр чер Петя Х.кр чер кр Рустам П.кр чер кр чер Лена Г.кр черкр Рома Р.кр черкр Миша.кр черкр Результаты Социометрия Два домика ( Адаптированный тест Е. Смирновой) (апрель 2013г)

ФИО Способы решения конфликтных ситуаций в соответствии с картинками Рис.1Рис.2 Рис.3 Рис.4 Егор.Е. Подружился бы с ни ми Починил бы Попрошу у мальч ика зайца и отдам девочке Построил бы заново Вася.М. Подружился бы с ма льчиками Починил бы куклу Забрал бы игруш ку обратно Построю заново Герман.П. Скажу, что надо игра ть вместе Дам ей свою игрушк у Скажу, что он пои грает и отдаст Построю новое Петя.Х. Предложу поиграть в игру Дал бы другую игру шку Догнал бы и отоб рал Не пускал бы его ме шать Рустам.П. Подружился бы с ни ми Пожалею ее и почин ю Заберу и отдам де вочке объясню, что так пло хо делать Лена.Г. Я бы попросила их в зять меня играть Дам ей свою куклу Поругала бы его Поговорю с ним,и п омогу построить нов ую Рома.Р. Сам подойду к нимПочиню ей куклу Заберу и отдам де вочке Построю новую и лу чше Миша.З. Попрошу, чтобы при няли Успокоил бы девочк у Заберу и отдам де вочке Объясню что так нел ьзя делать Тест Розенцвейга «Картинки»

Сравнительная диаграмма по тесту «Лесенка» развития самооценки у детей старшей группы

Сравнительная диаграмма по тесту Социометрия «Два домика» в старшей группы

Сравнительная диаграмма по тесту Розенцвейга «Картинки» в старшей группы