ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Консультационная площадка «Нормативно - правовое регулирование деятельности ОО в условиях перехода на СФГОС» Доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наша новая школа «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Инклюзивное образование индивидуализацияинтеграцияинклюзия

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Проект закона

Статья 12. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации п.5 - государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ОВЗ п.1 - общее образование лиц с ОВЗ осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ или в коррекционных общеобразовательных школах. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ОВЗ п.2 - для детей с ОВЗ создаются коррекционные общеобразовательные школы различных категорий - прием детей с ОВЗ в коррекционные классы, классы интегрированного обучения и коррекционные общеобразовательные школы осуществляется с согласия родителей (законных представителей) при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии

Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ОВЗ п.3 - содержание образования и условия организации образовательного процесса в коррекционной общеобразовательной школе определяется основной общеобразовательной программой общего образования, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся на основе специальных требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ОВЗ п.4 - предельная наполняемость коррекционного класса, класса интегрированного обучения, а также класса (группы), группы продленного дня в коррекционной общеобразовательной школе зависит от категории обучающихся с ОВЗ и устанавливается специальными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. допускается деление класса на группы (подгруппы).

Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ОВЗ п.5 - штатное расписание, а также материально- технические условия организации и обеспечения образовательного процесса общеобразовательной школы при наличии в ней коррекционных классов и (или) классов интегрированного обучения должно обеспечивать реализацию основной коррекционной образовательной программы, а также проведение необходимых реабилитационных и оздоровительных мероприятий с обучающимися (в зависимости от категории детей с ограниченными возможностями здоровья).

СФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Проект

Отличия вариантов СФГОС уровень конечного результата образования структура образовательной программы условия

Первый вариант ФГОС (цензовый уровень) сопоставим с уровнем здоровых сверстников уровень результата соответствует уровню здоровых сверстников образовательная программа среда и рабочее место соответствуют ОВЗ; психолого-педагогическая поддержка условия

Второй вариант ФГОС (цензовый уровень) сопоставим с уровнем здоровых сверстников уровень результата усилено внимание к формированию жизненной компетенции образовательная программа среда сверстников со сходными проблемами; социальная интеграция условия

Третий вариант ФГОС (нецензовый уровень) сопоставим с возможностями детей с умеренной умственной отсталостью уровень результата расширение области развития жизненной компетенции образовательная программа среда сверстников со сходными проблемами; социальная интеграция условия

Четвертый вариант ФГОС (нецензовый уровень) индивидуальный уровень результата кардинальное расширение области развития жизненной компетенции образовательная программа максимально индивидуализировны условия

Варианты СФГОС Категория детей с ОВЗВарианты СФГОС Глухие дети 1234 Слабослышащие дети 123- Слепые дети 1234 Слабослышащие дети 123- Дети с речевыми нарушениями 123- Дети с двигательными нарушениями 1234 Дети с ЗПР 123- Умственно отсталые дети --34 Дети с расстройствами аутического спектра 1234

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ г.БОР

Организация специального коррекционного образования специальные коррекционные классы интегрированное обучение в общеобразовательных классах

Специальные коррекционные классы

ПМПК 2011

Деятельность ОУ, реализующих специальные коррекционные программы реализация учебного плана коррекционная работа в рамках учебной деятельности формирование трудовых навыков психолого-педагогическое сопровождение

Спасибо за внимание!