Межведомственное взаимодействие как условие повышения воспитательного потенциала системы образования Лебяжьевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

О задачах органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций на 2013/2014 учебный год.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Управление воспитательной работой: современные модели и технологии их реализации.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Транксрипт:

Межведомственное взаимодействие как условие повышения воспитательного потенциала системы образования Лебяжьевского района

Нормативная база системы образования Федеральный уровень Нормативная база системы образования Федеральный уровень 2 Федеральный закон Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р; План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р; Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р; Порядки осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня, вытесняющие Типовые положения об образовательных учреждениях; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Нормативная база системы образования Региональный уровень Нормативная база системы образования Региональный уровень 3 Комплекс мер по модернизации общего образования Курганской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 12 февраля 2013 года 58; План мероприятий («Дорожная карта») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на годы, утвержденный распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 г. 45-р; Проект закона Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», подзаконные акты; Проект Государственной программы Курганской области «Развитие образования в Курганской области» на годы; Ведомственная целевая программа ГлавУО «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области» на годы

Целевая программа Лебяжьевского района «Развитие образования Лебяжьевского района на годы» План реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Лебяжьевского района на 2013 год; Поэтапна программа («дорожная карта») ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3-7 лет в Лебяжьевском районе; Районная целевая программа «Развитие и совершенствование воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Лебяжьевского района на годы» Нормативная база системы образования Муниципальный уровень Нормативная база системы образования Муниципальный уровень

Новое в правоотношениях в сфере образования 5 В закон «Об образовании в РФ» введен понятийный аппарат (учащиеся, участники образовательных отношений и др.). Дошкольное образование – уровень общего образования. Передача полномочий по финансированию программ дошкольного образования и материальных затрат, связанных с их реализацией, на уровень субъекта РФ. Введение нормативов финансирования оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Исключение понятия «вид образовательной организации», либерализация названий образовательных организаций. Уход от типовых положений обр. учреждений к порядкам осуществления образовательной деятельности по программ различного уровня. Реальное расширение спектра организаций, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Школьная форма. Аттестация педагогов на уровне образовательного учреждения (на подтверждение требованиям к занятию должности). Обязательность аттестации действующих рук-лей обр. организаций. Право педагогов на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Введение Договора об образовании.

Новое в правоотношениях в сфере образования 6 Выплата педагогам, участвующим в проведении ЕГЭ компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Законодательное закрепление сетевой формы реализации обр. программ, эксперим. и инновационной деятельности, электронного обучения, индивидуального предпринимательства в сфере образования, независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательных организаций и общ.-проф. аккредитация программ. Обязательность ежегодного самообледования и централизованный мониторинг в системе образования на уровне субъекта РФ. Особое внимание информационной открытости образовательной организации, размещению и регулярному обновлению информации на официальном сайте организации. Установление обязанностей и ответственности обучающихся. Разделение дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Учебно-методические в объединения в общем образовании на региональном уровне.

Новые проекты документов, имеющих большой общественный резонанс 7 Проект Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Проект Концепции по развитию математического образования Проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Проект Историко-культурного стандарта

ОУ Из них: Юридич еские лица Филиа лы Средние школы Основные школы5633 ДОУ9835 УДОД2220 Школа интернат VIII вида1110 Школа искусств1110 НПО, ССУЗПУ-25Агропромыш ленный техникум (казачий кадетский корпус) 10 Система образования Лебяжьевского района

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОУ

Доступность дошкольного образования

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

Задачи дошкольного образования на новый учебный год Задачи дошкольного образования на новый учебный год 12 Выполнить в полном объеме годовой график мероприятий муниципальной «дорожной карты» по ликвидации очередности в организации дошкольного образования для детей в возрастной категории от 3 до 7 лет. Завершить к 30 декабря 2013 года лицензирование 100 процентов организаций дошкольного образования (тем, у кого этот процесс не завершен). Приступить к внедрению в муниципальной системе образования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования с поэтапной подготовкой (повышением квалификации) педагогических кадров (индикатор на новый учебный год «Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по ФГОС», - не менее 5 %). Повысить показатель удовлетворенности населения качеством услуг в сфере дошкольного образования до 45%

п/п МероприятияОбъем финансирования (тыс.руб.) Освоение 1.Приобретение оборудования, в том числе: ,3 1.1Учебное, учебно-лабораторное оборудование Учебные кабинеты Образовательная робототехника , Ученическая мебель Компьютерное оборудование Пополнение фондов школьных библиотек 1112,8 3.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ОУ и педагогических работников 5992,8509,5 ИТОГО: 19065,62788,57 Модернизация общего образования

Средняя заработная плата УчителяПед. работни ки Пед,раб отники ДОУ Пед,раб отники УДОД Январь Февраль Март Апрель Май Июнь

Кадровое обеспечение Количество педагогов387 Высшее образование60,5% Средне-специальное образование35% Награды Минобразования, грамоты Курганской области 58,5% Высшая категория14,5% Первая категория51,6% Соответствие занимаемой должности и вторая категория 11,9%

Профильное обучение

Итоги ГИА. Успеваемость Районный показатель 2012 Областной показатель 2013 Районный показатель 2013 Областной показатель Русский язык10096, ,9 Математика78,8174,769789,5 Химия 10098,8 Биология10096, ,4 История 10094,7 Обществознан ие10091, ,6 Литература 10095

ИТОГИ ГИА

Лисьевская СОШ – 100%; Менщиковская ООШ -100%; Лопатинская СОШ – 100%; Лебяжьевская СОШ – 100%; Хуторская СОШ – 100%; Черемушкинская ООШ – 100% Лучшие школы по результатам ГИА математика (успеваемость)

ИТОГИ ГИА

ИТОГИ ЕГЭ

Школы2012 год2013 год Лебяжьевская СОШ11 Арлагульская СОШ1 Прилогинская СОШ1 Речновская СОШ1 Баксарская СОШ1 Камышинская СОШ1 Елошанский УКП2 Хуторская СОШ01 Налимовский УКП1 Школы, в которых дети не получили аттестат

Удовлетворенность населения качеством общего образования

Задачи общего образования на новый учебный год 28 Продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования. Обеспечить доступность дистанционного обучения для учащихся средних общеобразовательных школ и реальный выбор профиля обучения. Обеспечить достижение показателя «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Лебяжьевского района» - к концу 2014 года не менее 15 %. Повысить качество методической работы с педагогами на муниципальном уровне, выражающееся, прежде всего, в положительной динамике результатов государственной итоговой аттестации. Увеличить показатель обеспеченности школ современной компьютерной техникой в отношении к численности обучающихся не менее, чем на 10 % по отношению к значению показателя в 2013 году. Повысить показатель удовлетворенности населения качеством услуг в сфере общего образования до 45%

Районная целевая программа «Развитие и совершенствование воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Лебяжьевского района на годы» Воспитательная работа

Целью программы является создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в Лебяжьевском районе.

обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях; обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления; организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи. создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; внедрение в образовательный процесс учреждений района проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях. Задачи программы

организационно-управленческие меры; развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; воспитание социально-активной личности; работа с родителями; профориентационная работа; проектная деятельность. Основные направления программы

Совершенствование системы воспитательной работы в Лебяжьевском районе, создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательного компонента; совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных учреждений с общественными институтами; позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям; повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях, формирование современного корпуса тьюторов воспитательной деятельности; наличие программы воспитания и социализации школьников в каждом общеобразовательном учреждении и ежегодного публичного отчета по ее реализации; наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания; рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг; повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства; рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального рынка труда; рост числа школьников вовлеченных в проектную деятельность. Ожидаемы результаты