МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КИЖИНГИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ВЕРХНЕ-КИЖИНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Advertisements

Презентацию составила учитель химии МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Пирогова Т.В.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Урок обобщения. Подготовка к контрольной работе « Атомы химических элементов. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
ЛУЧШИЙ ТЕСТ УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО ХИМИИ Автор презентации: Громова Ольга, ученица 9 класса МОУ «МСШ 3 им. 50-летия Медведевского района»
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Вспомним прошлый год…. Определение Химия- наука о веществах, их свойствах, превращения х веществ и явлениях, сопровождаю щих эти превращения.
Химические свойства опорные конспекты Оксиды, основания, кислоты и соли.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Молекулярно- кинетическая теория вещества. Основные понятия химии Вещество Вещество Молекулы и атомы Молекулы и атомы Химический элемент Химический элемент.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Кто хочет стать отличником … Игра по химии 9 класс.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КИЖИНГИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ВЕРХНЕ-КИЖИНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ ПО ХИМИИ ЗАЧЕТНЫЕ УРОКИ ПО ХИМИИ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В 7-9 КЛАССАХ МОДУЛЬ 1 Погружение 1 Автор: Бальчинова Эржэна Балдандоржиевна, учитель химии Эдэрмэг 2010

Пояснительная записка Данный проект составлен на основе образовательной программы по химии для групп разновозрастного состава (7-9 классы). В связи с целью сохранения малокомплектной школы мы перешли на разновозрастное обучение. Следствие, переход на разновозрастное обучение предполагает разработку новой образовательной программы. Основываясь на принципах концепции организации образовательного процесса в школе, технологию обучения химии определяет следующие положения: - Изложение материала 7-9 классов в течение одного года и его трехкратное повторение; - Разделение материала на относительно независимые блоки, позволяющие ежегодно рассматривать химию в разных аспектах; - Изучение материала методом недельного погружения (концентрированное обучение); - Логическое структурирование учебного материала в рамках погружения; - Широкое использование в учебном процессе взаимообучения учащихся.

Обучение осуществляется в режиме недельного погружения, поэтому весь материал сгруппирован в отдельные блоки. Каждый из блоков – это законченная тема. Проверка усвоения знаний происходит в конце каждого погружения, учащиеся сдают зачет, на которых показывают уровень усвоения материала. Данный проект посвящен методическим разработкам к зачетным урокам. Формы зачетных уроков могут быть разными.

Цель проекта – составить зачетные задания с целью контроля и анализа учащихся разновозрастной группы (7-9 классы). Задачи проекта: - разработка зачетных заданий в различных формах контроля; - приобретение учащимися продуктивных знаний и умений на зачетных уроках

Модуль 1 Тема погружения 1: Вещество. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и вещества. Химическая связь. Основные классы неорганических соединений. Теория электролитической диссоциации.

Тема 1. Вещество. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Требования к уровню подготовки учащихся к теме 1 Учащийся должен - знать: следующие понятия: вещество, свободные атомы, простое вещество, сложное вещество, относительная молекулярная масса, относительная атомная масса, химический элемент, порядковый номер, малые периоды, большие периоды, побочная подгруппа, главная подгруппа, индекс, коэффициент, физическое явление, химическая реакция. - уметь: записывать знаки химических элементов; записывать химические формулы; вычислять относительные атомную и молекулярную массы; определять «координаты» (порядковый номер, номер и вид периода, номер и тип группы) химических элементов.

Задание 1 (билетная система) – 30 минут Билет 1 Формы существования химических элементов. Относительная атомная и молекулярная массы. Рассчитайте Мг следующих веществ: Mn2O7, H3BO3, CuCl2. Укажите порядковый номер, номер и вид периода, номер и тип группы: Fe, Zn, Ca. Билет 2 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физические и химические явления. Примеры. Рассчитать Аг для следующих элементов: Mg, Hg, P. Составьте 3 молекулы серной кислоты, если в состав входят 2 атома водорода, 1 атом серы и 4 атома кислорода. Билет 3 Относительная атомная молекулярная массы Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Написать знаки следующих химических элементов: алюминий, йод, кальций, азот, калий, сера. Составьте 5 молекул борной кислоты, если в состав входят 3 атома водорода, 1 атом бора и 3 атома кислорода. Билет 4 Физические и химические явления. Примеры. Формы существования химических элементов. Укажите порядковый номер, номер и вид периода, номер и тип группы следующих веществ: Ag, Zn, O.

Задание 2 (тест) – 10 минут 1) В главную подгруппу входят следующие элементы: 1.кальций 2.фтор 3.медь 4.Золото 2) К химическим явлениям относятся: 1.замерзание воды 2.ржавление 3.горение 4.Испарение 3) Мr хлорида кальция равна:

4) В большой период входят следующие элементы: магний ртуть бор Кальций 5) В малый период входят следующие элементы: хлор барий натрий Бор 6) Запишите знаки следующих элементов: железо, серебро, сера, кальций, калий. 7) Составьте 7 молекул сернистой кислоты, если в состав входят 2 атома водорода, 1 атом серы и 3 атома кислорода.

