Самоуправление коллектива «Велосипед», который не надо изобретать...
Зададим себе вопросы «Я должен» «Я выбираю сам»
«Я должен»: принуждение Мне велят Подчиниться Восстать НедовольствоСопротивление Делаю, потому что НАДО, Или ЗАСТАВИЛИ Отсутствие инициативы, поиск КАК избежать
«Я выбираю сам»: автономия Я сам Согласен Не согласен Принимаю последствия Принимаю последствия Принимаю ответственность Личная свобода… Возможность открытий
Учитель: Учитель: мобилизован и призван - не эксперт ; не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта, помогает группе, сопровождая поиск решения. Поддержка Сопровождение Направление
Шаг первый-создание команд Теперь МИГиКОМАНДЫ Команда комплектовалась в зависимости от общих интересов, места жительства и т.д. Выбираются лидеры, они начинают комплектовать команду
Шаг второй-определение дел и функциональных обязанностей Было Теперь 1 Одно большое дело на класс 2 Фиксированные (сменные) поручения 3 Дежурство (каждый МИГ за один день) 4 Дневники, столовая, кл. час- инициатор и координатор-учитель 1 Одно большое дело на«добровольцев» 2.Цикличность поручений 3. Дежурство в течение недели 4. Дневники, столовая, кл. час- инициаторы -дети. Учитель-лишь тьютор
ЭСТАФЕТА ВАЖНЫХ ДЕЛ ЗАРЯДКА СТОЛОВАЯ ПРОСВЕЩЕНИЕДНЕВНИКИ СЮРПРИЗ ДЕЖУРСТВО
Результаты: Сценарии пишем сами... «День матери»-всё мероприятие: разработка сценария, репетиции,подбор номеров...проведено самими детьми
Результаты: Дети провели классные часы, викторины и игры по ПДД без напоминаний и помощи кл. рук. Охват-вся начальная школа...
Результаты: Проверка дневников самими детьми оказалась более результативной, чем классным руководителем
Несколько мыслей «Жизнь это не что-то; она возможность для чего-то». (Фредерик Геббель, немецкий поэт). Происходящее не репетиция для жизни, это сама жизнь.
А напоследок я скажу... Самоуправление класса в том идеале, который я вижу– вид деятельности,при котором социальная группа (в данном случае коллектив класса) организует свою жизнь и деятельность посредством самостоятельного решения вопросов культурной и хозяйственной жизни, взаимоотношений и пр.