УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж» _______________________В.П.Кочко «___» __________________ 2011 года ГЛАВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (из правил внутреннего распорядка)
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Занятие профсоюзного кружка на тему «Порядок применения дисциплинарных взысканий»
ДИСЦИПЛИНА ТРУДА Подготовил : Ангелуца Виталий. Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок Дисциплина труда - обязательное для всех работников.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
ОХРАНА ТРУДА Тема: Дисциплина труда, внутренний трудовой распорядок, оплата труда и заработная плата, правовые основы охраны труда. Руководитель занятия:
1 Права и обязанности обучающихся Выполнила: Студентка группы ЗФК-41 Кострыкина О.Ш.
Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Занятие профсоюзного кружка по теме «Порядок применения дисциплинарных взысканий».
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Тема 2. Трудовые отношения План 1. Понятие и содержание трудового правоотношения. 2. Основания возникновения трудового правоотношения. 3. Стороны трудового.
Транксрипт:

УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж» _______________________В.П.Кочко «___» __________________ 2011 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. 2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным правовым актом учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» (далее – Колледж), обязательным для всех работников Колледжа, а также Нанимателя. Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой и учебной дисциплины, организации труда и обучения на научной основе, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и эффективности образовательного процесса, воспитанию членов коллектива Колледжа в духе сознательного отношения к труду. Трудовая дисциплина в учреждении образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» основывается на сознательных, добросовестных и творческих отношениях работников к своим трудовым обязанностям. Сохранение дисциплины в труде, бережливое отношение к учебно-материальным ценностям, выполнение режима и норм труда – самые необходимые правила и обязанности каждого члена коллектива преподавателей, учащихся, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала Колледжа. 3. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом Колледжа и другими законодательными актами Республики Беларусь. 4. Настоящие Правила включают нормы, регулирующие внутренний трудовой распорядок в Колледже. Внутренний трудовой распорядок – это режим и порядок осуществления работниками трудовой деятельности в Колледже под руководством и контролем директора и (или) иных лиц, уполномоченных директором Колледжа. 5. Внутренний трудовой распорядок Колледжа регулируется как настоящими Правилами, так и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок. В случае противоречия между ними и настоящими Правилами правовой приоритет принадлежит последним. 6. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией Колледжа в пределах предоставленных ей полномочий. 7. Настоящие Правила утверждаются директором Колледжа после согласования с профсоюзным комитетом работников Колледжа. 8. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения директором Колледжа. ГЛАВА 2 ВНУТРЕННИЙ ТРУДОВОЙ РАСПОРЯДОК 9. Порядок приема на работу и увольнения работников колледжа Работники УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж» реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора (контракта). Запрещается дискриминация при приеме на работу и в трудовых отношениях в зависимости от национальности, пола, расы, религиозных или политических взглядов, участия в профсоюзных или других объединениях, а также недостатков физического или психического характера, которые не препятствуют выполнению соответствующих трудовых обязанностей Прием на работу и увольнение с работы всех работников Колледжа осуществляется директором, а директора – Министерством образования Республики Беларусь. Комплектование Колледжа преподавателями на вакантные места осуществляется на конкурсной основе из числа лиц, которые имеют соответствующее образование, профессиональную подготовку и соответствующие моральные качества При приеме на работу администрация Колледжа обязана потребовать от гражданина, а гражданин должен предъявить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу); трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу и совместителей; диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы; направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством; заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов); декларацию о доходах и имуществе (в случаях, предусмотренных законодательством), страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами. Молодые специалисты, которые окончили учреждения образования, обеспечивающие получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, принимаются на работу при предъявлении направления соответствующего органа образования или справки учреждения образования о предоставления им права самостоятельного трудоустройства Прием на работу без указанных документов не допускается. Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством. При этом работник имеет право предоставить нанимателю дополнительно к документам, указанным в пункте настоящих Правил, рекомендательные письма и другие характеризующие его документы Прием на работу оформляется в соответствии с требованиями трудового законодательства и предполагает, в частности, заключение трудового договора (контракта) и издание приказа директора Колледжа, в котором указывается наименование должности, условия оплаты труда, а при необходимости и другие условия приема на работу. Приказ объявляется работнику под роспись. Фактическое допущение работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, подписывается работником и Нанимателем и заверяется печатью Колледжа. Один экземпляр трудового договора (контракта) передается работнику, другой хранится у Нанимателя При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу Наниматель в лице руководителя соответствующего структурного подразделения обязан: ознакомить работника под роспись с поручаемой работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностной инструкции; ознакомить работника под роспись с Уставом Колледжа, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и соглашениями, действующими у нанимателя; провести вводный инструктаж по охране труда Заключение, изменение и прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом (распоряжением) нанимателя и объявляется работнику под роспись Записи о приеме на работу, переводах (кроме временных) и увольнении вносятся Нанимателем в трудовую книжку работника в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих в колледже свыше пяти дней, если эта работа является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, подготовке, повышении квалификации и переподготовке, о наградах и поощрениях за успехи в работе, о назначении пенсии. Взыскания (за исключением увольнения работника в качестве меры дисциплинарного взыскания) в трудовую книжку не записываются Работа по совместительству может осуществляться штатными работниками Колледжа в соответствии с законодательством Республики Беларусь Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 30, статьями 33 и 34 Трудового кодекса Республики Беларусь, в порядке, предусмотренном законодательством Увольнение работника (расторжение или прекращение трудового договора (контракта)) производится в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь и Коллективным договором, действующим в Колледже, по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Республики Беларусь или актами законодательства, устанавливающими дополнительные основания прекращения (расторжения) трудового договора (контракта) Прекращение (расторжение) трудового договора (контракта) оформляется приказом Нанимателя. В день увольнения Наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный денежный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в полном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылками на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы. 10. Основные обязанности работников колледжа Все работники колледжа обязаны: добросовестно трудиться; подчиняться установленному внутреннему трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) Нанимателя; не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности; соблюдать установленные требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, работать в выданной специальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной защиты; бережно относиться к имуществу Нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба, добиваться экономии всех видов ресурсов; принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), немедленно сообщать о таких случаях Нанимателю; содержать свое рабочее место, оборудование, инструменты, приспособления и спецодежду в порядке, чистоте, исправном состоянии, соблюдать чистоту в лабораториях, учебно- производственных мастерских, общежитиях и на территории Колледжа; соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей; хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну Нанимателя; вести себя достойно, в своем поведении руководствоваться общепризнанными нормами нравственности, постоянно стремиться к повышению общей культуры; систематически повышать свою деловую квалификацию, проявлять инициативу в выполнении трудовых функций; исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора Педагогические работники Колледжа, кроме обязанностей, установленных пунктом настоящих Правил, обязаны: осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса; повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся; соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития; обеспечивать высокую эффективность процесса обучения и научных исследований, развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, творческие способности; осуществлять учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и иные виды преподавательской работы в строгом соответствии с учебным расписанием и индивидуальным планом работы, иными регламентирующими документами; обеспечивать разработку и внедрение в учебный процесс учебно-методических комплексов и других видов учебно-методических пособий по всем преподаваемым дисциплинам; обеспечивать своевременность и высокое качество оформления учебной и иной обязательной документации, в том числе календарно-тематических и поурочных планов; организовывать учебно-воспитательную работу на основе принципов и положений государственной идеологии Республики Беларусь; осуществлять постоянную связь с выпускниками Колледжа, изучать их производственную деятельность и результаты ее анализа использовать в педагогической работе; посещать и активно участвовать в работе Педагогического Совета и иных обязательных мероприятий; проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь; выполнять иные обязанности, вытекающие из актов законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (контракта). Педагогическим работникам Колледжа запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Работники из числа учебно-вспомогательного персонала Колледжа кроме обязанностей, установленных пунктом настоящих Правил, обязаны обеспечивать: высокое качество организационной и иной, отнесенной к их компетенции, работы с учащимися Колледжа; своевременную подготовку организационно-распорядительной и иной документации Колледжа; рациональность использования аудиторного фонда Колледжа; выполнение иных обязанностей, вытекающих из актов законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (контракта) Работники административно-хозяйственной части, иных служб и подразделений Колледжа кроме обязанностей, установленных