Формирование социальной активности и здоровьесберегающей компетентности учащихся в туристско-краеведческой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Advertisements

Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Кружок «Юные туристы» учитель географии-биологии Ковалева Е.Д. г. Райчихинск.
«ШМО классных руководителей – как центр профессионального совершенствования классных руководителей» Сибгатуллина Римма Равиловна Руководитель ШМО классных.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» Летний отдых на.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Методическое обеспечение процесса обучения в системе дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных туристов» город Свободный.
МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» Судогодский район Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 29 лет Научный.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Индивидуальная образовательная программа Ф_____________________________________________________________ И____________________________________________________________.
Транксрипт:

Формирование социальной активности и здоровьесберегающей компетентности учащихся в туристско-краеведческой деятельности

Карта инновационной деятельности 1. Проблема: низкая общественная активность учащихся 2.Цель инновационной деятельности: разработка методических и дидактических материалов по формированию социальной и здоровьесберегающей компетентностей учащихся через создание туристско-краеведческого актива. 3.Сущность инновационной деятельности: разработка практической методики формирования социальной и здоровьесберегающей компетентностей, через туристско- краеведческую деятельность. 4. Прогнозируемый результат: учащиеся смогут определить свои организаторские способности, свой личностный рост; получить ЗУН в туристской деятельности. Будет разработан методический и дидактический материал. 5. Область применения нововведения: внеурочная, кружковая деятельность.

Цель проекта Формирование социальной и здоровьесберегающей компетентности учащихся через создание лидерского туристско-краеведческого актива.

Задачи: 1.Научить использовать полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях. 2.Помочь ребятам приобрести опыт организаторской деятельности, раскрыть и развить возможные лидерские задатки. 3.Воспитывать интерес к туризму, любовь и бережное отношение к родному краю. 4.Способствовать формированию здорового образа жизни через занятия туризмом. 5.Сформировать методический и дидактический материал для обучения актива.

Предполагаемый результат. Полученные на кружках и в работе актива ЗУН, опыт организаторской деятельности туристско- краеведческого актива помогут сформировать социальную и здоровьесберегающую компетентности учащихся. Участие в походах, в работе лагеря актива в летнее время позволит проверить, на сколько, эти компетентности сформировались.

Мониторинг 1. Показатели: - личностный рост школьника - коммуникативные и организаторские способности - туристские знания, умения, навыки 2. Измерительный инструментарий: опросники, анкеты, тесты и контрольный поход (для оценки ЗУН и туристской компетентности). 3. Методы и методики: наблюдение руководителя за активом и выводы на основе анализа; самоанализ учащихся из актива. - П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова. Диагностика личностного роста школьника - методика определения коммуникативных и организаторских способностей. - изучение направленности личности (опросник В Смекала и М.Кучеры)

Диагностика личностного роста школьника (П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова)

Краеведческая конференция «Край наш Оханский»

Методические материалы

Обучающий семинар лидерского актива

Разработанный маршрут для учащихся средних классов по Оханскому району Цель похода: апробировать разработанный маршрут Задачи: 1. Совершенствование навыков пешеходного туризма 2. Знакомство с историей Оханского района 3. Пропаганда туризма. Нитка маршрута: с.Пономари – с.Острожка – с.Казанка – с.Беляевка – с.Андреевка – д.Сычи – с.Острожка – с.Пономари Вид туризма: комбинированный (авто + пеший) Протяженность: 75 км Продолжительность: 7 дней Категория похода: некатегорийный

Разработанный маршрут для учащихся начальных классов по Оханскому району Цель похода: апробировать разработанный маршрут Задачи: 1. Обучение навыкам пешеходного туризма 2. Знакомство с историей источников Оханского района 3. Пропаганда туризма. Нитка маршрута: с.Пономари – д.Мыльники (источник Пантелеймона) – д.Шаркан (источник) – с.Табры – д.Мерзляки –д.Данькова (нежил.) - с.Пономари Вид туризма: пеший Протяженность: 35 км Продолжительность: 5-6 дней Категория похода: некатегорийный

На занятии туристического кружка. Сборка катамарана

Сплав по реке Очёр (лето 2010 года)

Лагерь актива (лето 2010 года)

Таракановский ключик (осень 2010 года)

Участие в VIII межтерриториальном конкурсе социальных инициатив Проект «Дороги осилит идущий»