Москва, 4 ноября 2004 г. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации «создание в России свободного общества свободных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Сравнительный анализ Закона РФ от «Об образовании» и Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Транксрипт:

Москва, 4 ноября 2004 г. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации «создание в России свободного общества свободных людей - это самая главная наша задача» В.В. Путин

Целевая установка системы образования Сделать образование важнейшим ресурсом: личностного, общественного и государственного развития; реализации важнейших для граждан, общества и государства ценностных ориентиров (свобода, благосостояние, безопасность).

Задачи 1.Обеспечение доступности для всех граждан в течение всей жизни возможности получения качественного образования в соответствии с их способностями и потребностями. 2.Обеспечение консолидации и развития общества за счет полноценного вклада системы образования в формирование компетентных, активных граждан. 3.Обеспечение развития экономики государства за счет полноценного вклада системы образования в формирование грамотных, квалифицированных специалистов.

Вызовы системе образования 1.Интеллектуализация экономики, быстроменяющиеся технологии требуют большей мобильности, универсализации и фундаментальности образования 2.Резко возрастающая массовость высшего образования несет в себе опасность снижения его качества 3.Глобализация и усиливающаяся конкуренция на мировом рынке образования 4.Масштабность миграционных процессов, рост многообразия укладов жизни 5. Дифференциация и раннее социо-культурное расслоение в обществе

Проблемы 1.Несоответствие содержания и структуры образования потребностям граждан, общества, рынка труда. 2.Недостаточная готовность в широкому применению новых образовательных технологий. 3.Непривлекательность сферы педагогического труда для высококвалифицированных кадров (молодежи в том числе) 4.Отсутствие эффективной концентрации ресурсов для предоставления качественного образования 5. Отсутствие реального общественного и недостаточная эффективность государственного управления.

Наметившиеся позитивные изменения 1.Компьютеризация системы образования. 2.Вариативность образовательных программ, в том числе в старшей школе в рамках профильного обучения. 3. Использование нормативного финансирования на разных уровнях образования. 4. Появление новых типов и видов образовательных учреждений, начавшаяся оптимизация сети. 5. Обновление стандартов профессионального образования с учетом потребностей работодателей и профессиональных сообществ. 6.Переход к единым требованиям в оценке знаний.

Общее образование Структура 1.Введение нормативного финансирования. 2.Снижение недельной нагрузки учащихся. 3.Снижение нормы часов на ставку (повышение зарплаты учителя). Модернизация структуры государственного образовательного стандарта общего образования: - БУП; - Уровень подготовки выпускников; - Условия реализации образовательных программ. ШПД и доп. образование «+» Начальное Основное Предпрофильное Профильное (лицей, гимназия) Класс раннего развития

«Чуть окажется, что общество страдает недостатком каких-либо знаний (гигиенических, юридических и т.д.), мы тотчас предполагаем преподать эти правила в школе, точно на выходе из школы человек уже ничему не учится, ничего серьезного не читает». Алексей Николаевич Острогорский ( )

колледж техникум лицей училище ППНПОСПО Бак. Общее ср. образование Социальная поддержка Профессиональная подготовка Профессиональное образование Инфраструктура непрерывного проф. обр. (модульная структура подготовки)

Общенациональная система оценки качества Обяза- тельное основное Бакалавриат Магистратура Аспирантура Неограниченное количество попыток сдачи Срок действия результатов – не менее 2 лет Непрерывный «специалитет» Экз 2 Экз3Экз4 Экз1 Общее НПО; СПО

Высшее образование Новые стандарты БАКАЛАВРИАТМАГИСТРАТУРА Стандарты организации образовательного процесса Стандарты по направлениям Технический Общий Инженерная Управленческая Технический Академический Общий Исследовательская Проф. деятел. Непрерывный «специалитет» по особому перечню

Непрерывное профессиональное образование гос. органы проф. ассоц. образ. сообщ. объединения работодателей Системы сертификации ОБР. ПРОГРАММА множественность орг.- прав. форм единство образовательного пространства квалификационные характеристики Содержание и образовательные технологии требования к работнику (компетенции) Аккредитация саморегул. организации

Структура системы образования СПО Общий Акад Технич Бакалавриат Магистратура проф. деят. Расширение организационно-правовых форм Финансирование на нормативной основе Развитие форм государственно-общественного управления образованием Общенациональная система оценки качества образования ЕГЭ олимп. Управ Иссл Инж Саморег. организ. Непрерывное проф. образование Обществ -проф. аккред. НПО Начальное Основное Класс раннего развития Предпрофильное Профильное (лицей, гимназия) ШПД и доп. образование «+»

Структура системы образования Аспирантура Дополнительное образование Класс раннего развития ( 1год ) Основная школа ( 5-4 ) Начальная школа ( 4-5 ) Общеобразовательное профильное обучение (лицей, гимназия) Общий бакалавриат (4 года) Технический бакалавриат (4 года) Исследовательск. магистратура (2 года) Профессиональная деятельность Профессиональное образование Академический бакалавриат (4 года) Инженер. магистратура (2 года) Управлен. магистратура (2 года) Непрерывное профессиональное образование (повышение квалификации и переподготовка) Возраст (лет) Непрер. «специалитет» Обязательное обучение 5