пунктом настоящих Правил, обязаны: добиваться повышения производительности труда, своевременно и тщательно выполнять работы по заданиям и нормам выработки; улучшать качество работы, совершенствовать технологию; выполнять иные обязанности, вытекающие из актов законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (контракта) Руководящие работники Колледжа кроме обязанностей, установленных пунктом настоящих Правил, обязаны в пределах своей компетенции: обеспечивать своевременное и качественное выполнение поставленных перед подразделениями задач и возложенных функций; рационально использовать труд подчиненных работников; обеспечивать трудовую и производственную дисциплину; организовать ведение учета фактически отработанного работником времени; обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда, обеспечивать предоставление гарантий и компенсаций за работу с вредными условиями труда; принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективным договором, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами (контрактами); своевременно оформлять и знакомить работников с изменениями в трудовых обязанностях; обеспечивать повышение квалификации или переподготовку работников в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами; утверждать на предстоящий учебный год индивидуальные планы учебной, учебно-методической и других видов работ, выполняемых преподавательским составом Колледжа и своевременно сообщать преподавателям расписание их учебных занятий; сообщать преподавателям в конце учебного года (до ухода в отпуск) их годовую педагогическую нагрузку в новом учебном году; контролировать обеспечение работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами; своевременно рассматривать и внедрять предложения преподавателей и других работников, направленные на улучшение работы Колледжа, поощрять лучших работников; инициировать отстранение подчиненных работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и другими актами законодательства; исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров (контрактов) Круг функциональных обязанностей (работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором (контрактом) За невыполнение (ненадлежащее выполнение) предусмотренных настоящими Правилами обязанностей к работникам Колледжа могут быть применены все предусмотренные законодательством и локальными нормативными правовыми актами меры воздействия и дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения. 11. Основные обязанности Нанимателя Наниматель обязан: рационально использовать труд работников; обеспечивать трудовую и производственную дисциплину; вести учет фактически отработанного работником времени; выплачивать заработную плату два раза в месяц - аванс в размере до 50 % месячной заработной платы (для работников, изъявивших желание его получать) – 23 день расчётного месяца, расчёт – 08 день следующего за расчётным месяца и в размерах, установленных законодательством, трудовым договором (контрактом); обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда. При отсутствии в нормативных правовых актах требований, обеспечивающих безопасные условия труда, наниматель принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев, связанных с работой; в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов; обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами; обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективным договором, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами (контрактами); своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними; обеспечивать повышение квалификации, переподготовку работников, в том числе преподавательского состава; создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь; обеспечивать участие работников в управлении Колледжем, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах; представлять статистические данные о труде в объеме и порядке, определенном законодательством; оформлять изменения условий и прекращение трудового договора (контракта) с работником приказом директора Колледжа; отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь; обеспечивать предоставление ежегодного отпуска в соответствии с графиком отпусков; исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, коллективного договора, иных локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров (контрактов) Наниматель осуществляет свои обязанности, в случаях, предусмотренных законодательными актами и коллективным договором, с участием или по согласованию с профсоюзными комитетами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Наниматель (уполномоченное должностное лицо Нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами. 12. Рабочее время и его использование Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни) Продолжительность рабочей недели для всех категорий работников устанавливается администрацией Колледжа по согласованию с профсоюзом и не может превышать 40 часов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Для преподавательского состава Колледжа определена норма времени, за которую выплачивается ставка заработной платы: за 3 часа педагогической работы в день (18 часов в неделю) - преподавателям, руководителям кружков, преподавателям педагогических курсов. В пределах рабочего дня работники из числа преподавательского состава должны вести все виды учебно-методической, воспитательной и других работ, установленных по занимаемой должности учебным расписанием и индивидуальными планами. Контроль за соблюдением расписания учебных занятий и за выполнением индивидуальных планов, учебно-методической, воспитательной и иных видов работы, выполняемой преподавателями Колледжа осуществляется администрацией Колледжа Время проведения преподавателем аудиторных занятий должно строго соответствовать времени, указанному в учебном расписании. Опоздание, неявка на аудиторное занятие, а также роспуск учебной группы или досрочный уход преподавателя