Тема 6 Технологии административного моделирования Лекция Процессный подход к совершенствованию деятельности ОИВ 1 Особенности технологической перестройки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация внутренней работы медицинского учреждения с помощью сервиса «Битрикс 24» Михаил Болдырев, boldyrev.ru Студия Клондайк, klondike-studio.ru.
Advertisements

Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Я выбираю профессию в IT! Системный аналитик Выполнила: Стрелкова Светлана ученица 10«В» класса МАОУ «СОШ24 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Над проектом работали студентки 4-го курса специальности «Информационный менеджмент» Василенко Екатерина, Суворкина Анна, Шолк Елена.
Транксрипт:

Тема 6 Технологии административного моделирования Лекция Процессный подход к совершенствованию деятельности ОИВ 1 Особенности технологической перестройки ОИВ под воздействием информационных технологий 2 Сущность реинжиниринга в ОИВ 3 Управление процессами с использованием BPM-систем 4 Связь процессного управления с СМК Литература: 1 Информационные технологии : учеб. пособие / под. ред. В.А. Грабаурова. – Мн.: Соврем. школа, – 432 с. 2 Саак, А.Э. Информационные технологии управления [государственного управления] : учебник / Е.В. Пахомов, А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков. – СПб.: Питер, – 320 с. 3 Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнесе-процессов : учеб. пособие / Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько; под ред. Б.А. Железко. – Мн.: Книжный дом, – 216 с.

Изученные темы курса Информационные технологии в государственном управлении Информационно-коммуникационные технологии Функциональные технологии, используемые в ОИВ Информационные технологии анализа и стимулирования социально-экономических процессов Информационные технологии анализа и стимулирования социально-экономических процессов (ИРГУ)

СУРС по теме 6 Сущность реинжиниринга. Принципы реинжиниринга. Цели и задачи реинжиниринга. Участники бизнес-процесса и их интересы. Хозяин процесса. Организация реинжиниринга бизнес-процессов. Основные этапы и технология реинжиниринга бизнес-процессов. Выделение деловых процессов. Значимость деловых процессов. Ранжирование процессов и их отбор для реинжиниринга. Признаки процесса, нуждающегося в реинжиниринге. Выделение ключевых процессов. Выделение и определение деловых процессов - критических факторов успеха (КФУ, CSFs – Critical Success Factors). Роль руководителей при выделении ключевых процессов и их реинжиниринге. Определение очерёдности реинжиниринга. Изучение деловых процессов, выбранных для реинжиниринга. Согласование ключевых процессов с миссией ОИВ. Проведение функционально-стоимостного анализа делового процесса. Моделирование бизнес-процессов (as is). Оптимизация процессов (to be )

Облако понятий по теме лекции Процессный подход к совершенствованию деятельности органов исполнительной власти (ОИВ). Особенности организационной и технологической перестройки ОИВ под воздействием информационных технологий. Предпосылки и причины организационной и технологической перестройке ОИВ. Типовые варианты организационной и технологической перестройки ОИВ. Современные подходы к построению организационных структур. Технологии управления процессами. Особенности делового (административного) процесса в ОИВ как бизнес-процесса. Составляющие делового процесса. Характеристики делового процесса. Виды деловых процессов в ОИВ. Показатели эффективности деловых процессов в ОИВ. Информационные технологии в управлении процессами организационного развития.

«Регламент (внутренний) позволяет и начальнику видеть, что ты делаешь, кто именно не сделал что- либо и когда. И клиенту позволяет видеть, где произошел сбой. Сегодняшняя система управления не позволяет следить, что происходит в организме управления государством, ни президенту, ни старушке-пенсионерке. Мы должны четко себе представлять, что без регламентов мы не сумеем поставить государство под контроль, причем и сверху, и снизу» К. Нордстрема и Й. Риддерстрале Бизнес в стиле фанк Примечание: фанк - современное видение и воплощение старых идей... entarea.ru/musicstyles/liquid-funk.php

Бизнес-процесс (определения в Интернет): Бизнес-процесс это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-процесс ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-процесс последовательность действий, направленных на получение заданного результата ssary/ ssary/

Виды бизнес-процессов (Википедия. Свободная библиотека): Управляющие бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Корпоративное управлениеСтратегический менеджмент Операционные бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.Снабжение ПроизводствоМаркетингПродажи Поддерживающие бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО. Бухгалтерский учетПодбор персоналаТехническая поддержка

Свойства бизнес-процессов: Бизнес-процесс начинается с необходимости некоторой потребности и заканчивается ее удовлетворением Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов Правильно построенные бизнес-процессы увеличивают ценность результатов процессов для потребителей Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию и оптимизации

Основные принципы реинжиниринга деятельности ОИВ Энциклопедия электронного государства Отдельные простые задачи комбинируются в высококвалифицированную многофункциональную работу Используется естественный порядок в осуществлении стадий процессов Работа делается там, где выгодно (аутсорсинг) Снижение контроля за отдельными задачами Полное соответствие между процессами, сущностью работы, методами управления и ценностями организации Использование ИТ как способа реинжиниринга и информации - как децентрализации принятия решений. Процессы могут иметь много версий для обращения с разными обстоятельствами Снижение роли менеджерской иерархии Структурные подразделение становятся из функциональных команд процессными командами Поощрение за результаты, а не за деятельность Использование принципа одно окно при оказании ЭГУ

Основные процессы государственного управления, при моделировании которых целесообразно применить бизнес-инжиниринг: подготовка и принятие нормативных правовых актов; разработка целевых программ; осуществление действий по контролю и надзору за исполнением установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; закупки для государственных нужд; выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности юридическим лицам и гражданам; выдача разрешений на осуществление конкретных действий юридическим лицам и гражданам; разрешительная регистрация актов, документов, прав, объектов; уведомительная регистрация актов, документов, прав, объектов; установление цен и тарифов; выдача гражданам и юридическим лицам юридически значимых справок и документов; предоставление прав использования природными ресурсами; определение права на выплату платежей из бюджета и обеспечение такой выплаты; осуществление полномочий собственника имущества; оказание бюджетных услуг.

Цикл управления процессами

Зрелость процессов

7 препятствий для процессного подхода Отсутствие стимула к повышению эффективности процессов Нежелание изменять зоны ответственности менеджеров Привычность и простота функционального подхода Невысокая управленческая культура Использование регламентов в качестве инструмента процессного управления Увлечение вопросами описания и регламентации процессов Завышенные ожидания от референтных моделей и консультантов

Методологии и технологии, применяемые для моделирования бизнес-процессов.моделирования бизнес-процессов IDEF0 Function Modeling методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес- процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. Данная модель является одной из самых популярных моделей, используемых в реинжиниринге для существенного совершенствования и коренной перестройки бизнес-процессов, в том числе административных и организационныхметодологиябизнес- процессов IDEF1 IDEF3 SADT UML Методология ARIS Программные продукты, реализующие методологию IDEF0 Business Studio CA ERwin Process Modeler (ранее BPwin)ERwin Process Modeler Corel iGrafx (IDEF0)iGrafx (IDEF0) Design/IDEF 3.5 Casewise Corporate Modeler Suite IDEF0\Doctor [1][1] IDEF0 on WEB [2][2] IDEF0.EM Tool MS VisioVisio