Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Корякина Ольга Алексеевна, заведующая Ресурсным центром педагогических инноваций Толмачев Николай Афанасьевич, зав.кафедрой управления развитием образования, к.п.н.

Августовская научно- практическая конференция работников образования Приоритетные направления развития образовательного пространства РМЭ Обновление содержания и структуры общего образования Обновление организационно- экономических механизмов развития образования

Августовская научно- практическая конференция работников образования Условия развития образовательного пространства РМЭ Разнообразие, самобытность и инициативность развития образовательных учреждений. Равноправное партнерство и сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Межведомственное социальное взаимодействие учреждений образования.

Августовская научно- практическая конференция работников образования Возможность развития системы образования РМЭ через: Профилизация образования старшей ступени Вариативность образования Повышение качества образовательных услуг

Задание 1 Инновационные программы Августовская научно- практическая конференция работников образования Каковы основные особенности инновационных программ, реализуемых образовательными учреждениями?

Августовская научно- практическая конференция работников образования Инновационные процессы в системе образования РМЭ Федеральный уровень Эксперимент ЕГЭ Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования Республиканский уровень Программа введения профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования в РМЭ на 2004/06 гг. Программа развития воспитания в системе образования РМЭ на 2004/07 гг. Программа «Одарённые дети» Локальные эксперименты в образовательных учреждениях Программа информатизации системы образования РМЭ

Роль методической службы в реализации ПНП «Образование» Министерство образования РМЭ Марийский институт образования Инновационныйпедагогическийопыт ОУ РМЭ Инновационныйпедагогическийопыт Экспертный совет Опытно-экспериментальнаяработа ОУ РМЭ Социальноепроектирование в ОУ РМЭ Реализация приоритетных национальных проектов Общественная экспертиза Августовская научно- практическая конференция работников образования

Сопровождение инновационной деятельности педагогов Марийский институт образования Марийский институт образования Цель Задачи МО РМЭ Проводит курсовые мероприятия с использованием ИКТ Представляет результаты инновационной деятельности на республиканском и федеральном уровне Создает условия для обеспечения инновационных ОУ необходимыми методическими и нормативно-правовыми материалами Осуществляет информативно- консультативное сопровождение инновационной деятельности Создает базу данных по всем направлениям инновационной деятельности Обеспечение нормативной, методической и психологической поддержки инновационной деятельности Муниципальные координаторы инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности Августовская научно- практическая конференция работников образования Мониторинг инноваций в системе образования РМЭ

Августовская научно- практическая конференция работников образования Роль МИО в реализации механизма управления инновационной деятельностью в ОУ РМЭ Мониторинг исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности ОУ РМЭ Мониторинг исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности ОУ РМЭ Научная экспертиза проектов, промежуточных и итоговых результатов деятельности экспериментальных площадок Научная экспертиза проектов, промежуточных и итоговых результатов деятельности экспериментальных площадок Проведение конкурсов педагогического мастерства Проведение конкурсов педагогического мастерства Научное консультирование Научное консультирование

ДействующиеПланируемые «Учитель года» «Воспитатель ДОУ» «Лидер в образовании» «Мониторинг качества дошкольного образования» «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно- оздоровительной и спортивной работы» «Конкурс на лучшую изостдудию в ДОУ» «Конкурс кабинетов марийского языка и литературы, истории и культуры народов» «Мой портфолио» «Конкурс программ элективных курсов» «Конкурс научно-методических работ по использованию ИКТ» «Методист XXI» «Лучший молодой учитель» «Учитель-новатор» «Мой классный классный руководитель» Лучшая модель информационной среды учреждения» «Лучший ресурсный центр по организации профильного обучения» Конкурсы профессионального мастерства Августовская научно- практическая конференция работников образования

Мнение директоров и учителей о значении и роли системы повышения квалификации в реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования 1-Помогает. 2-Частично помогает. 3- Скорее не помогает. 4-Не помогает. 5-Затрудняюсь ответить

Задание 2 ПНП «Образование» Какие формы работы использовались муниципальной методической службой для повышения уровня информированности педагогических и руководящих работников по реализации ПНП «Образование»? Августовская научно- практическая конференция работников образования

Критериальная база экспертизы инновационных проектов Актуальность новшества Актуальность новшества Потенциальная полезность новшества Потенциальная полезность новшества Реализуемость новшества Реализуемость новшества Интегральная оценка новшества и принятие решения Интегральная оценка новшества и принятие решения

Задание 3МЕРОПРИЯТИЯ Назовите мероприятия в Вашем муниципалитете, способствующие развитию инновационной деятельности учителя Августовская научно- практическая конференция работников образования

1.Внедрение инноваций в образование требует квалифицированной оценки (экспертизы). 2.Знакомство педагогов с процедурой экспертизы дает возможность оценить изменения, избежать негативных последствий. 3.Экспертиза способствует развитию рефлексии. Обоснование необходимости экспертизы Августовская научно- практическая конференция работников образования