с занятия без уважительных причин являются дисциплинарным проступком Время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания преподавателей, административно-хозяйственного персонала определяется администрацией Колледжа Время начала и окончания учебных занятий устанавливается следующее: На дневном отделении: начало занятий – 9.00; окончание занятий – На заочном отделении: начало занятий – 15.10; окончание занятий – Начало и окончание каждого урока оповещается звонком Продолжительность учебного часа установлена 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут, между уроками одной пары – 5 минут. На протяжении учебного дня устанавливается перерыв для отдыха и питания не менее 40 минут Администрация Колледжа определяет время для ведения личного приема учащихся и работников Администрация обязана организовать учет прихода на работу и уход с места работы всех преподавателей и работников Колледжа. Работника, который явился на работу в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, администрация не допускает к работе в этот день Время проведения заседания Педагогического Совета, иных обязательных мероприятий считается рабочим временем (в том числе и для преподавателей, работающих на условиях совместительства). Неявка (опоздание) на заседание Педагогического Совета, иные обязательные мероприятия, либо досрочный уход с них без уважительных причин являются дисциплинарным проступком. Информация о дате и времени проведения заседания Педагогического Совета, иных обязательных мероприятий размещается на информационном стенде не позднее, чем за три дня до их проведения Для работников, не связанных с непосредственным обеспечением учебного процесса, устанавливается 5-дневная 40-часовая рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем: - начало рабочего дня – 8.30; - окончание рабочего дня – 17.00; - перерыв для отдыха и питания – с до График работы (сменности) утверждается Директором по согласованию с профсоюзом Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов, за исключением случаев, установленных законодательством. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть вместе со временем перерыва для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене Колледж вправе в установленном порядке вводить для отдельных категорий работников (для отдельных работников) суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени, отличающиеся от установленных В связи с летним каникулярным периодом, а также в иных случаях производственной или организационной необходимости приказом Директора, согласованным с профсоюзным комитетом, отдельным структурным подразделениям, работникам или категориям работников в предусмотренном законодательством порядке может устанавливаться иной распорядок рабочего времени Во время зимних каникул, а также до начала отпуска и после его окончания в летний период, преподаватели могут привлекаться к участию в работе методических комиссий и объединений, на педагогические чтения, семинары и другие мероприятия, которые связаны с повышением квалификации и совершенствованием теоретических знаний преподавателей. Кураторы учебных групп (классные руководители) и другие преподаватели в период зимних каникул проводят в соответствии с планом воспитательную работу с учащимися. Руководители цикловых комиссий, заведующие кабинетами и лабораториями, лаборанты готовят учебно-методическую документацию, кабинеты, лаборатории к следующему семестру Вход в аудиторию после звонка на занятия запрещается до перерыва. В исключительных случаях правом входа в аудиторию пользуются Директор или его заместитель присутствие посторонних лиц на уроках допускается только с разрешения Директора или заместителя по учебной работе Запрещается в рабочее время: отвлекать работников от выполнения их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных поручений и проведения различных мероприятий; созывать собрания, заседания и совещания по общественным вопросам; освобождать учащихся от учебных занятий для выполнения общественных поручений Очередность предоставления трудовых отпусков работникам Колледжа устанавливается графиком трудовых отпусков, утверждаемым Директором Колледжа по согласованию с профсоюзным комитетом сотрудников с учетом обеспечения нормальной работы Колледжа. Отпуск педагогическим работникам предоставляется, как правило, в летнее время. График трудовых отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 05 января текущего года и доводится до сведения всех работников В учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных кабинетах и общежитиях вывешиваются инструкции по технике безопасности и охране труда, о мерах пожарной безопасности Ключи от всех помещений должны находиться у дежурного работника и выдаваться лицам по списку, утвержденному Директором или его заместителем по административно-хозяйственной работе. 13. Поощрения за успехи в работе За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие виды поощрений: объявление благодарности; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; занесение на Доску почета и другие Поощрения объявляются приказом Директора, доводятся до сведения всего коллектива колледжа и вносятся в трудовую книжку. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. Порядок применения поощрений, формы и условия материального стимулирования труда работников определяется Коллективным договором, действующим в Колледже За особые трудовые заслуги работники Колледжа представляются в вышестоящие органы для поощрения, награждения орденами, медалями, Почетными грамотами, нагрудными знаками, а также для присвоения почетных званий и звания лучшего работника данной профессии. 14. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины Нарушение трудовой дисциплины (дисциплинарный проступок), то есть противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных действующим законодательством За совершение дисциплинарного проступка к работникам Колледжа могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; увольнение (пункты 4,5,7,8 и 9 статьи 42, пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь). Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено: за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь); за прогул (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь); за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь); за совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь); за однократное грубое нарушение правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь) Прогулом считается неявка на работу в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. За прогул без уважительных причин наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше основного отпуска (статья 181 Трудового кодекса Республики Беларусь) Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры в соответствии с трудовым законодательством До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание Дисциплинарное взыскание оформляется приказом, который с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок, а в необходимых случаях доводится до сведения всех работников Колледжа. Работник, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа Директор имеет право снять дисциплинарное взыскание досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза, трудового коллектива, а также по просьбе работника. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом. ГЛАВА 3 ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА 15. В помещениях учебного корпуса, учебно-производственных мастерских, общественно-бытовом корпусе, общежитиях и на территории Колледжа запрещается: приносить и распивать алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, перемещать, хранить, употреблять и распространять токсические средства и наркотические вещества; находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за совершение которых действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность; курить; играть в карты и другие азартные игры; сквернословить; приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие, боеприпасы (кроме случаев, когда имеется специальное разрешение на его ношение в связи с выполнением служебных обязанностей); нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы; наносить на стенах, аудиторной мебели и в других местах какие-либо надписи и рисунки, а также расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации; наносить вред имуществу Колледжа или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок; находиться в учебных помещениях Колледжа в одежде, не соответствующей деловому стилю, верхней одежде, головных уборах; использовать средства мобильной связи во время проведения занятий, вступительных испытаний и иных официальных мероприятий; перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц Колледжа мебель, оборудование и другие материальные ценности; находиться в Колледже позднее установленного времени, а также в выходные и праздничные дни (кроме случаев выполнения неотложных работ по специальному разрешению администрации). 16. Администрация Колледжа обязана обеспечить охрану помещений и территории колледжа, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях. Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом Директора колледжа на определенных лиц административно- хозяйственного персонала Колледжа. ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 17. Правила внутреннего трудового распорядка вывешиваются на видном месте и доводятся под роспись до сведения всех работников Колледжа. 18. Ответственность за ознакомление работников под роспись с настоящими Правилами несут руководители структурных подразделений. 19. Изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка могут вноситься трудовым коллективом по представлению администрации и профсоюзного комитета в случае, если они не противоречат действующему законодательству. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА для работников учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» СОГЛАСОВАНО: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА РАБОТНИКОВ _________________В.А.Жигментович «___» ___________________ 2011 года

УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж» _______________________В.П.Кочко «___» __________________ 2011 года СОГЛАСОВАНО: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА УЧАЩИХСЯ _________________________Н.А.Афанасенко «___»__________________2011 года СОГЛАСОВАНО: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА РАБОТНИКОВ _________________В.А.Жигментович «___» _______________ 2011 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на образование. Среднее специальное образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях. 2. Настоящие Правила внутреннего учебного распорядка являются локальным нормативным правовым актом учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» (далее – Колледж), обязательным для всех учащихся и работников Колледжа, а также Нанимателя. Правила имеют целью способствовать укреплению учебной дисциплины и обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, повышению эффективности образовательного процесса, воспитанию членов коллектива Колледжа в духе сознательного отношения к обучению и труду. Учебная дисциплина в учреждении образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж» основывается на сознательных, добросовестных и творческих отношениях учащихся к своим обязанностям. Сохранение дисциплины в учебе и труде, бережливое отношение к учебно- материальным ценностям, выполнение режима и норм труда – самые необходимые правила и обязанности каждого члена коллектива преподавателей, учащихся, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала Колледжа. К числу учащихся, на которых распространяется действие настоящих Правил, относятся все категории лиц, зачисленных в установленном порядке в число учащихся Колледжа по очной и заочной формам получения образования, в том числе обучающихся на платной основе. 