Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Advertisements

Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Баталов Антон Сергеевич, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Школа 2110 «МОК Марьино»
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Цель-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Заиграевского района программы развития физических качеств и способностей,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Транксрипт:

Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.

Инклюзия - это процесс, при котором что - либо включается, то есть вовлекается, охватывается или входит в состав, как часть целого ( универсальный словарь Вебстера )

СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКА Ребенок с особыми образова тельными потребностя ми

Приоритеты инклюзивного образования Социальная адаптацияНепрерывность Природосообразность образовательных задач и методовКоммуникативные компетенции Преодоление и профилактика социальной изоляции семьи

Цель экспериментальной деятельности – это разработка и апробация модели и технологий психолого - педагогического сопровождения инклюзивного процесса в различных образовательных учреждениях.

Задачи : 1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих таким образом различающиеся стартовые возможности ; 2. Организация системы эффективного психолого - педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования ; 3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения ; 4. Создание системы развития толерантного самосознания у подрастающего поколения ; 5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

Основные аспекты : Инклюзивное образование ЦЕННОСТНЫЙ ОРГАНИЗАЦИ ОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬ НЫЙ

Основные направления ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования : 1. Научное и методическое обеспечение деятельности педагогических коллективов ; 2. Психологическое сопровождение всех участников инклюзивных процессов ; 3. Проектирование процесса взаимодействия различных уровней образовательной системы. 4. Разработка практико - ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого - педагогического сопровождения процессов включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду ; 5. Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Участники : Департамент образования, управления образования Методические центры Высшие учебные заведения, профессиональные центры повышения квалификации Центры психолого- педагогической коррекции и реабилитации Дошкольные, общеобразовательные, коррекционные (специальные) учреждения Родительские и общественные организации

Модель непрерывной образовательной вертикали : Детский сад ЦентрШкола

Основные условия : регламентированное нормативно - правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса ; специально подготовленные для работы с " особыми " детьми педагоги и специалисты ( кадровый ресурс ОУ ). При этом равные возможности в получении медицинской, коррекционной и психологической поддержки в школе должны быть созданы для всех обучающихся без исключения, что обычно приветствуется как родителями " особых ", так и обычных детей ; материально - техническое оснащение для создания безбарьерной среды ( пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.); адаптированные образовательные программы, составление специалистами, педагогами и родителями индивидуальных планов занятий ; необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми.

уч. год 967 детей с ограниченными возможностями здоровья 187 (5%) образовательных учреждений города Москвы 96 - для детей дошкольного возраста 91 - для детей школьного возраста

Что значит сделать образование инклюзивным ? Преемственность ступеней образования Начальная профессиональная подготовка в массовой школе Психолого-педагогическое сопровождение процесса и всех его участников Программно-методическое обеспечение процесса обучения Доступная образовательная среда. Адаптированные средства обучения Индивидуальный учебный план. Тьюторская поддержка. Адаптированные формы аттестации Инклюзивное детское сообщество

Основные проблемы Нет системного подхода Нет нормативно-правовой базы и финансовых механизмов Проблема кадров Проблема средств и сервисов Системные границы между специальным и общим образованием

Спасибо за внимание !