Задание 3 (таблицы) -20 минут Задание 1. Заполните таблицу. Формы существования химического элемента Химический элемент ПримерИзображениеОпределение Свободные атомы Простое вещество Сложное вещество

Задание 2. Заполните следующую таблицу, используя периодическую систему химических элементов. Заполните колонки по 10 примеров. ПодгруппаГлавная подгруппаПобочная подгруппа Химический элемент

Задание 3. Заполните таблицу, указав «координаты» следующих химических элементов. Химич еский элем. Порядков ый номер элемента Номер периода Вид периода Номер группы Тип группы (подгруп.) Са Zn Sb Ta In Cl Fe Ag

Тема 2. Строение атома. Химическая связь. Требования к уровню подготовки учащихся к теме 2 Учащийся должен - знать: следующие понятия: атом, ядро, нуклон, протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, электронная формула, химическая связь, ионная связь, ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, металлическая связь, кристаллическая решетка, степень окисления, валентность, изотопы. - уметь: определять электронное строение химического элемента; находить число протонов, нейтронов, электронов, энергетических уровней; находить число валентных электронов; определять тип химической связи в соединениях; уметь определять валентность и степень окисления; определять тип кристаллической решетки.

Задание 4 (В форме ЕМЭ) - 20 минут А1. Заряд атома всегда равен числу: 1) Нейтронов3) протонов 2) электронов на внешнем электронном слое4) электронных слоев А2. Порядковый номер химического элемента показывает 1) число валентных электронов3) заряд ядра атома 2) число электронных слоев4) число нейтронов А3. Соединения, образованные ковалентной полярной связью 1) P2O5, P43) KF, O2 2) CaCl2, O24) CO2, SiH4 A4. Химическая связь в оксиде калия 1)ковалентная полярная3) ионная 2) ковалентная неполярная4) металлическая А5. Валентность Al2O3 1) I3) III 2) II4) I

А6. Химическому элементу, расположенному в 3-ем периоде IVA группе соответствует схема электронного строения атома 1) 2, 8, 3 3) 2, 8, 5 2) 2, 8, 44) 2, 8, 8, 5 А7. В атоме азота число электронных слоев с электронами равно 1) 53) 3 2) 24) 4 А8. Соединения, в которых атомы серы и азота имеют одинаковые степени окисления 1) H2S, NH33) SO3, N2O3 2) H2SO4, HNO34) SO2, NO2 В1. Изобразите электронную формулу и электронно-графическую формулу для следующих химических элементов: F, Ca, Au. В2. Найти число протонов, нейтронов и электронов для следующих химических элементов: Fe, Ba, Sc.

Тема 3. Основные классы неорганических соединений. Теория электролитической диссоциации. Требования к уровню подготовки учащихся Учащийся должен - знать: Следующие понятия: оксид, основание, кислота, соль, основный оксид, кислотный оксид, амфотерный оксид, нерастворимое основание, щелочь, одноосновная кислота, двухосновная кислота, трехосновная кислота, кислородсодержащая кислота, бескислородная кислота, электролит, неэлектролит; Физические свойства, химические свойства, способы получения, применение основных классов неорганических соединений. - уметь: Определять класс соединения; Определять подкласс соединения; Записывать химические формулы основных классов неорганических соединений; Составлять уравнения химических реакций;

оксидыкислотыоснованияСоли Основн.Кислот.Амфот.Одноос.ДвухоснТрехоснЩелочиНераств Задание 5 (время выполнения – 40 минут) 1) Распределите соединения по классам: HCl, CO 2, LiOH, Rb 2 O, CaO, H 3 BO 3, SO 2, Al(OH) 3, MnO, N 2 O 5, CrO 3, KOH, H 2 SO 4, PbO, Cu 2 O, CaCO 3, HBr, Li 2 O, CsOH, Fe 2 O 3, FeO, H 2 SiO 3, H 2 SO 3, CuOH, B 2 O 3, Mn 2 O 7, BeO, Fe(OH) 2, Al 2 O 3, CaSO 4, Na 2 O, H 3 PO 4, FeCO 3, ZnO, SiO 2, MgO, P 2 O 5, CrO, HNO 3, Ba 3 (BO 3 ) 2, ZnSO 4, HMnO 4, Mg(OH) 2, CuCl 2, Ca(OH) 2.

2. Напишите химические формулы веществ: Карбонат магния, гидрооксид калия, серная кислота, оксид кальция, сульфат железа (III), гидроксид меди (II), азотистая кислота, оксид серы (VI), оксид серы (IV), нитрит алюминия, борная кислота, хлорид натрия, гидроксид магния, оксид бора, фосфат калия, сероводородная кислота, гидроксид железа (III), силикат серебра. 3. Допишите уравнения реакций. BaO + CO2 Al2 (SO4)3 H2SO4 + NaOH KNO3 + Al CuSO4 +KOH MgCl2 + Ba Cu (OH)2 Ca + O2 Ag + HClMgSO4 + K2SiO3 Mg + HBrZnO + H3BO3 Zn (OH) 2 + HNO3SO2 + Ba(OH)2 H3PO4 N2O5 + H2O 4. Напишите уравнения реакций: А) Na Na2O NaOH Na2SO4 NaNO3 Б) S SO2 H2SO3 CaSO3 CaCO3 В) Zn ZnO ZnCl2 Zn(OH)2 ZnO

Выводы На I ступени изучения химии учащиеся получают фундаментальные базовые знания по всему курсу химии, знакомятся с основными понятиями, терминами, развивают умения и навыки по решению задач, т.к. на II ступени при обучении в разновозрастных группах у них должна быть база знаний по всему предмету, позволяющая воспринимать углубленно темы вместе с учащимися возраста классов. Эта система позволяет усвоить необходимый объем знаний и создает условия для развития практических умений и навыков. Зачетные уроки занимают особое место в разновозрастном обучении. Каждое погружение заканчивается контролем и усвоением пройденного материала в виде зачета. Каждый тематический блок содержит большое количество тем, которые необходимо контролировать. Для этого нами разработаны зачетные задания разной формы (ЕГЭ, контрольные задания, тесты, билеты).