Высшая школа экономики www.hse.ru Всероссийская конференция по подготовке кадров для электроэнергетической отрасли «Новое поколение для новой энергетики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Общественный совет при ФСТ России Рабочая группа по образованию Доклад члена рабочей группы по образованию М.С. Мулюкина г. Москва 22 июля 2011г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Выполнение регионального заказа на учебный год.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Инновационная структура университетского комплекса.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Транксрипт:

Высшая школа экономики Всероссийская конференция по подготовке кадров для электроэнергетической отрасли «Новое поколение для новой энергетики» Волкова Ирина Олеговна д.э.н., зам. директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Москва 18 апреля 2012 года Развитие новых компетенций для новой энергетики

2 Глобальные энергетические вызовы и тренды 1. Неоиндустриальное развитие Растущий спрос Электроснабжение ресурсных переделов Электромобилизация Электроотопление и бытовой сервис Переход от силовой к «умной» энергетике 2. Количественный и качественный рост электроэнергетики 3. Глобализация и регионализация (централизация и децентрализация энергетики)

3 Ключевые тренды в электроэнергетике Опережающий рост ВИЭ Крупный потенциальный рынок – электромобили Инновационный сценарий – «электрический мир» Вызов для России: развитие «умных сетей» и создание ЕЭС нового поколения Потребление электроэнергии, трлн кВт-ч Источник: Институт энергетических стратегий

Качественно новая совокупность генерации, электрических сетей и потребителей, объединенных на основе принципов саморегулирования и самовосстановления, с управлением через единую сеть информационно- управляющих систем в режиме реального времени Интеллектуальная сеть (интегрирующая роль) Потребители, промышленные установки Цифровые подстанции Микротурбины и накопители Интеллектуальны й сетевой элемент Генерация и альтернативные источники 4 Интеллектуальная электроэнергетическая система

Роль вузов в развитии и построении интеллектуальной энергетической системы Расширение и развитие системы новых компетенций для отрасли Вовлечение вузов в систему инновационных проектов отрасли и отдельных компаний Обеспечение непрерывности профессионального образования 5

Оценка состояния и развития существующих компетенций* 6 Не развита сфера развития навыков регулирования и управления рынками Высокая потребность промышленных потребителей в эффективном управлении энергопотреблением Нет серьезных контактов между отраслевыми компаниями и вузами за пределами взаимодействий в рамках требования правительства Требуются специалисты со знанием интегрированной энергоинформационной сети (системы) Слабая экономическая подготовка инженеров Маркетинговые и социологические навыки работы в энергетических компаниях практически не изучаются *по результатам опроса крупнейших компаний и организаций отрасли

Новые компетенции для новой энергетики Технологическ ие Методы интеграции ВИЭ в общую систему Инженеры с экономических мышлением Опережающее развитие новых технологий Автоматизация процессов Рыночные Создание системы регулирования рынка, обеспечивающей переход к новой энергетике через систему разделения эффектов стейкхолдеров Динамическое ценообразование на рынке Управление реагированием на спрос Механизмы вовлечения потребителя в развитие интеллектуальных технологий Управленческ ие (экономически е) Социология и психология управления потребителем Управление активами Маркетинг и психология потребителей 7 Новая энергетика требует нового мышления ! Повышение доли и значимости рыночных и управленческих компетенций для компаний и отрасли в целом! Сфера компетенций НИУ ВШЭ

ВШЭ и компетенции для новой энергетики Научные центры Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (научный руководитель Яркин Е.В.) Институт экономики энергетики и ЖКХ (научный руководитель В.В.Кудрявый) Кафедры и учебные лаборатории Энергетических и сырьевых рынков ПУЛы (проекто- учебные лаборатории) по рыночному и инновационному развитию энергетических компаний Образовательн ые программы Магистерская программа «Регулирование энергетических и сырьевых рынков» Магистерская программа «Стратегическое и корпоративное управление» (планируется специализация по энергетике) Дополнительно е образование 8 Корпоративные программы профпереподготовки и повышения квалификации Совместный МВА с ESPU (Европейский университет менеджмента) по управлению в энергетике

Методы развития новых компентенций в НИУ ВШЭ Вовлечение в учебный процесс представителей отраслевой науки и представителей компаний Вовлечение студентов в реализацию реальных проектов в рамках научных центров и ПУЛов Создание библиотеки бизнес- кейсов по развитию ключевых коменетенций в сфере энергетики Отдельный цикл научных семинаров в магистратуре по результатам исследований НИУ ВШЭ Развитие интеллектуальной энергетики: концепция ИЭААС Тарифы и система регулирования рынков в энергетике Управление активами энергетических компаний Форсайт и технологическое прогнозирование развитие отрасли Стратегическое и инновационное развитие компаний Механизмы развития компетенций в НИУ ВШЭ Основные сферы компетенций в НИУ ВШЭ

10 Государство Повышение конкурентоспособности национальной экономики Непрерывное профессиональное образование – «Не на всю жизнь», а «через всю жизнь» Бизнес Повышение конкурентоспособности товаров и услуг Человек Необходимость адаптироваться к условиям рынка Высшая школа экономики, Москва, 2011 Драйверы формирования системы НПО

11 Инфраструктура системы непрерывного профессионального образования Система квалификационных требований Система оценки качества образования Система государственно- частной поддержки НПО Высшая школа экономики, Москва, 2011 Ключевые элементы системы НПО

12 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Инфраструктура системы непрерывного профессионального образования Основные направления развития инфраструктуры НПО Организационное развитие мониторинг спроса и предложения на рынке труда разработка профессиональных стандартов общественно- профессиональная аккредитации организаций и программ сертификация специалистов Информационно- технологическое развитие информационная среда работы участников системы НПО – общедоступные Интернет-приложения инновационные образовательные технологии дистанционные методы и формы обучения Развитие корпоративных центров обучения Развитие университетских комплексов

13 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Система квалификационных требований Основные направления развития системы квалификационных требований Профессиональные стандарты Национальная рамка квалификаций Международное признание профессиональных стандартов Система квалификационных требований Система квалификационных требований

14 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Система квалификационных требований Основные направления развития системы оценки качества Независимая общественно- профессиональная аккредитация программ и организаций Сертификация профессиональных кадров Независимое рейтингование учебных программ и организаций Система оценки качества Система оценки качества

Спасибо за внимание!