3. Настоящие Правила внутреннего учебного распорядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Беларусь, Уставом Колледжа и другими законодательными актами Республики Беларусь. 4. Настоящие Правила включают нормы, регулирующие внутренний учебный распорядок в Колледже. Внутренний учебный распорядок – это режим и порядок осуществления в Колледже учебно-воспитательной, научно-исследовательской и других видов деятельности, реализуемых учащимися в образовательном процессе, под руководством и контролем преподавательского состава и администрации Колледжа. 5. Внутренний учебный распорядок Колледжа регулируется как настоящими Правилами, так и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний учебный распорядок. В случае противоречия между ними и настоящими Правилами правовой приоритет принадлежит последним. 6. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией Колледжа в пределах предоставленных ей полномочий. 7. Настоящие Правила утверждаются директором колледжа после согласования с профсоюзным комитетом работников и учащихся Колледжа. 8. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения директором Колледжа. ГЛАВА 2 ВНУТРЕННИЙ УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК 9. Порядок организации учебного процесса Учебные занятия, зачеты, экзамены, консультации в Колледже проводятся в соответствии с расписанием занятий (экзаменов) и графиком учебного процесса, составленными на основании учебных планов, подписанными директором Расписание занятий составляется, как правило, на полный учебный семестр. Расписание занятий должно соответствовать требованиям нормативных документов, установленной в Колледже форме и вывешивается в определенном, доступном всем учащимся месте не позднее, чем за две недели до начала семестра. Для проведения факультативных занятий составляется отдельное расписание Занятия проводятся в составе групп или подгрупп в соответствии с учебными планами. Состав учебных групп утверждается приказом директора Колледжа Время начала и окончания учебных занятий устанавливается следующее: на дневном отделении: - начало занятий – 9.00; - окончание занятий – на заочном отделении: - начало занятий – 15.10; - окончание занятий – Начало и окончание каждого урока оповещается звонком Продолжительность учебного часа установлена 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут, между уроками одной пары – 5 минут. На протяжении учебного дня устанавливается перерыв для отдыха и питания не менее 40 минут Продолжительность академического часа и расписание звонков могут изменяться директором по согласованию с профкомом учащихся и работников После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий Вход в аудиторию после звонка на занятия запрещается до перерыва. В исключительных случаях правом входа в аудиторию пользуются директор или его заместитель При входе преподавателя в аудиторию учащиеся приветствуют его, поднимаясь с места Присутствие посторонних лиц на уроках допускается только с разрешения директора или заместителя по учебной работе Подготовка необходимых пособий, оборудования и технических средств обучения должна проводиться лаборантами или преподавателями до начала занятий В каждой группе приказом директора Колледжа из наиболее успевающих и дисциплинированных учащихся назначается староста и его заместитель (на случай отсутствия старосты). Староста группы подчиняется непосредственно куратору группы, проводит в своей группе все его распоряжения и указания. В обязанности старосты также входит: - наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря; - персональный учет посещения учащимися учебной группы каждого занятия в соответствии с инструкцией по ведению журнала; - назначение на каждый день в порядке очередности дежурного по группе (подгруппе); - доведение до учащихся группы информации от директора и администрации Колледжа. Распоряжение старосты группы в пределах указанных выше обязанностей обязательны для всех учащихся группы За систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей староста может быть освобожден от выполнения этих обязанностей. Администрация Колледжа при принятии такого решения, а также при назначении нового старосты должна учитывать мнение группы (решение собрания группы) В каждой учебной группе ведется журнал установленной формы, который хранится в учебной части и выдается преподавателю для проведения занятий в группе. Преподаватель ведет предусмотренные формой журнала записи по занятию. 10. Права и социальные гарантии учащихся Учащиеся Колледжа имеют право на: получение образование в соответствии с образовательными программами; перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; восстановление для получения образования в Колледже в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы; создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития; охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; пользование учебниками и учебными пособиями; обеспечение стипендией и другими денежными выплатами; обеспечение местом для проживания; отпуска, каникулы; получение платных услуг в сфере образования; бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Колледжа; получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Колледжа; поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях; участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией; участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству; отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь; получение льгот и привилегий, установленных законодательством Республики Беларусь; обращение к администрации Колледжа по всем вопросам жизнедеятельности учащихся в Колледже: качества учебно-воспитательного процесса, досуга, общественного питания, медицинского обслуживания, проживания в общежитиях и др Иные права учащихся устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами. 