Оцените степень готовности муниципальной методической службы к экспертизе инновационных образовательных программ, требования к их оформлениюЭКСПЕРТИЗА Августовская научно- практическая конференция работников образования Задание 4

Мнение директоров и учителей об изменении качества образования в РМЭ в результате реализации ПНП "Образование" Августовская научно- практическая конференция работников образования 1-Повысится существенно. 2-Скорее повысится, чем нет. 3-Остается на прежнем уровне. 4- Не изменится. 5-Затрудняюсь ответить

Задачи МИО в реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования Создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования Диагностика уровня профессиональной компетентности и информационной потребности педагогических работников Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Педагогический мониторинг и прогнозирование развития системы образования

Задание 5 Лучшие школы Августовская научно- практическая конференция работников образования Какая помощь была оказана муниципальной методической службой педагогическим коллективам школ, участвующим в конкурсе «Лучшие школы»?

Задание 6 Лучшие учителя Августовская научно- практическая конференция работников образования Какая помощь была оказана муниципальной методической службой педагогам, участвующим в конкурсе «Лучшие учителя». Обсуждались ли реализуемые уровни инновационной деятельности Ваших педагогов?

Информационно- аналитическая, экспертная работа Образовательная (учебно-методическая) работа Научно- методическая деятельность Организационно- методическая деятельность Поддержка инновационной и экспериментальной работы Августовская научно- практическая конференция работников образования Основные направления деятельности методической службы в условиях реализации ПНП «Образование»

Какие конструктивные предложения внесены муниципальной методической службой в инновационные программы Ваших образовательных учреждений?Предложения Августовская научно- практическая конференция работников образования Задание 7

Задание 8 Предложите распределение различных направлений педагогической деятельности по уровням образовательных систем Деловая игра «Роль муниципальной методической службы в развитии образования» Августовская научно- практическая конференция работников образования

Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Аналитическая деятельность МИОММСОУ Мониторинг профессиональной и информационной потребности педагогов Выявление, изучение и обобщение педагогического опыта Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ Выявление педагогических затруднений Анализ результатов учебно-воспитательной работы в ОУ Анализ подготовки кадров к деятельности в условиях модернизации: ЕГЭ Профильная школа Информатизация Мониторинг опытно-экспериментальной работы в ОУ

Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Информационная деятельность МИОММСОУ Формирование банка данных педагогической информации: о педагогических работниках по инновационной деятельности ОУ и педагогов о новых направлениях развития образования Создание медиатеки современных учебно-методических материалов Информирование педагогов по всем составляющим информационного банка Организация курсовой подготовки педагогов по перспективным вопросам развития образования

Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Организационно-методическая деятельность МИОММСОУ Методическое сопровождение Молодых специалистов; Аттестующихся педагогов Участников конкурсов педагогических достижений Школьного методического объединения Разработки программ развития ОУ ЕГЭ Профильной школы Информатизации образования Организация и методическое сопровождение конкурсов и олимпиад школьников Планирование, подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений Научно-методическое сопровождение инновационных процессов

Цели научно- методического сопровождения Направления и задачи научно- методического сопровождения Формы научно- методического сопровождения Моделирование инновационных образовательных программ. Моделирование инновационной деятельности образовательного учреждения и форм ее координации. Моделирование системы научного, организационно-методического и экспертного сопровождения инноваций. Организация самоанализа инновационного педагогического опыта. Организация обмена опытом. Изучение и формирование потребностей в ПК по проблемам педагогической инноватики. Организация изучения и обобщения инновационного опыта ОУ, МО. Создание моделей инновационной деятельности. Научный анализ инновационных тенденций в образовательной практике, консультативная помощь в проведении опытно- экспериментальной работы. Разработка критериев экспертизы инновационного опыта. Создание экспериментальных площадок, лабораторий, творческих объединений. Создание учебно-методических центров. Подготовка «служб сопровождения» и координаторов инновационной деятельности Модель комплексного сопровождения инноваций в период реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования

Перспективы развития системы образования Августовская научно- практическая конференция работников образования Совершенствование системы мониторинга по проблемам педагогических инноваций Совершенствование ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материально-технического, научно-методического, организационного) Совершенствование модели обучения педагогов по проблемам педагогических инноваций, в т.ч. с использованием новых информационных технологий Расширение притока внебюджетных средств, участие в грантах, проектах и конкурсах Развитие социального партнерства в сфере педагогической инноватики Создание системы всеобщей заинтересованности в результатах труда Создание условий для развития педагогического мастерства работников образования

Задание 9 ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Какую помощь ждут сотрудники муниципальной методической службы от института повышения квалификации для дальнейшей эффективной работы в сфере руководства инновационной деятельностью педагогов? Августовская научно- практическая конференция работников образования

Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование»

Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Спасибо за внимание! До следующей встречи! Спасибо за внимание! До следующей встречи! г. Волжск- 2006