Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеи Дж. Дьюи (18591952) американского психолога, философа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Advertisements

Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Проблемное обучение как развивающая технология. Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Транксрипт:

Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеи Дж. Дьюи ( ) американского психолога, философа и педагога; (1894 г. Чикаго, опытная школа) __________________________________________ Дж. ДьюиЧикаго Дж. ДьюиЧикаго В России в разработке концепции проблемного обучения активное участие принимали: Е. Л. Мельникова Е. Л. Мельникова, А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие. А. М. МатюшкинИ. Я. ЛернерМ. И. МахмутовВ. ОконьМ. Н. Скаткин Е. Л. Мельникова А. М. МатюшкинИ. Я. ЛернерМ. И. МахмутовВ. ОконьМ. Н. Скаткин

1. Проблемная ситуация 2. Проблемный вопрос 3. Проблемная задача 4. Творческая задача 5. Самостоятельная работа

* Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.

Специфические функции проблемного обучения

* Виды проблемного обучения

Основные принципы проблемного обучения

* побуждающий диалог это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу * подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; * применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.

* Работа в группах - взаимообучение групп. * Работа в парах-парное взаимообучение. * Самостоятельная поисковая работа (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) * Подготовка выступлений учениками (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание) * Ученик вместо учителя * Подготовка проблемных домашних заданий

Приёмы включения ребенка в диалог

* Актуализация прежних знаний * Создание проблемной ситуации * Постановка учебной задачи * Исследование проблемы * «Открытие» новых знаний * Первичное закрепление знаний * Самостоятельная работа * Рефлексия. * Итог урока