11. Основные обязанности учащихся Учащиеся Колледжа обязаны: добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; соблюдать Устав Колледжа, настоящие Правила, правила проживания в общежитии, выполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, договора между учащимся и УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж» и иных локальных нормативных правовых актов; выполнять в ходе учебно-воспитательного процесса распоряжения, указания и предписания администрации Колледжа, куратора и старосты группы; овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследований по избранной специальности, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и образовательными программами; в установленные сроки посещать все виды учебных занятий в соответствии с их расписанием. Неисполнением указанной обязанности являются, в частности, допущение без уважительных причин следующих случаев: неявка на занятие, опоздание на занятие, уход с занятия до его окончания. При неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам учащийся обязан при первой же возможности поставить об этом в известность заведующего отделением или куратора группы, а также представить медицинскую справку установленного образца или другой оправдательный документ. Если учащийся не представляет документов, подтверждающих уважительность причин пропуска занятия (опоздания на занятие, ухода с занятия до его окончания), то независимо от его объяснений причина пропуска считается неуважительной; проявлять добросовестность при прохождении всех видов аттестации и контроля знаний, в том числе, не допускать случаев: 1) использования на экзаменах, зачетах, иных обязательных аттестационных мероприятиях учебных и других информационных материалов без разрешения преподавателя. 2) представления к оценке (защите) контрольных, курсовых, иных обязательных письменных работ, авторство которых полностью или в значительной мере не принадлежит аттестуемому учащемуся. 3) использования на экзаменах, зачетах, иных обязательных аттестационных мероприятиях технических средств связи, иных способов для несанкционированного получения информации по существу выполняемого учащимся задания или введения экзаменатора в заблуждение относительно личности аттестуемого учащегося. В случае выявления указанных фактов преподаватель ставит о них в известность администрацию Колледжа и отстраняет учащегося от участия в аттестационном мероприятии, с выставлением в соответствующую ведомость неудовлетворительной отметки; уважать честь и достоинство преподавателей, учащихся и других работников Колледжа, в том числе: 1) вставать при входе в аудиторию преподавателя, руководителей Колледжа. 2) не допускать действий, препятствующих нормальному проведению всех видов учебных занятий. 3) не допускать использование в речи грубых и некорректных выражений. 4) при общении с преподавателями и иными работниками Колледжа быть вежливыми и тактичными, иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю. В случае неоднократного совершения в ходе учебного занятия действий, мешающих его нормальному проведению (или однократного действия, совершенного в грубой или циничной форме), учащийся может быть отстранен преподавателем от участия в данном учебном занятии, о чем преподаватель сообщает администрации Колледжа непосредственно после окончания занятия докладной запиской; поддерживать честь и достоинство учащегося Колледжа своим поведением, отношением к учебе, заботиться о повышении авторитета Колледжа, ценить его традиции; руководствоваться в поведении (в том числе за пределами Колледжа) общепризнанными нормами нравственности, постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию, иметь опрятный внешний вид; не допускать, в том числе во внеурочное время, действий, за совершение которых законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность; бережно относиться к личным ученическим документам (билет учащегося, зачетная книжка и т.п.), в случае их утраты незамедлительно ставить об этом в известность администрацию Колледжа; беречь имущество Колледжа, принимать меры к предотвращению имущественного ущерба Колледжу, возмещать материальный ущерб, причиненный в результате виновных действий; не допускать случаев курения на территории Колледжа, появления в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития в помещениях и на территории Колледжа алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, употребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ; не допускать действий, направленных на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды и розни, на унижение национальной чести и достоинства; выполнять финансовые обязательства, определенные в договоре о подготовке специалиста на платной основе; поддерживать чистоту и порядок в Колледже За невыполнение установленных обязанностей, к учащемуся в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, могут применяться все меры дисциплинарного взыскания, вплоть до отчисления. Применение к учащемуся мер по отстранению от занятий, в предусмотренных настоящими Правилами случаях, не освобождает его от дисциплинарного взыскания за нарушение учебной дисциплины. 