Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы научились ! o Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем,
Advertisements

ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ» «Реализация задач образовательной области.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Открытый просмотр режимного момента по организации питания в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет. Тема : «Правильно питаюсь – с болезнями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
П ИТАНИЕ, КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ф ОРМИРОВАНИЕ КГН.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
Подготовила Токарева Татьяна Вячеславовна. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : « КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ » УГРЮМОВА О. В. МАМЕДОВА Р.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
Транксрипт:

Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»

Чистота – залог здоровья! Чистота – залог здоровья!

Как должен выглядеть культурный и воспитанный человек?

Культурный воспитанный человек Он должен быть опрятным. Неряха не вызывает симпатий. Одежда должна быть чистой, выглаженной, пуговицы аккуратно пришиты, обувь – почищена. Ногти на руках и ногах должны быть ровно подстрижены, волосы – аккуратно причесаны. В кармане всегда должен лежать чистый носовой платок. Его внешний вид должен соответствовать тому месту, куда он направляется: на праздник или в гости – нарядно, в поход или на прогулку – по-спортивному. Одежда и обувь его должны быть удобными и подобраны по сезону. Комнату содержать в чистоте и порядке.

Задачи Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Учить правильно пользоваться мылом, засучивать рукава, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Задачи Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Задачи Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; учить правильно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно убирать постель. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Задачи Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, Следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, сушить при необходимости мокрые вещи, следить за чистотой одежды и обуви. Учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Какие методы и приемы используете при воспитании культурно-гигиенических навыков дошкольников? Какое художественное слово используете при формировании культурно-гигиенических навыков. Назовите какую используете художественную литературу при формировании культурно- гигиенических навыков. Назовите самые главные принципы при воспитании культурно-гигиенических навыков. Какие используете игры для воспитания культурно- гигиенических навыков у детей?

Задачки по этикету Есть и пить надо…., не оставляя на скатерти следов пищи; Не склоняться низко…., лишь слегка наклонить… На столе лежат только кисти рук, локти на стол… Обе руки либо свободны, либо заняты: нож в правой руке – вилка…; Бумажные салфетки меняем….; Не спешим в еде, но и не сидим …. за одним блюдом; Бумажные салфетки нужно ставить на стол в салфетнице или раскладывать их перед каждым ребенком? Что в первую очередь вытирать бумажной салфеткой: губы или руки? Как используется полотняная и бумажная салфетки? Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами….

Литература

Спасибо за внимание!