1 Технология написания стандарта услуги на основе «типового стандарта» (на примере стандартов услуги «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Advertisements

Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Технология реализации вопросов местного значения. Формирование системы услуг, обязательств, функций как.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов Тема 2. Система услуг и создание эффективной и ответственной местной власти Выступление на семинаре.
Транксрипт:

1 Технология написания стандарта услуги на основе «типового стандарта» (на примере стандартов услуги «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства») Выступление на семинаре 5 г.Киров, 4 июня 2008 г. Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов местного самоуправления

2 ПЛАН РАБОТЫ 1. Действующий стандарт услуг (г. Братск) глазами жителя (потребителя). Приложение Требования к написанию стандарта и макет «типового стандарта» с позиции потребителя услуги. Приложение Как «заполнить» макет типового стандарта (на примере услуги «Поддержка малого и среднего предпринимательства» - Приложение 5.4)

3 1. Действующий стандарт (качества) услуг (г. Братск) глазами жителя (потребителя) Материал для анализа - Приложение 5.1

4 1. Действующий стандарт глазами потребителя Пост. Мэра г. Братска от «Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» фрагмент для анализа (приложение 5.1) Услуга «Содержание автомобильных дорог общего пользования на территории города»

5

6

7 1. Действующий стандарт глазами потребителя Достоинства стандарта: Тщательно проработанный документ, в котором: 1) Указаны основные характеристики услуг в сере ЖКХ (и качественные, и количественные) 2) Показана технология осуществления услуги 3) Потребитель может самостоятельно оценить результат (таблица – Минимальный перечень необходимых работ…) 4) Предусмотрено обязательное информирование потребителей

8 1. Действующий стандарт глазами потребителя Достоинства (продолжение) 5) Сформирован механизм контроля: но это контроль со стороны уполномоченных органов (жалоба потребителя – лишь повод для контроля) 6) Установлена ответственность за нарушение стандарта 7) Определены критерии оценки соответствия услуги стандарту качества 8) Описана система индикаторов результативности

9 1. Действующий стандарт глазами потребителя Существенные недостатки стандарта (общие) 1. Заказчик стандарта – администрация. Разработчик – Комитет ЖКХ. Исполнитель – Комитет ЖКХ. Контроль за ОКК – Комитет ЖКХ Контроль общий – зам. мэра по ХКХ 2. Оформление: попытайтесь быстро найти раздел «Требования к технологии оказания услуги» 3. Слишком много услуг в одном документе

10 «Жанр» документа: - стандарт сферы деятельности - для администрации («для спецов, не для потребителя»)

11 1. Действующий стандарт глазами потребителя Стандарт кач-ва доп. недостатки глазами потребителя рекомендации названиене «услуга», а «сфера ЖКХ» Для каждой услуги - уникальное название, чтобы потребитель сам мог легко отличить Кем принятПостановление мэра только Решение представительного органа

12 1. Действующий стандарт глазами потребителя Стандарт кач-ва доп. недостатки глазами потребителя выводы Последоват ельность изложения разделов 1.6. Требования к технологии 1.7. Информирование Критерии оценки кач-ва Решение ПО - типовой макет стандарта услуги (функции) Роль потребител я Активная роль не предполагается Способы влияния потребителя на качество услуги

13 1. Действующий стандарт глазами потребителя Стандарт кач-ва доп. недостатки глазами потребителя выводы Ответствен ность исполнител я Совсем не описана Описать 1) механизм наступления ответственности 2) «цена» нарушения для служащих, руководства, органа МСУ, предприятия исполнителя

14 Что делать, если такого рода стандарт уже разработан и принят? ИДТИ В ВЫБРАННОМ НАПРАВЛЕНИИ!

15 2. Требования к написанию стандарта 2. Требования к написанию стандарта и макет «типового стандарта» с позиции потребителя услуги Материал для анализа - Приложение 5.2

16 2. Требования к написанию стандарта 2.1. Базовые понятия Услуга (ГОСТ) – результат (конечный общественно значимый результат) непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Стандарт услуги - минимальные качественные и количественные характеристики услуги, нарушение которых наносит вред потребителю Язык стандарта – понятен для потребителя (использование специальных терминов запрещено)

17 2. Требования к написанию стандарта 2.1. Базовые понятия (окончание) Муниципальная услуга – услуга, предоставление которой органом МСУ, муниципальными предприятиями или учреждениями обусловлено необходимостью реализации (решения) ВМЗ. Бюджетная муниципальная услуга - муниципальная услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием ОМСУ, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном ОМСУ.

18

19

20 3. Как «заполнить» макет типового стандарта (на примере услуги «Поддержка малого и среднего предпринимательства») Материал для анализа - Приложения 5.3, 5.4

21 3. Как написать стандарт пример: СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (Приложение 5.4)

22 3. Как написать стандарт Шаг 1: формируем «отраслевой пакет» НПА - Федеральные: законы, ГОСТы, Указы, Постановления Пр-ва РФ, ведомственные НПА - региональные: законы, НПА Пр-ва субъекта РФ и губернатора, «ведомственные» НПА, договоры… - муниципальные: решения ПО, постановления ГМО, договоры МО Где используется? - Раздел 1, Глава 1.3 стандарта

23 3. Как написать стандарт Шаг 2: Изучаем законодательство Цель: 1) Сформировать систему понятий 2) Определить наименование и структуру услуги (задачи) «информационная поддержка СМСП» 3) Определить место услуги (задачи) Базовый ФЗ - от ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» Закон РФ от I «О СМИ» (что такое информация)

24 ФЗ от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 1.Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки СМСП. 3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития СМСП в пределах их компетенции.

