Система высшего образования высокоинтернационализирована и подразумевает интенсивное сетевое взаимодействие между институтами высшего образования, учеными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Влияние инновационных программ на социально- экономическое развитие отрасли /региона / страны - Мнение «из вне»: абитуриенты, выпускники, бизнес, предприятия,
Advertisements

Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений России. Анализ, проблемы, перспективы. Ученый секретарь научно-координационного совета МГТУ имени Н.Э.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Транксрипт:

Система высшего образования высокоинтернационализирована и подразумевает интенсивное сетевое взаимодействие между институтами высшего образования, учеными и исследователями, студентами и другими стейкхолдерами, такими, как промышленные предприятия. Модель открытого сетевого взаимодействия в большей степени основывается на сотрудничестве и участии, нежели на конкуренции между основными стейкхолдерами. СЦЕНАРИЙ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ СЕКРЕТАРИАТОМ ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) Сценарий «Высшее образование как открытое сетевое взаимодействие» может быть реализован на основе развития добровольного внутристранового и межстранового сотрудничества, а также внутри- и межвузовского взаимодействия.

Страна ВВП, млрд. долл. ВВП на одного занятого, тыс. долл. Доля расходов на иссл. и разраб. в ВВП, % Текущий индекс конкурентоспособ ности Доля hi-tech продукции в товарном экспорте, % Доля в мировом экспорте информац. оборудования, % США987573,12,64228,216,3 Китай51357,21,004716,74,6 Япония342556,03,041526,311,5 Индия4,9363,2 Германия562,44415,34,8 Франция56,22,171219,43,4 Велико- британия 54,51,87726,25,3 Италия141056,51,04247,91,1 Россия118518,01,01583,10,2 Канада60112,2

Вкладывая значительные ресурсы в развитие и укрепление материально- технического, информационно-методического и кадрового потенциалов ведущих вузов страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование», общество и государство вправе возложить на инновационные вузы реализацию дополнительных функций и решение общесистемных задач в интересах развития высшего профессионального образования как основной базы кадрового обеспечения инновационной экономики. Наибольший системный эффект от использования потенциалов ведущих вузов может быть достигнут при объединении их усилий и ресурсов в рамках единой открытой сети, обеспечивающей эффективное межвузовское взаимодействие при реализации научно-образовательных программ различных уровней, выполнении научных исследований и разработок. Для этого необходимо разработать и внедрить принципы формирования и механизмы администрирования открытой сети инновационных вузов, реализующих масштабные междисциплинарные исследования и межвузовские научно- образовательные программы подготовки практико-ориентированных бакалавров, магистров и аспирантов для национальной инновационной системы.

Формирование открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и трансфер инновационных результатов, полученных образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Поставленные цели достигаются за счет решения следующей основной задачи проекта: создание условий (в том числе – информационных, нормативных, инфраструктурных, организационных и иных) для широкого и системного использования результатов, полученных вузами, внедрявшими инновационные образовательные программы в годах

информатизация всех направлений деятельности научные исследования по широкому спектру тесная связь с реальным сектором экономики современная материально- техническая база повышение квалификации преподавателей и сотрудников новые технологии и формы обучения интеграция в мировое вузовское сообщество современные образовательные программы ИННОВАЦИОННЫЙ ВУЗ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Направление 1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) «Формирование взаимосвязанной распределенной совокупности баз данных как основы информационного сетевого взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы». Направление 2 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) «Разработка и реализация сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов, на основе интеграции образовательного процесса с научной и проектной деятельностью, с использованием ресурсов вузов внедряющих инновационные образовательные программы». Направление 3 Томский государственный университет (ТГУ) «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий». Направление 4 Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королева (СГАУ) «Совершенствование механизмов эффективного функционирования системы центров коллективного пользования оборудованием». Направление 5 Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ) «Разработка модели сетевого функционирования технологических кластеров на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы».

На сегодняшнем этапе развития системы высшего профессионального образования можно выявить ряд проблем, связанных с сетевым взаимодействием российских вузов: Отсутствие отлаженной схемы взаимодействия вузов России; Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля за их деятельностью и ее оценки; Проблема информационной поддержки сетевого взаимодействия и, как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ЛУЧШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Структура системы информационного сетевого взаимодействия вузов

СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ

Анализ структуры, объемов, типов данных вузов СВВ. При анализе общей совокупности данных предоставляемых в систему СВВ участниками принимается следующие критерии и принципы структурирования и систематизации информации: 1.Разделение общего информационного массива на информационные модули согласно заявленных направлений развития СВВ по каждому направлению проекта. 2.Автоматизированное/автоматическое распределение документов общего банка данных участника СВВ по информационным модулям формируемой системы с одновременных установлением распределенных взаимосвязей.

Входе анализа общей структуры данных передаваемых в систему СВВ участниками были выделены общие информационные модули: Исследовательский отчет (ОТЧЕТ) – структурированный документ включающий в себя текстовые, графические элементы, а также таблицы, графики и диаграммы в формате ХML. Технический проект (ПРОЕКТ) – структурированная согласно ГОСТ совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков) конвертируемая в формат XML. Технологическая база данных (БАЗА ДАННЫХ) – структурированный и связанный между собой набор данных описывающий характеристики заданного объекта исследования. Банк иновационно-научных данных (БАНК ДАННЫХ) – связанная совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков, баз данных) конвертируемая в формат XML. Мультимедийные иновационно-научные материалы (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) – совокупность визуальных, звуковых, анимационных документов представленная в различных форматах.

12 октября 2009 г. - «Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению инновационных результатов ПНПО и применению новых образовательных технологий» - Томск 12 октября 2009 г. - «Опыт апробации методики функционирования сети технологических кластеров в образовательной деятельности» - Зеленоград 28 октября 2009 г. - «Предварительные результаты апробации сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов» - Санкт-Петербург 12 октября 2009 г. – «Опыт апробации механизма функционирования системы центров коллективного пользования инновационных вузов» - Самара