12. Ответственность за нарушение учебной дисциплины Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами, настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами Колледжа (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия): опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия; нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса; несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации; неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника; оскорбления участников образовательного процесса; распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся; порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Колледжа; несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности; распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории Колледжа, либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории Колледжа; иных противоправных действий (бездействия) За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление Отчисление может быть применено за: неуспеваемость по трем и более учебным дисциплинам, практике; не ликвидацию академической задолженности в установленные сроки; не прохождение итоговой аттестации без уважительных причин; длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года; невнесение платы за обучение в сроки, предусмотренные актами законодательства или соглашением сторон; систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания; неявку учащегося на учебные занятия по истечении одного года с даты увольнения со срочной военной службы в запас или отставку; совершение преступления, после вступления в законную силу приговора суда, которым учащийся осужден к наказанию, исключающему продолжение получения образования. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему шестнадцати лет Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Колледжа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором Колледжа. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Колледжа, лиц, осуществляющих охрану помещений Колледжа До применения дисциплинарного взыскания директор Колледжа обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников и (или) учащихся Колледжа, достигших возраста восемнадцати лет Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Колледжем соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка Директор Колледжа вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Колледжа), не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах, в отпуске Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Колледжа, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания Приказ директора Колледжа о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников и (или) учащихся Колледжа, достигших возраста восемнадцати лет. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах, в отпуске Колледж в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа Директор Колледжа имеет право снять меру дисциплинарного взыскания к учащемуся досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Колледжа. 13. Поощрения за успехи в учебе и общественной работе За высокие успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности; установление надбавки к стипендии или премирование; награждение грамотой; награждение ценным подарком; занесение на Доску почета и другие Поощрение объявляется приказом директора по согласованию с профсоюзным комитетом учащихся и доводится до сведения учащихся (группы) на собрании. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле учащегося Законным представителям отлично успевающих, дисциплинированных, имеющих успехи в спортивной, культурно-массовой, экспериментальной деятельности, общественной работе учащихся. ГЛАВА 3 ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА 14. В помещениях учебного корпуса, учебно-производственных мастерских, общественно-бытовом корпусе, общежитиях и на территории Колледжа запрещается: приносить и распивать алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, перемещать, хранить, употреблять и распространять токсические средства и наркотические вещества; находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за совершение которых действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность; курить; играть в карты и другие азартные игры; сквернословить; приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие, боеприпасы (кроме случаев, когда имеется специальное разрешение на его ношение в связи с выполнением служебных обязанностей); играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (стадион, спортивные площадки) за исключением проведения в установленном порядке организованных спортивно-развлекательных мероприятий; нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы; наносить на стенах, аудиторной мебели и в других местах какие-либо надписи и рисунки, а также расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации; наносить вред имуществу Колледжа или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок; кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех при осуществлении учебного процесса; находиться в учебных помещениях Колледжа в одежде, не соответствующей деловому стилю, верхней одежде, головных уборах; находиться в учебных аудиториях и лабораториях во время, не установленное расписанием учебных занятий своей академической группы; использовать средства мобильной связи во время проведения занятий, вступительных испытаний и иных официальных мероприятий; перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц Колледжа мебель, оборудование и другие материальные ценности; находиться в Колледже позднее установленного времени, а также в выходные и праздничные дни (кроме случаев выполнения неотложных работ по специальному разрешению администрации). 15. Администрация Колледжа обязана обеспечить охрану помещений и территории колледжа, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях. Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом Директора колледжа на определенных лиц административно-хозяйственного персонала Колледжа. ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 16. Правила внутреннего учебного распорядка вывешиваются на видном месте и доводятся под роспись до сведения всех учащихся Колледжа. 17. Ответственность за ознакомление учащихся под роспись с настоящими Правилами несут заведующие отделениями и кураторы учебных групп. 18. Изменения и дополнения в Правила внутреннего учебного распорядка могут вноситься трудовым коллективом по представлению администрации и профсоюзного комитета в случае, если они не противоречат действующему законодательству. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНОГО РАСПОРЯДКА для учащихся учреждения образования «Гомельский государственный машиностроительный колледж»