25 2. Информационные системы и информационно-телекоммуникацион- ные сети создаются в целях обеспечения СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, информацией: 1)о реализации федеральных программ развития СМСП, региональных программ развития СМСП и муниципальных программ развития СМСП; 2)о количестве СМСП и об их классификации по видам экономической деятельности; 3)о числе замещенных рабочих мест в СМСП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4)об обороте товаров (работ, услуг), производимых СМСП, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5)о финансово-экономическом состоянии СМСП; 6)об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМСП; 7)иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития СМСП).

26 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, Гл. 1.1/: Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Выделяют особый вид информации – документированная информация.

27 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, гл. 1.1/: Документированная информация (документ) – форма выражения информации, представляющая собой единство: 1) содержания (собственно «информация»), 2) материального носителя для передачи во времени и/или пространстве: бумага, электронный носитель, аудио-, видеозапись, 3) идентифицирующих информацию индивидуальных реквизитов (обязательные требования к оформлению документов устанавливаются законодательством РФ и муниципальными правовыми актами).

28 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, гл. 1.1/: Муниципальные информационные ресурсы – общедоступная документируемая информация, содержащаяся в муниципальных информационных системах и находящаяся в распоряжении органов местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждений.

29 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, гл. 1.1/: Муниципальная информационная система (МИС) - совокупность (1) содержащейся в базах данных информации и информационных ресурсов, (2) обеспечивающих их обработку информационных технологий (3) технических средств передачи информации, объединенные в информационно- телекоммуникационную сеть (ИТС).

30 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, гл. 1.1/: Муниципальная информационно- телекоммуникационная сеть (МИТС) – совокупность технических средств, образующих технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

31 3. Как написать стандарт Ключевые термины (понятия) /Раздел 1, гл. 1.1/: Что делают с информацией? - Предоставление информации - Распространение информации

32 3. Как написать стандарт Шаг 3: Определяем наименование услуги (задачи) Информационная поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) – деятельность ОМСУ, организаций инфраструктуры поддержки 1) по формированию муниципальных информационных ресурсов, 2) оказания информационных услуг СМСП (предоставление и/или распространение информации) путём создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.

33 3. Как написать стандарт Конечный результат оказания услуги – обеспечение своевременного и равного доступа СМСП к муниципальным информационным ресурсам путем: 1) формирования муниципальной информационной системы, 2) и предоставления информационных услуг 2-х типов: (а) предоставления общедоступной информации (б) распространения общедоступной информации, состав и структура которой соответствует обязательному перечню, установленному Ст. 16 (ч. 2) ФЗ 209-ФЗ.

34 3. Как написать стандарт Шаг 4: определяем состав элементов услуги (см. Пояснительную записку – в конце стандарта)

35

36 3. Как написать стандарт Состав элементов (схема ранее) = «макет» содержания Раздела 5 «Требования к качеству и условиям реализации (элементов) услуги» Структура Раздела 5: 1. Описание элементов услуги 2. Формирование муниципальных информационных ресурсов… 3. Создание материально-технических условий для функционирования МТС 4. Предоставление информации 5. Распространение информации Логика описания: минимальные требования; повышенные требования; показатели для оценки результатов; результат)

37

38 3. Как написать стандарт Шаг 5: Определяем качественные и количественные требования ко всем элементам услуги

39 3. Как написать стандарт Элемент 1.1: Формирование муниципальных информационных ресурсов (Параграф 5.2 стандарта): Назначение эл-та: обеспечить своевременную, достоверную и полную информацию - о намерениях и текущей деятельности органов местного самоуправления, - условиях и ограничения предпринимательской деят-ти на территории данного муниципального образования, чтобы субъекты предпринимательской деятельности могли самостоятельно оценить степень риска и выбрать сферы приложения капитала.

40 3. Как написать стандарт Формирование муниципальных информац. ресурсов (§ 5.2): Минимальные требования: 1) Требования к форме выражения информации (см. Приложения) 2) Требования к составу информации (см. Приложения): - «обязательная, определенная ФЗ 209-ФЗ» - «иная информация» («обязательная, определенная иными ФЗ»; определенная решением ПО, постановлением ГМО/ГА; специализированная) 3) Сроки обновления и сроки предоставления информации 4) Каким способом определяется состав информации Показатели результата: Ожидаемый результат:

41 3. Как написать стандарт Шаг 6: Заполняем макет Шаг 7: Проводим публичные слушания с приглашением представителей «потребителей» (ОБЯЗАТЕЛЬНО) Шаг 8: Доработка стандарта. Подготовка пояснительной записки.

42 3. Как написать стандарт Трудности, связанные с определением названия и места услуги (пояснительная записка, п. «Место услуги»)

43 3. Как написать стандарт На территории МО должна быть создан благоприятный инвестиционный климат (а не отдельные меры поддержки). «Поддержка развития СМСП» = часть системы мер по созданию благоприятного инвестиционного климата. ФЗ 209-ФЗ «вырвал» из контекста отдельные меры. Т.о. с принятием ФЗ 209-ФЗ, на территории МО, должны действовать 2 «комплексных» услуги: - Создание благоприятного инвестиционного климата - Поддержка развития СМСП (в формах, установленных ФЗ 209-ФЗ).

44 3. Как написать стандарт В пояснительной записке «матрица выбора» форм поддержки СМСП: устанавливает связь между А) задачами, стоящими перед МО, Б) формами поддержки СМСП, оптимально решающими данную задачу

45 Спасибо!